Новости | Картинки | Видео | Переводы | Магазин | VIP клуб

Сергей Цветаев - советские фильмы как послание в будущее

17.11.25 11:51 | Goblin | 35 комментариев

01:07:06 | 139006 просмотров | аудиоверсия | вконтакте | rutube | дзен


Красный Архивариус Сергей Цветаев

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии

cтраницы: 1 всего: 35, Goblin: 1

Пострел »

#1 | 17.11.25 21:41 | ответить
Замечу как режиссёр по второму образованию о фильме "Добро пожаловать...". Вы, товарищи, упустили одну важную вещь, рассматривая фрондёрство этого полотна. Что это именно фрондёрство в чистом виде. Веяние эпохи, хрущёвской оттепели, бездумное требование свободы ради свободы и протест ради протеста. Смотреть, безусловно, весело, особенно будучи малолетним дебилом. Ну кто в пионерском детстве не хотел свободы и не любил удирать за территорию лагеря или не возмущался категорическим требованием купаться только в купалке. Но малолетним дебилам невдомёк, что за них несут ответственность. Вплоть до уголовной. Вот утонул бы свободолюбивый малолетний дебил Костя Иночкин посреди речки, и его тушку бы уволокло течением неизвестно куда. И товарищ Дынин, не доглядевший за малолетним дебилом, без вопросов бы сел за решётку. И не он один. Когда этих малолетних дебилов одновременно купается штук тридцать-сорок, составляющих один отряд, поди сосчитай, кто сколько раз нырнул и вынырнул. Удрал в деревню потусоваться с деревенскими ребятами - там тебя корова рогом пырнула, лошадь лягнула, собака покусала или те же деревенские отметелили - кто опять же несёт ответственность? Проглядевший вожатый и начальник лагеря, допустивший бардак. Дети вернулись домой, потеряв по паре килограмм - снова кто виноват? Но нет, об ответственности за сотни детей мы не думаем, мы сопереживаем Косте Иночкину, потому что сами были такими же малолетними дебилами в его возрасте.

Хреново, конечно, когда "забота" о детях доходит до маразма. Была у нас как-то дебильная вожатая, заставлявшая детей ходить по тропинкам и шишки собирать. Лагерь в сосновом лесу. Ветер дует, шишки падают. Постоянно. А вы, типа, ходите и постоянно собирайте. Чисто по армейскому принципу - когда солдат не занят, он обязательно устроит какую-нибудь хрень. Поэтому надо его заставить ножницами траву подстригать или ломом плац подметать. Плевать что дети не солдаты и им вообще-то поиграть во что-нибудь хочется. Ну или ходить в кружки по интересам. В кружках за всеми поди, уследи. А тут все на виду - ходят туда-сюда, шишки собирают. Но такие персонажи, скорее, исключение. Были и вожатые другого плана. Один был и вовсе классный: водил нас на рыбалку, за грибами, сеансы гипноза в сончас устраивал. Практически, как в повести Черноусова и одноименном фильме "Экипажи готовить надо". Это была самая лучшая смена, какую помню.

minherz »

#2 | 17.11.25 21:41 | ответить
Да всё там линейно. Лагерь - наша большая семья. Пионерский лагерь - это СССР. За речку нельзя, там коклюш, там гадкие свободные ребята. В лагере рулят старорежимные совки. То, что их было 8 у матери перебивается без проблем в процессе подсчета привеса. Т.е. заколебали вы со своими Рокоссовскими и Чуйковыми и, уж тем более, с Павками Корчагиными. Родители на юге греются, детей мучает идиот Дынин. Эти ваши жертвы никому не интересны, вы с ними надоели уже - это вам режиссер говорит.
Уже в наше время мы поймем, что и коклюш есть и утонуть дети могут и зарезать их могут, если не уследишь. Это именно те мамаши, которые за демократию в 90-е, будут вопеть, как это не следили за купанием детей и они утонули, но уже в нулевые. Как это не уследили за отравлением детей в детсаду?! Так ведь свобода же! Зачем эти совковые проверки и инструкции?! То, что эти инструкции писались, когда чума ещё была и дифтерит не победили, когда дети ещё голодали, это свободолюбивым мамашам было не понять.
Поколение Дынина вывезло двадцатые-тридцатые и войну. Это не эти сопляки, а Дынины отправили в космос спутник и Гагарина. Ну, что ж, Дынина выгнали. Наступила свобода, как её понимают малолетние дебилы. Где теперь эта страна? Да там, где хотел видеть её режиссёр Климов. Они и Россию там хотят видеть. И всегда хотели. До сих их называют невинными жертвами репрессий.

