Елена Прудникова об экономическом притеснении кулаков
04.04.18 16:14 | |
Комментарии
DANAEZ
»
#1 | 04.04.18 17:22
Кому: DANAEZ, #1
Обязательно посмотрим!
DemoniT
»
#2 | 04.04.18 18:23
Кому: DemoniT, #2
Эх, бросил слушать с сережины прошлого выпуска.
Бесконечные попытки вывести из частного общее притомили.
Собеседник регулярно заявляет о своем видении конкретных процессов - но не может оббосновать. Печально.
AlexKap2015
»
#3 | 04.04.18 19:22
Кому: AlexKap2015, #3
ждали с нетерпением !
Kpt.Flint
»
#4 | 04.04.18 19:31
Кому: Kpt.Flint, #4
> Бесконечные попытки вывести из частного общее притомили.
Как по мне, это скорее иллюстрация общей ситуации конкретными случаями. Это же, по идее, здорово же?
Kadroz
»
#5 | 04.04.18 19:43
Кому: Kadroz, #5
Ролик - напалм. Страсти кипят, интересно наблюдать полемику. Пошел смотреть предыдущий ролик
doktorkurgan
»
#6 | 04.04.18 19:54
Кому: doktorkurgan, #6
Занятный пример действий кулаков во время голода в Повожье - и способы борьбы с точки зрения советской законности:
""Кулак" - это не "крепкий хозяйственник", как стало модно думать с конца 80-х, а сельский ростовщик, который кабалит своих же односельчан и заправляет всем в своей деревне. Чиновники у него в кумовьях, полицейскому, а затем и милиционеру он платит дань. На его полях работают батраки. С недовольными он расправляется не сам, а посылает своих клевретов. Кулаку крайне невыгодны работящие соседи и сельхозкоммуны, наоборот - чем беднее окружение, тем больше он имеет власти. Кулак, ничего не производя, разоряет деревню и тащит ее на дно.
В условиях военного коммунизма он набрал наибольшую силу. Приходит продотряд красных или реквизиционная команда белых - кулак "выручает" односельчан отдавая из своих запасов их долю. С огромными процентами. В условиях же разрушенного хозяйства хуже твари и не придумаешь.
С начала Голода для кулака наступил рай, просто предел мечтаний. Его заработки:
1. Скупка имущества беженцев. Семья понимает, что не выжить, надо валить. Хозяйство с собой не унесешь - надо продавать. А кому? Покупатель один - кулак. Крестьянин предлагает кулаку купить у него скотину и инвентарь (плуг, борона, упряжь - самое ценное). Кулак соглашается, но в самый день отъезда говорит что передумал и назначает просто смехотворную цену. Крестьянину деваться некуда и он предлагает и свой двор. Кулак дает цену, чтоб только на выжить хватило. Когда крестьянин от безысходности соглашается, кулак предлагает продать ему еще и надел земли за пару пудов муки. Вуаля. Если крестьянин где-то там выживет и вернется, то будет бесправным батраком на своей же земле. В Немкоммуне и на Кубани крестьянские дворы с земельными наделами скупались за 9-12 пудов муки.
2. Хлебные ссуды. Кулак в крайнем случае будет сам жрать суррогаты, но запасы хлеба не тронет. Весной 1922 года он будет ссужать его под будущий урожай. В деревню завезли семена (шведскую рожь, да канадскую пшеницу). Крестьянин еле ноги волочит, а работать надо. Вот и идет к кулаку: "дайте пудик до урожая". Кулак покажет ему хлеб из золы и опилок: "самому жрать нечего". Крестьянин начинает клясться, что земли у него много, семена хорошие, все отдаст. Ну кулак и соглашается: "вот тебе два пуда, урожай с десятины отдашь". Крестьянин охреневает и машет рукой. А семена-то вот они! И зиму пережил! И жена, может, жива и ребенок, может, в детдоме по папке с мамкой скучает - жить хочется! Возвращается к кулаку и торгуется с ним до упора. В итоге получает 4-5 пудов под залог всего урожая! То есть сам себя отдает в кабалу.