cpr »

#3 | 18.11.25 12:24 | ответить
Я еще застал время, когда в лагере (лагерь ростовской табачной фабрики ) ходили в походы по Абхазии, даже как-то старшие с вожатыми в пещеру ходили. Поход в пещеру больше не повторяли, а вот по горам ходили каждую смену.

cpr »

#4 | 18.11.25 13:49 | ответить
Насчет фрондерства и свободы полностью согласен. Порядки в лагере правильные, как и положено в советском детском учреждении.
Но личность Дынина отрицательная , и вот почему:
Глядя на Дынина я уверен, что он не потому такой педант, что болеет за дело и за детей, а потому что у него одна цель - прогнуться поглубже перед начальством.
Уверен, что если бы спрос был другой, то и Дынину было бы на все плевать.
Это не дынины спутники запускали, а те кто не боялся на себя ответственность взять и огрести при этом, болели за дело и шли на жертвы ради будущих достижений СССР.
Ну как то так.

DotCar »

#5 | 18.11.25 18:39 | ответить
Кому: minherz, #2

> Поколение Дынина вывезло двадцатые-тридцатые и войну.

Брат главного героя из фильма "Летят журавли" тоже вывозил?

Пострел »

#6 | 18.11.25 20:10 | ответить
Кому: cpr, #4

> Это не дынины спутники запускали, а те кто не боялся на себя ответственность взять и огрести

Ерунда какая. Работы такого масштаба, и даже куда более скромного - не плод инициативы отдельно взятых энтузиастов, а результат поставленной задачи, чёткого плана действий, железной дисциплины и упорного труда огромных коллективов подготовленных для этого специалистов. А вот один упоротый либерал может столько дел понаворотить, что потом отродясь не расхлебаешь. И начало этой либеральной дури было положено как раз при Хрущёве, вскормившем поколение отбитых на голову нонконформистов-"шестидесятников" с неразгибаемой фигой в кармане.

Goblin »

#7 | 18.11.25 22:41 | ответить
Кому: Пострел, #6

> нонконформистов-"шестидесятников"

шестидерастов

Thunderbringer »

#8 | 19.11.25 01:03 | ответить
Кому: Пострел, #6

> И начало этой либеральной дури было положено как раз при Хрущёве, вскормившем поколение отбитых на голову нонконформистов-"шестидесятников" с неразгибаемой фигой в кармане.

Частично да, частично нет. Очень многие творческие люди часто подобны подросткам по психике, а подростки, они как вечно пьяные в большинстве, гормоны бушуют и начинается - вот старые ничего в современной жизни не понимают, они отсталые, мы лучше знаем, и меня никто не понимает, и вообще весь мир не прав, а я прав.

У творческих людей еще прибавляется - мы самые умные, а остальные серая масса. Гордыня обыкновенная.

Не у всех, но у многих. Поэтому их мнение про политику и жизнь в целом нужно слушать с огромной долей скепсиса, 80% из них живет в своем хрустальном пузыре.

Оттуда и "человек против". Против чего? Против всего, за что остальные.

Нет, наши и западные классики много писали про недостатки тогдашнего общества и системы, но есть разница между тем, чтобы критиковать реальные проблемы и включать дерьмометание по площади. Первым занимались талантливые единицы, вторым - остальные.

А то, что при Хрущеве во власть попало много неотроцкистов, социалистического варианта на тему неолибералов - это факт. Которые вообще социализм и коммунизм постепенно низвели до пустых нарративов, а потом начали их ломать вообще. И с правильной критики канцелярских душ перешли на поливание грязью всего советского.

А вообще эта борьба будет вечной - с одной стороны нонконформисты, у которых этот нонконформизм не связан ни с какой идеей. Они просто принципиально против течения плывут. И жесткие конформисты - чтобы всё как у всех, "что люди скажуть", чтобы начальство одобрямс выписало. У которых все желание - максимально втереться в окружающее общество, сидеть ровно на заднице и снять с себя всякую ответственность. Обе стороны могут угробить любое хорошее начинание.

А посередине люди с критическим мышлением, которые делают все осознанно и принимают на себя ответственность, которые не боятся рисковать и пытаться сделать что-то новое. Но разумно, сто раз обдумав и изучив всю матчасть.
Которые как кость в глотке обоим.

Для первых - слишком разумные и спокойные, которые не бегут против, просто для того, чтобы быть против, которые понимают, что бывают моменты, когда большинство таки право, и часто ведь бывают, при этом их деятельность требует реальных усилий.

Для вторых - "а вдруг что выйдет, да еще и пахать надо? Запретить и не пустить!"

anivchanka »

#9 | 19.11.25 04:01 | ответить
Немного оффтоп, но всё таки. Я недавно прочитала мемуары Владимира Меньшова. Сказать что я охренела, это ничего не сказать. Мы все конечно знаем что советские творцы были немного с гнильцой, но чтобы настолько! Что если фильм нравится людям это значит "потакать быдлу", что Гайдай был изгоем в своей среде, из-за того что его фильмы любили простые люди...и много ещё чего...

Thunderbringer »

#10 | 19.11.25 04:27 | ответить
Кому: anivchanka, #9

> Что если фильм нравится людям это значит "потакать быдлу",

Ну вот как раз типичный пример таких вот творческих личностей, у которых развитие остановилось в подростковом возрасте и они так и остались великовозрастными подростками с извращенной логикой и восприятием мира.

Такие же считают говно на листке бумаги великим произведением, а всё, что угодно в стиле классического искусства пошлым.

При этом не то, что великие, а просто талантливые люди с нормальной психикой радуются и находят в этом повод для гордости, если то, что они делают получает широкое признание. Потому, что логика у них нормальная - если ты сделал то, что нравиться очень многим совершенно разным людям, то как минимум ты сделал что-то качественное. Как максимум - что-то в них затронул, вызвал эмоции.

Пострел »

#11 | 19.11.25 05:21 | ответить
Кому: Thunderbringer, #8

> с одной стороны нонконформисты, у которых этот нонконформизм не связан ни с какой идеей. Они просто принципиально против течения плывут.

Проблема в том, что "шестидерасты", как их тут выше назвал Дим Юрич, ударились в нонконформизм не по своей прихоти, а по воле Хрущёва, который буквально выбил у страны почву из-под ног на 20 Съезде своими идиотскими речами о "разоблачении культа личности". А потом и своей идиотской "культурной политикой". Идеология фактически рухнула, получив прививку от доверия к советской власти. Что и породило массовое несоглашательство с ней.

split »

#12 | 19.11.25 06:38 | ответить
Кому: cpr, #4

> Это не дынины спутники запускали, а те кто не боялся на себя ответственность взять

Нарушать правила из-за того, что стало скучно - признак малолетнего идиота. А спутники - это про умение оценивать риски и соотносить их с целями.

Пострел »

#13 | 19.11.25 08:07 | ответить
Дополню, а то надо было убегать. Так вот, в целом - творчество шестидесятников в кино - это голос потерянного поколения. У которого отобрали прошлое вместе с идеалами, в которые они верили. Это поколение повисло в пустоте без ориентиров. Поэтому большинство знаковых фильмов шестидесятых - именно про это. Как образец - картина Марлена Хуциева "Застава Ильича", она же "Мне 20 лет" - как раз о поиске новых ориентиров этим потерянным поколением. Одновременно это явление наложилось на очередной культурный взлёт в мировом кинематографе, поломавший прежние сценарные и операторские шаблоны, так называемая "Новая волна". В кинематографе СССР это с одной стороны вылилось в создание настоящих шедевров, на уровне лучших образцов мирового кинематографа - вроде гениальной операторской работы Урусевского в фильме "Летят журавли", например.

Поиск новых ориентиров вылился в поиск нового киноязыка и вообще обновления искусства. Что, несомненно, это искусство в целом обогатило. С другой стороны - плесень нонконформизма прочно приросла к искусству, и оттуда начала расползаться в массы. Поскольку советское искусство было массовым. И что особенно досадно - этот не слишком-то скрытый протест содержат все наши любимые гениальные фильмы. Поскольку их творцы-шестидесятники были яростными нонконформистами, но при этом гениальными в творческом плане. Самый яркий экземпляр такого персонажа - скажем, Юлий Ким. Принципиальный несоглашатель с любой властью. При этом настолько талантливый поэт, что его песни звучат едва ли не в каждом втором советском фильме. Чаще всего под псевдонимами, основной из которых "Юрий Михайлов" - поскольку пиарить одно из знамён либеральной тусовки было неправильно, но гениальность его песен стране и зрителям требовалась. Булат Окуджава был несколько помудрее или похитрее, он так ярко не выражал свой нонконформизм ни в стихах, ни в гражданской позиции, поэтому его песни, которые также звучат в половине советских фильмов, обозначены в титрах под настоящим именем. Он раскрылся во всю ширь только после 1993 года, когда "стало можно".