Вот и тупик для крестьянина. Скажете: не только у кулаков хлеб остался, но и у отдельных трудолюбивых, смекалистых крестьян? Да, остался. Но они уж точно с соседями не поделятся - элементарная логика выживания не допустит.
А кулак радуется - теперь он снова настоящий хозяин деревни!
И тут бац! - и ход конем.
3 июля выходит декрет ВЦИК и СНК "О признании недействительными кабальных сделок на хлеб". Согласно инструкции по применению этого декрета под его действия попадают все сделки, в какую бы форму они не были облечены (заем, ссуда, запродажа урожая, продажа хлеба "на корню" т.п.) если в них:
а) время совершения сделки - 1921-22 год,
б) обязанная сторона - земледелец,
в) количество подлежащего уплате хлеба превышает норму (т.е. реальную его стоимость).
В кулацких семьях немая сцена из "Ревизора"."
https://d-clarence.livejournal.com/81129.html
Николай77
»
#7 | 04.04.18 21:16
Кому: Николай77, #7
Кому: DemoniT,
#2
Берёшь книги и читаешь. Ролик не может всё охватить. А книги отличные.
drHimik
»
#8 | 04.04.18 21:16
Кому: drHimik, #8
Огромное спасибо за ролик. Начинаю понимать что я ничего не знаю о реальных причинах раскулачивания. Получил кучу информации для осмысления вопроса.
ДЮ огромное спасибо за Вашу работу.
woodsnake
»
#9 | 04.04.18 22:03
Кому: woodsnake, #9
Как никогда согласен с Гоблином, когда он спорит с гостем. Нельзя настолько вульгаризировать свой рассказ. Не малолетние хипстеры же в аудитории. Из-за этой вульгарности, опрощения и попытки вставлять жаргонизмы в речь и происходит недопонимание в студии, как мне кажется. Информация - бонба, но подача - атас.
PORGY3000
»
#10 | 04.04.18 22:58
Кому: PORGY3000, #10
Очень хороший развед-опрос.
a_misetov
»
#11 | 04.04.18 22:58
Кому: a_misetov, #11
Два раза я пытался смотреть ролики с Еленой Прудниковой. Уж больно названия роликов заманчивые. Первый раз - минут 10 смотрел -потом понял, что теряю время, науки мало, а умозрительных рассуждений много. На второй раз сломался на "красном бандитизме". Сейчас не смотрю - просто восхищаюсь стойким мазохизмом Дмитрия Юрьевича.
PORGY3000
»
#12 | 04.04.18 22:58
Кому: PORGY3000, #12
Кому: woodsnake,
#9
> Нельзя настолько вульгаризировать свой рассказ. Не малолетние хипстеры же в аудитории. Из-за этой вульгарности, опрощения и попытки вставлять жаргонизмы в речь и происходит недопонимание в студии, как мне кажется.
Елена Прудникова говорила так как думает.И не озираясь на то что ее можно понять двояко. А такое действительно есть. Но !
Дмитрий Юрьевич тоже очень часто допускает сарказм (не в этом ролике конечно). И тоже сложно понять иногда где сарказм, где шутка а где правда он так думает. Показывал несколько роликов детям - они тупят под сарказмом.
Это как войти в бар в другом городе где все друг друга знают. А ты приехал на один день и много чего не можешь понять с первого раза.
Vengaro
»
#13 | 04.04.18 23:55
Кому: Vengaro, #13
Вот не знаю, как сказать. Вроде не первый ролик, содержание интересное, а непонятки с изложением у докладчицы всё те же. И корректировать форму изложения она, кажется, не собирается, считая себя кругом правой.
Кому: PORGY3000,
#12
>Это как войти в бар в другом городе где все друг друга знают. А ты приехал на один день и много чего не можешь понять с первого раза.
Я, конечно, помню, что Дмитрий Юрьевич позиционирует разведопросы, как беседы на интересные ему темы с интересными ему людьми. Но раз уж поставлена просветительская задача, может, стоит отдавать себе об этом отчёт и не пытаться выглядеть самым острым на язык на Диком Западе? Сам Дмитрий Юрьевич то формулирует и изъясняется в этом формате роликов довольно понятно и прямо.