Наши любимые экранизации Марка Захарова - "Тот самый Мюнхгаузен", "Обыкновенное чудо", "Дом, который построил Свифт", "Дракон" - гениальны не только за счёт великолепных афористичных сценариев Шварца и Горина, растащенных на цитаты, но и многолетним оттачиванием на сценах лучших театров лучшими актёрами, игравшими это сотни или тысячи раз. По сути же - они все про нонконформизм. Зрители впитывали его со сцен и экранов, как губка.

Пожалуй, апофеоз этого жанра - опять же, наш любимейший и растащенный на цитаты фильм "Покровские ворота". Тоже, кстати, во многом гениальный благодаря отточенности на лучших театральных сценах страны. В персонажах типичной коммуналки, которая сама является аллюзией на СССР, без малейшего труда угадываются и типичные социальные группы. Хоботов - типичная бесхребетная интеллигенция, Велюров - творческая интеллигенция, Савва - пролетариат, Маргарита Павловна олицетворяет собой власть, которая держится пролетариата, но одновременно не выпускает интеллигенцию из цепких руководящих рук. Костик же - то самое поколение шестидесятников. Сам борется с властью, попутно заражая нонконформизмом всех окружающих. Мы, естественно, всей свободолюбивой душой на стороне Костика. Но если присмотреться к нему чуть пристальней - то Велюров-то, по сути, прав: Костик - двуличный лицемер, Тартюф. С неразгибаемой фигой в кармане. В итоге он вынужден поумерить свои амбиции, обретя свою "Маргариту", но дело в сущности сделано - Велюров сменил амплуа, запев не по сценарию, интеллигенция тоже вырвалась на свободу, в неведомые дали. Построилась новая Москва, по которой раскатывает респектабельный Костик, обласканный другой властью. А прежняя коммуналка превратилась в руины. Такой вот незамысловатый эзопов язык.

Как и в этом фильме, поколение шестидесятников в реальности к концу 80-х разрушило страну волной нонконформизма с книжных страниц и киноэкранов. Что, по сути, явилось прямым следствием хрущёвских амбиций и его речи на 20 Съезде. Так, образно говоря, на Земле проявляется следствие прилёта высокоэнергетических частиц из-за границ Солнечной системы - в атмосферу влетает один сверхбыстрый протон огромной энергии, и столкновение разрушает встречные атомы, порождая новые частицы, которые в свою очередь разрушают всё вокруг, создавая эффект лавины.

DotCar »

#14 | 19.11.25 09:43 | ответить
Кому: Пострел, #13

> поколение шестидесятников в реальности к концу 80-х разрушило страну волной нонконформизма с книжных страниц и киноэкранов

Правильно понимаю, что СССР развалили писатели и режиссёры, а не заместители руководства страны, захотевшие красивой жизни по примеру своих престарелых начальников (см. "коллекция автомобилей Брежнева")? И "Маленькая Вера" с "Курьером" имели такую силу протеста, что заставили Ельцина подписать Беловежские соглашения?

Пострел »

#15 | 19.11.25 10:19 | ответить
Кому: DotCar, #14

> Правильно понимаю, что СССР развалили писатели и режиссёры, а не заместители руководства страны

А вам не приходило в голову, что всё это работало в комплексе? И удалось, потому что народ в массе к концу 80-х был дезориентирован годами лившейся из каждого утюга культурой нонконформизма. И Горбачёвы во власти в принципе стали возможны именно благодаря политике дурака Хрущёва, объявившего о полной победе социализма и полной отмене классовой борьбы. Во власть немедленно хлынули карьеристы и проходимцы. Они попадались и раньше, но если при Сталине их методично вычищали из управления страной, то при Хруще официально прекратили бороться. И количество их в аппарате управления начало расти, что не могло не привести к закономерному финалу.

DotCar »

#16 | 19.11.25 10:39 | ответить
Кому: Пострел, #15

Да, если кого винить в тогдашнем упадке, то лидеров - от Ельцина и Горбачёва до Хрущёва. Можно Сталина ещё обвинить, что за годы власти зацементировал партийную номенклатуру и кинопроизводство, вызвав прилив нонконформизма. А какой смысл винить народ, включая представителей творческих профессий? Народ в массе своей был дезориентирован, потому что его долго держали в неведении относительно реального положения дела, а потом вывалили всё разом. Киношники отреагировали т. н. "перестроечным" кино - серым и сумбурным, потребители отреагировали потреблением всего ранее запрещённого. Логичное поведение.

KonstantinЧ »

#17 | 19.11.25 10:57 | ответить
Насчет переживших голод. Все мы застали людей переживших голод. Людей, стремящихся накормить окружающих и самим хорошо покушать. Регулярно перекусываших чаем с печеньками, сушками, конфетками. Они были обычно довольно упитанными людьми. Но таких жирных, как сейчас я не видел никогда. Почему?

KonstantinЧ »

#18 | 19.11.25 10:57 | ответить
Кому: DotCar, #16

> включая представителей творческих профессий?

А кто форматировал сознание народа. Кто считал себя "инженерами человеческих душ"?

DotCar »

#19 | 19.11.25 11:24 | ответить
Кому: KonstantinЧ, #18

Они прямо сами форматировали? Или Госкино выбирало, кому выдать денег?

Пострел »

#20 | 19.11.25 11:25 | ответить
Вам тоже нужно объяснять, что один человек не в силах внести такие изменения в общественное бытие? И два, и три, и даже сто тридцать три. Поступок одного амбициозного дурака способен послужить лишь триггером, с которого начнёт старт явление, способное изменить ход истории, если станет массовым явлением. И если на старте было приложено усилие достаточной мощности, в критической точке в нужное время.

Пострел »

#21 | 19.11.25 11:31 | ответить
Кому: DotCar, #16

> держали в неведении относительно реального положения дела

Эта фраза особенно насмешила. Какого, к ляду, "реального положения дела"? В наши дни не без оснований в ходу поговорка: "Всё что нам врали коммунисты - оказалось правдой".

Именно позиция нонконформизма, привитая народу творческой интеллигенцией (не надо путать её с народом, это разные категории) - мешала относиться серьёзно к тому, о чём на полном серьёзе говорили коммунисты в газетах и журналах, раскрывая истинную сущность капитализма. Не верилось, вопреки логике и здравому смыслу. Ну вот, кушайте, не обляпайтесь: налоги, поборы, инфляция, войны, ксенофобия вплоть до нацизма, платное образование, постепенная отмена всех социалистических завоеваний и прочие "прелести".

split »

#22 | 19.11.25 11:56 | ответить
Кому: DotCar, #19

> Они прямо сами форматировали? Или Госкино выбирало, кому выдать денег?

напоминает энторвю всяких творцов, когда они рассказывают, как злобная советская цензура принуждала их восславлять коммунизм, а они невыносимо от этого страдали. Тут видимо то же самое, только с обратным знаком - пламенные коммунисты и патриоты, принуждаемые кровожадным госкино к сьемкам всякой мути.

DotCar »

#23 | 19.11.25 12:06 | ответить
Кому: Пострел, #21

Не вдаваясь в подробности, реальное положение дел было в том, что при рассказах о прогрессирующем строительстве коммунизма сам коммунизм никто давно не строил. Про капитализм при этом не врали, но сгущали краски так, что и эти рассказы казались неправдоподобными.

И то, что ты, камрад, называешь нонконформизмом, на самом деле, было попыткой отобразить реальность в соцреалистическом искусстве. В оттепельном кино звучала прямая речь молодёжи, в годы застоя герои фильмов упоминали фарцовщиков в материальном и бесцельность в духовном, а в перестройку заговорили вообще обо всём.

DotCar »

#24 | 19.11.25 12:06 | ответить
Кому: split, #22

Истории про то, как советские подпольные нонконформисты писали/снимали крамолу и развалили этим СССР, звучат не менее абсурдно. Страна от книжек с фильмами не разваливается.