Не даю советы взрослым самостоятельным людям, нет. Просто мысли такие появились после просмотра роликов.
Игорь Сергеевич
»
#14 | 04.04.18 23:55
Кому: Игорь Сергеевич, #14
С паспортами немножко не понятно. В Постановлении СНК 1940 года указано, что "В местностях, где введена паспортная система, паспорт является единственным документом, удостоверяющим личность гражданина". Колхозникам паспорта стали выдавать в 1974 году. Получается до 1974 года, если колхозник приезжал в город по справке из сельсовета, он нарушал закон?
Proxima
»
#15 | 04.04.18 23:58
Кому: Proxima, #15
Судя по мелодии на 19:30 тов. Попов где-то рядом.
konigsadler
»
#16 | 05.04.18 01:48
Кому: konigsadler, #16
спасибо. очень интересный цилк.
[KUM]TEHb
»
#17 | 05.04.18 07:37
Кому: [KUM]TEHb, #17
Кому: Игорь Сергеевич,
#14
> С паспортами немножко не понятно. В Постановлении СНК 1940 года указано, что "В местностях, где введена паспортная система, паспорт является единственным документом, удостоверяющим личность гражданина". Колхозникам паспорта стали выдавать в 1974 году. Получается до 1974 года, если колхозник приезжал в город по справке из сельсовета, он нарушал закон?
>
1974 стали выдавать поголовно. До этого могли выдавать только тем кому необходим. Да и надо быть крайне подкованным в юриспруденции того времени, чтобы точно сказать какие правовые акты применялись. Ибо в 41 началась война, что многое поменяло. А если после войны постановление СНК от 1940-го силу не утратило, то официальный статус товарищей "со справкой" возможно устанавливал какой-то другой правовой акт, некая "затычка".
[KUM]TEHb
»
#18 | 05.04.18 07:41
Кому: [KUM]TEHb, #18
Кому: woodsnake,
#9
> Как никогда согласен с Гоблином, когда он спорит с гостем. Нельзя настолько вульгаризировать свой рассказ. Не малолетние хипстеры же в аудитории. Из-за этой вульгарности, опрощения и попытки вставлять жаргонизмы в речь и происходит недопонимание в студии, как мне кажется. Информация - бонба, но подача - атас.
Хочешь ты этого или нет на личное изложение фактов накладывается содержание личности говорящего и его жизненный опыт. Возможно (Возможно!) жизненный опыт Елены приучил её к своеобразной подаче материала (своеобразная среда). Главное в данном вопросе объективная сторона вопроса и качество обработки информации, чего не оценить полноценно в формате разведопроса. Необходимо знакомится с печатным материалом. Сейчас знакомлюсь с электронной версией. Если качество содержания подтвердиться, то буду сильно ждать переиздания. Такие вещи желательно иметь в бумаге.
лёхаДВ
»
#19 | 05.04.18 07:41
Кому: лёхаДВ, #19
Кому: DemoniT,
#2
> Бесконечные попытки вывести из частного общее притомили.
Это "фишка" Елены Анатольевны: типа, есть официальные версии, а есть сигналы с мест, что даёт несколько иную картину. Что в этом "утомительного" - непонятно.
По мне, так наоборот: Прудникова добавляет новые краски известным событиям.
лёхаДВ
»
#20 | 05.04.18 07:44
Кому: лёхаДВ, #20
Кому: Игорь Сергеевич,
#14
> Получается до 1974 года, если колхозник приезжал в город по справке из сельсовета, он нарушал закон?
Я понимию так - справка выдавалась как подтверждение, что гражданин не бродяга и бомж, а работник села. Если колхозник оставался в городе на пмж или учёбу , ему полагался паспорт. Скорее всего именно на основании справки, в которой было указано, кто он, откуда и для чего прибыл.
Если колхозник погостить приехал или по делам колхозным, а потом ехал обратно в деревню, ему паспорт не полагался.