Finger »

#25 | 19.11.25 12:06 | ответить
Тут есть ещë пара моментов.
Один из основных результатов воспитания - люди, которые смогут поддерживать существование общества. Изначально, сами по себе, дети ещë не умеют быть людьми - и только при помощи взрослых они учатся жить не в стае, а в обществе. И умение уживаться с другими людьми напрямую зависит от того, как именно пройдëт процесс их воспитания, обучения. Конечно, в процессе всегда есть возможность получить травмы - случайные, или нет: сегодня воспитание использует принуждение, и даже насилие (как один из инструментов).

Людей, которые могут сосуществовать вместе с другими лишь с трудом, часто ругают и называют "придурками", или как-то ещë - и их всë больше. С точки зрения людского социума, "заточенного" на совместное проживание друг с другом, такие люди толком не научились жить вместе с другими - или даже психологически травмированы. Тех же, кто не страдает от своих травм, а наслаждается ими - их чаще всего называют "мудаки", или как-то похоже. Такие люди не всегда могут полностью владеть самими собой, и не всегда могут (или даже не хотят) поступать "по-человечески", по неким "неписаным законам" социума. Именно поэтому им особенно сильно нужны разные законы и прочие ограничения: без них никак - ну, или же общество людей быстро закончится.

Однако в тех обществах, где так или иначе поощряется удовольствие от насилия (например, при помощи массового искусства), опасность и беда ещë и в том, что любым "дыниным" может к примеру понравиться как-то подавлять своих подопечных в процессе воспитания - в отличие от киношного. Естественно, что при всëм этом поражается, травмируется и доверие - один из ключевых компонентов при воспитании из детей человека. О похожем было сказано в известной цитате Ф.Э.Дзержинского - про горячее сердце, холодную голову и чистые руки, что должны быть у любого чекиста-"силовика", вместе с властью над другими.

Весьма чувствительная, сложная, обширная и неоднозначная тема, спокойно обсуждать которую бывает непросто (в том числе и из-за таких травм). Поднималась неоднократно - например, у Р.Хайнлайна в его "Звëздном десанте" (описание тренировочного лагеря с сержантами-инструкторами, что объясняли новобранцам порядки доходчиво и быстро - специальными деревянными палками-дубинками).

split »

#26 | 19.11.25 12:18 | ответить
Кому: DotCar, #24

> Страна от книжек с фильмами не разваливается.

Верно. Катастрофы такого масштаба всегда имеют в основе целый комплекс причин. Одна из них - т.н. "творческая тилихенция", болтающаяся как говно в проруби, пытаясь уловить актуальную повесточку и опередить в этом своих коллег.

Пострел »

#27 | 19.11.25 12:27 | ответить
Кому: DotCar, #24

> Страна от книжек с фильмами не разваливается

А вот некто Йозеф Геббельс считал иначе. «Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней» - заявлял он. И, что характерно, сделал - из собственного народа.

split »

#28 | 19.11.25 12:30 | ответить
Кому: Пострел, #27

> И, что характерно, сделал - из собственного народа.

Это настолько узкий взгляд на явление, что граничит с прямой ложью.

mustang »

#29 | 20.11.25 19:29 | ответить
Кому: KonstantinЧ, #17

В детстве меньше людей видишь.

Еды было меньше, быстрые дешёвые калории были гораздо меньше доступны.

Работы, сочетающейся с малоподвижным образом жизни, было меньше.

Зато сейчас пьяного на улице не встретишь, как и курильщика.

Как думаете, почему?

Thunderbringer »

#30 | 21.11.25 09:02 | ответить
Кому: mustang, #29

> Зато сейчас пьяного на улице не встретишь, как и курильщика.
>

Курить и пить стало меньше, потому, что инфляционная нагрузка вынудила людей завязать с вредными привычками. Дорого все. Очень дорого.

> Еды было меньше, быстрые дешёвые калории были гораздо меньше доступны.
>

в 70ые-80ые еды было меньше? Берешь 15р и идешь в магазин, притаскиваешь огромную сумку еды. И не только быстрые калории. Фруктов и овощей хоть ужрись, рыбы тоже, мяса - ну кто до горбачевской дестройки не жрал говядину тоннами? это сейчас наши депутаты ее элитным мясом называют, а раньше это было мясо обычное.

Сейчас пойдешь, 3500р оставишь, а жрать нечего почти. А если фруктов и хороших овощей покупать как раньше, так 150к на одну морду только на еду на месяц не хватит.