Следует понимать, что паспорт тогда и паспорт сейчас - разные вещи и для разных целей. На улице регистрацию не спрашивали☺
Sweet Death
»
#21 | 05.04.18 09:50
Кому: Sweet Death, #21
Кому: Kpt.Flint,
#4
> Как по мне, это скорее иллюстрация общей ситуации конкретными случаями. Это же, по идее, здорово же?
Когда начинают путать общее и частное, взаимосвязь - ничего хорошего.
Цзен ГУргуров
»
#22 | 05.04.18 11:18
Кому: Цзен ГУргуров, #22
Камрады, делайте скидку, что рассказывает журналист. Не историк. Поэтому стиль и методы изложения иные. Клнтингет привык, что историки излагают на Тупичке руководствуясь принципом историзма (в их собтвенном понимании). А журналист излагает написанный им очерк с определенной сюжетной расстановкой фактов, с известным стремлением к выбору экслюзивной информации и ее сенсационной подачей. Старатся избегать "общих мест", хотя без их объяснения остальное стновится только набором фактов.
Повторюсь, меня более всего раздаражает подход "большевики взяли власть и не знали что дальше делать". Нет! У них была стратегическая генеральная линия намеченная классиками марксизма, в том числе Лениным с более-мене конкретным планом.
Но! Это был грандиозный эксперимент, который ранее никто в истории не ставил. Историчеcкого опыта (иключая краткий миг Парижской коммуны) просто не было. Задачи вставали совершенно новые после каждого хода. Шли путем множества проб и неизбежных ошибок.
Плюс шла борьба в Партии, выражавшаяся в постояных дискуссиях, уклонах, оппозициях. Соответственно, все патЕйцы были за советскую власть и коммунизм, но взгляды их на пути развития были порой совершенно разные. И рения они пинимали разные, находясь на руковдящих постах. Отсюда иллюзия, что "не знали, что делать". Знали!
Kamiko-san
»
#23 | 05.04.18 12:18
Кому: Kamiko-san, #23
Кому: Цзен ГУргуров,
#22
> меня более всего раздаражает подход "большевики взяли власть и не знали что дальше делать".
А вот меня больше всего раздражают постоянные попытки уравнять красных с белыми, кулаков с колхозниками и т.п. Там мужики и там мужики. Хорошо что ДЮ эти моменты жёстко пресекает, это ползучее примирение.
VladLen
»
#24 | 05.04.18 12:38
Кому: VladLen, #24
Не могу понять: Прудникова постоянно говорит с сарказмом или действительно так считает? В прошлых роликах вообще возникала дихотомия сознания после её сентенций. Сейчас стало меньше сарказма с точки зрения подачи. Спасибо Дмитрию Юрьевичу за положительное влияние на гражданку!
bars2015
»
#25 | 05.04.18 12:54
Кому: bars2015, #25
больше прудниковой!
Tovarisch_Fedor
»
#26 | 05.04.18 13:28
Кому: Tovarisch_Fedor, #26
Про уклонистов очень хорошо рассказано. Особенно когда слушаешь послание президента, а затем смотришь, что происходит на местах.
htit
»
#27 | 05.04.18 13:28
Кому: htit, #27
"И вот тут-то началось... разное..."
"И вот тогда-то рвануло... всякое..."
Елена мастер интриги.
Лещъ
»
#28 | 05.04.18 17:57
Кому: Лещъ, #28
Кому: a_misetov,
#11
> науки мало, а умозрительных рассуждений много.
ну так не историк, этим грешат все подобные писатели на исторические темы. Стариков, Гаспарян и т.п. Романы пишут на исторические темы. я как историк даже чисто по подаче профессионала от писателя по нескольким предложениям отличаю. Вот у Егора Яковлева в каждой фразе видно, что он профессиональный историк, причем крупный в своей области. Слушать одно удовольствие, как обратно на истфак возвращаешься. Прекрасное владение теорией, методологией, подача материала - всё на высочайшем уровне. Клим Жуков - аналогично. Борис Юлин - местами. Хотя в основном тоже всё в полном порядке. и т.д. Поэтому крайне скептически отношусь, когда различного рода писателей выдают за историков. Книги на историческую тему ещё не делают автора историком. в лучшем случае как вспомогательный материал для ознакомления.