А как в заводской столовой можно было обожраться на потора рубля? А зарплата у папы была при этом 380р голый оклад без премий и сделки.

Thunderbringer »

#31 | 21.11.25 09:16 | ответить
Кому: KonstantinЧ, #17

> Они были обычно довольно упитанными людьми. Но таких жирных, как сейчас я не видел никогда. Почему?
>
>
Диета макароны-картошка, хорошо если с курицей. Плюс сидячая работа, а молодые без детей, которым на еду денег хватает - те ленивые и питаются фастфудом. Совсем бедные - картошка, каша или макароны с растительным маслом и кукишем 80% еды. Пенсионеры туда же.

Я хорошо разъелся - какой там спортом заниматься, погулять три раза в неделю хотя бы 3 часа времени нет, а питание - лечиться вот три года еще буду - 85к на лекарства только мне, плюс родителям еще 100-140 и это при том, что половина пенсии туда же, на еду остается 35-55к Чем питаться? Картошка и макароны с небольшим количеством овощей и курицей, рыбное вовсе по четвергам, а раз в месяц, фруктов маловато. Это при том, что в 21ом году у меня после уплаты коммуналки оставалось больше, чем я сейчас трачу на все. Здоровая еда не была вопросом, тогда она стоила всего-то 60-80 на одного. Сейчас то же самое будет 250к, а при советской власти это было 60р где-то.

Что будет с ЖКТ к 60ти годам? Учитывая что наиболее вероятный сценарий, что к 2039 году все так и будет как щас - рост цен, налоги, потребительская инфляция и работа явно не спортивная. Хреново будет.

И весить 95-105кг - норму для моих габаритов мне точно не грозит при работе в кресле либо в офисе, либо в движении, а перекидать полтонны тяжестей два раза в неделю не хватает чтобы скинуть вес. Хорошо хоть со 158 до 128 скинул и то счастье.

cpr »

#32 | 21.11.25 10:57 | ответить
Кому: Пострел, #6

Не буду отрицать, что дынины, поставленные винтиком в правильное место даже где нибудь в министерстве среднего машиностроения , вполне себе могут работать более-менее эффективно при соответствующем контроле. Но сказать, что дынины запускали спутники неверно. Спутники запускали не те, кто боялся больше всего перед начальством оконфузиться, а те кто боялся плохо сделать свою работу и подвести коллектив.
Да это плод работы коллектива, но коллектива в котором подавляющее большинство было энтузиастами , а не приспособленцами.

cpr »

#33 | 21.11.25 11:16 | ответить
Кому: split, #12

А где я оправдывал нарушение правил?
Я оспариваю конкретно фразу "дынины запустили спутники и Гагарина".
По моему Дынин с кокой стороны не посмотри отрицательный персонаж и эта фраза меня зацепила.
В остальном я товарищем Цветаевым полностью согласен.
И вот например "Поколение Дынина вывезло двадцатые-тридцатые и войну" это истина без всяких сомнений. И именно это поколение сделало возможным сам факт наличия пионерских лагерей.

split »

#34 | 21.11.25 11:58 | ответить
Кому: cpr, #33

> где я оправдывал

Ну значит мне показалось.

> с кокой стороны не посмотри отрицательный персонаж

Любые процессы, в которые вовлечены массы людей, опираются на организацию и правила. Чем больше людей - тем выше роль организации. Отход от правил - повод задать вопрос, чем обусловлена необходимость отхода, и какие цели преследуются. Если такой вопрос не задавать (с последующим оргвыводами), то рано или поздно получится, например, уголовное дело Королева, который вместо государственного задания "взял на себя ответственность" тратить деньги и ресурсы на свой личный проект. А в кино персонаж, возможно, не полностью соответствующий занимаемой должности, но я бы не назвал его отрицательным.

cpr »

#35 | 03.12.25 13:23 | ответить
Кому: split, #34

> но я бы не назвал его отрицательным.

Я вот привел некоторые обоснования почему он для меня отрицательный.

cтраницы: 1 всего: 35

 Правила | Регистрация | Поиск

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль? | я с форума

комментарий:


полезные ссылки

Канал в Telegram

Группа в Контакте

Канал на Rutube

Канал в Дзен

Видео в iTunes Store

Подкаст в iTunes Store

Подкаст в Яндекс.Музыка


Goblin EnterTorMent © письмо | цурюк