Марков Алексей
»
#29 | 05.04.18 19:06
Кому: Марков Алексей, #29
Кому: Игорь Сергеевич,
#14
> С паспортами немножко не понятно. В Постановлении СНК 1940 года указано, что "В местностях, где введена паспортная система, паспорт является единственным документом, удостоверяющим личность гражданина". Колхозникам паспорта стали выдавать в 1974 году. Получается до 1974 года, если колхозник приезжал в город по справке из сельсовета, он нарушал закон?
В местностях, где введена пасп.система- там выдавали паспорта. Где не введена- справки и другие документы местных образцов.
Здесь ясно, что постановление относится к порядку выдачи документов. И не относится к ограничению свободы передвижения граждан по признаку принадлежности к местности с иным документооборотом.
Другими словами, если ты прописан в Ленинграде, то для удостоверения твоей личности с тебя все инстанции на всей территории Союза будут требовать паспорт, и никаких справок не примут. Примут справку только в том случае, если ты из местности, где пасп.система еще не введена.
JugoVostok
»
#30 | 05.04.18 19:46
Кому: JugoVostok, #30
Хотелось бы посмотреть разбор кулацких мятежей, особенно интересен мятеж в селе Началово Астраханской области, в котором участвовали мои предки. Впрочем они как и большая часть мятежников судя по всему были не кулаками, а культурниками, которых хотели загнать в колхоз. Знаю о событиях только по воспоминаниям сестры прадеда записанных на кассету и пару статей в инете.
Майкл_С
»
#31 | 05.04.18 21:22
Кому: Майкл_С, #31
Кому: doktorkurgan,
#6
> ""Кулак" - это не "крепкий хозяйственник", как стало модно думать с конца 80-х, а сельский ростовщик, который кабалит своих же односельчан
Камрад, ну зачем огород городить? Кулак, это сельская буржуазия. И в качестве буржуазии эксплуатирует своих односельчан.
Взять нашу современность. Каким бы ты не был трудолюбивым, а своим трудом много не заработаешь. Думаю, до 50-ти, ну может, 70-ти тысяч. Хочешь заработать больше, - сделай, чтобы на тебя работали другие. И тогда твои доходы возрастут многократно. Кулак, это и есть тот, на кого работают другие.
Майкл_С
»
#32 | 05.04.18 21:44
Кому: Майкл_С, #32
Кому: doktorkurgan,
#6
PS С ним бесполезно соревноваться, ты его никогда не догонишь: у тебя один ты (+ члены твоей семьи), а у него - 10 человек, и уже возможна кооперация и разделение труда, отчего - новое многократное умножение его доходов.
А если попадешь в число этих 10-ти, узнаешь, что такое батрак (таджик) - он тебе не даст головы поднять, будешь работать день и ночь, и все равно он организует тебе косяки, за которые вычтет из твоего заработка. Короче для тебя это будет сизифов труд, а он будет каждый год тачки менять себе и своей жене.
У меня так было.
Kamiko-san
»
#33 | 05.04.18 21:59
Кому: Kamiko-san, #33
Честно говоря, на фоне информационной чёрной дыры по этой теме, Елену Анатольевну слушать крайне интересно, подмечая, конечно, перегибы, оценочные суждения и прочее. Хотелось бы, чтобы ворвался некто из академической науки с предметной критикой. В популярном формате.
Я уверен, что кем-то данная тема разработана, но вот заходишь в соцсети, а там по-прежнему "истребили лучших", "отбирали паспорта", "морили голодом" и прочий бред, в глазах темнеет. И у каждого первого в комментах дедушку низашто загнали в Сибирь.
Джон Мордор
»
#34 | 05.04.18 22:54
Кому: Джон Мордор, #34
Камрады подскажите где можно почитать про Павла Морозова и его не простых родственников, начал искать информацию но она везде разрозненная, и ее очень мало, больше всяких версий и отсебятины. Даже если читать текст взятый из протокола по делу об его убийстве то мало что понятно. Кто был его дед с бабкой, кто такой Арсений Кулуканов, Данила и Ксения Морозова? Кто как кому является по родству? Кто там из них был кулак, председатель и т.д. и т.п. Был ли Павел пионером, или это миф? Хочется узнать подробности и всю картину в общем плане, чувствую там такие "скелеты зарыты" что Тарантино отдыхает.
Марков Алексей
»
#35 | 06.04.18 07:26
Кому: Марков Алексей, #35
Мой прадед был владельцем мастерской по выделке кож, с несколькими строениями, с большим инвентарем. Использовал наемный труд. Село Вощажниково, Ярославская область. Продавал дубленые кожи аж в Финляндию.
Средства производства после революции изъяли в колхоз, но не сумели воспользоваться. Бросили простаивать аж до ВОВ. Только в ВОВ пригласили прадеда создать артель для выделки остродефицитных приводных ремней к сельхозтехнике. Чем он в войну и занимался на "своем" старом оборудовании.
Другими словами, представители низовой власти на местах- это прям была большая беда, в плане компетентности. Они не могли правильно распоряжаться ресурсами. Разбазаривали кадры, производственные площади, оборудование. Это не Сталин делал, и не Калинин. Всё- местные низовые кадры. Только война кой-кого привела в ум.
С другой стороны, никто прадеда не убил, не посадил, не выслал. В этом плане легенды о неком тотальном "раскулачивании", как минимум в моей семье, не оправдываются.
Levyanon
»
#36 | 06.04.18 09:08
Кому: Levyanon, #36
Елена Анатольевна отлично рассказывает. У Д.Ю. и Е.А., если внимательно слушать, практически нет противоречий по сути. В основном споры идут вокруг названий тех или иных процессов.
Павка
»
#37 | 06.04.18 09:08
Кому: Павка, #37
5+!!!
лёхаДВ
»
#38 | 06.04.18 12:19
Кому: лёхаДВ, #38
А тем временем:
"14 апреля в Хабаровске пройдет Тотальный диктант-2018. Будут задействованы как минимум две площадки, которые использовались в прошлом году - это ТОГУ и РАНХиГС. Уже стало известно имя автора текста - им станет российская писательница Гузель Яхина, автор романа "Зулейха открывает глаза" о раскулачивании 30-х годов XX века."
DUM
»
#39 | 06.04.18 19:06
Кому: DUM, #39
Жду не дождусь, когда обсуждение подберётся к 37 году, когда, как мы знаем, был нанесён превентивный обезличенный удар по всем кулакам, так ярко отжигавшим в коллективизацию, что их чудом не прибили односельчане ещё до начала коллективизации.
Отряды самообороны приходилось организовывать, чтобы отбиваться от "справных хозяев".
Giant_calmar92
»
#40 | 06.04.18 21:39
Кому: Giant_calmar92, #40
Пора уже создать плейлист с Еленой Прудниковой на ютубе, чтобы было проще ориентироваться по роликам. Не всегда получается быстро ролики искать, чтобы знакомым пересылать.
BFBC
»
#41 | 07.04.18 09:56
Кому: BFBC, #41
Александр Бобров
»
#42 | 07.04.18 09:56
Кому: Александр Бобров, #42
Благодарю вас за ролик!
Важнейшее исследование!
Giant_calmar92
»
#43 | 07.04.18 11:56
Кому: Giant_calmar92, #43
Кому: BFBC,
#41
>Уже сделано https://catalog.oper.ru/? по всем роликам, по всем гостям.
Спасибо, даже не подозревал о существовании оного. Буду пользоваться.
LeXXuS DarXan
»
#44 | 07.04.18 23:48
Кому: LeXXuS DarXan, #44
Кому: a_misetov,
#11
> просто восхищаюсь стойким мазохизмом Дмитрия Юрьевича.
Для того кто работает с людьми - это весьма полезно.
полезные ссылки
Канал в Telegram
Канал в MAX
Группа в Контакте
Канал на Rutube
Канал в Дзен
Видео в iTunes Store
Подкаст в iTunes Store
Подкаст в Яндекс.Музыка