Клим Жуков о битве при Висбю
22.08.17 14:00 | |
Комментарии
| cтраницы: 1 | 2 |
всего: 148 |
ilyichumba
»
#1 | 22.08.17 14:07
Кому: ilyichumba, #1
Спасибо, Дим Юрич и Клим Саныч! Будем посмотреть
Pomacanth
»
#2 | 22.08.17 14:11
Кому: Pomacanth, #2
Клим Жуков! Ура!
pitt
»
#3 | 22.08.17 14:11
Кому: pitt, #3
Ну неужели... Наконец то!
Tuzemak
»
#4 | 22.08.17 14:27
Кому: Tuzemak, #4
Квириты требуют продолжения римской темы.
Bogolubskiy
»
#5 | 22.08.17 14:27
Кому: Bogolubskiy, #5
Дмитрий Юрьевич, вот зачем с первых минут ролика травить душу цитатами из Драконов моря? Я же их иначе, чем в вашей озвучке не воспринимаю... Книгу уже год дочитать не могу... Когда же продолжение выпустите?
Kpt.Flint
»
#6 | 22.08.17 14:51
Кому: Kpt.Flint, #6
О, круто! А то у нас тут уже думали, что Клим Саныча с Дмитрий Юричем уже рептилоиды похитили...
: 3
Quazimorda
»
#7 | 22.08.17 15:07
Кому: Quazimorda, #7
А остготы и вестготы к этим готам как относятся? Понятно, что тоже германцы, но прямые ли родичи?
Landadan
»
#8 | 22.08.17 15:44
Кому: Landadan, #8
Какой угар!!!...
Korsar
»
#9 | 22.08.17 15:47
Кому: Korsar, #9
Сегодня праздник у ребят, ликует пионерия!
Ларф
»
#10 | 22.08.17 16:20
Кому: Ларф, #10
Очень интересно, как всегда. Но, на мой взгляд очень много про железки. На сайте было уже много отдельных выпусков про доспехи, вооружение и реконструкцию в целом. Хотелось больше услышать о политике и исторических процессах в регионе. О ходе сражения в конце концов. Но Клим Александрович (при всём уважении к его увлечённости) на этот раз слегка переборщил. Тем более, что о многих аспектах было уже говорено не раз.
alex307
»
#11 | 22.08.17 16:31
Кому: alex307, #11
Кому: Korsar,
#9
> Сегодня праздник у ребят, ликует пионерия!
Троекратное УРА!
Zhukoff
»
#12 | 22.08.17 16:54
Кому: Zhukoff, #12
Кому: Ларф,
#10
> Но, на мой взгляд очень много про железки.
В этом смысл, я в самом начале сказал, что так и будет, т.к. для политики сражение имело меньшее значение, чем для археологии.
> На сайте было уже много отдельных выпусков про доспехи, вооружение и реконструкцию в целом.
Про доспехи и вооружение было ровно 2 узкоспециализированных ролика. Про турниры и броня вс снаряд - всё. Да и люди, которые захаживают, смотрели гарантированно не все ролики, многие просто не в курсе о чем речь. А мат.культура для военного дела имеет кардинальное значение.
> Хотелось больше услышать о политике и исторических процессах в регионе. О ходе сражения в конце концов.
Если ты слушал, то слышал, что о деталях хода сражения мы не знаем почти ничего.
Про процессы я, кажется, рассказал.
Zhukoff
»
#13 | 22.08.17 16:57
Кому: Zhukoff, #13
Кому: Quazimorda,
#7
> А остготы и вестготы к этим готам как относятся? Понятно, что тоже германцы, но прямые ли родичи?
Готы вообще вышли из Скандзы, согласно сообщениям Иордана. Скандза - это, скорее всего, как раз Скона и Готланд.
При Бериге они переехали за море - 2 век н.э., оставив по себе богатую Вельбарскую археологическую культуру.
Так что родственники.
Shtanian
»
#14 | 22.08.17 17:36
Кому: Shtanian, #14
Спасибо за видео, очень интересно.
Если Вам представится такая возможность - рассмотрите в одном из следующих обзоров Битву при Азенкуре 1415 г. и/или Битву на Косовом поле 1389 г.
Всех благ
legio82
»
#15 | 22.08.17 18:33
Кому: legio82, #15
Отличный ролик! Клим Саныч и Главный "жгут напалмом"!!!
HoffmanV
»
#16 | 22.08.17 18:33
Кому: HoffmanV, #16
Почему Вальдемар битву не стримил или хотя бы видос на ютуб не выложил?
eliaskld
»
#17 | 22.08.17 19:54
Кому: eliaskld, #17
Блин. Просто песня!
sunvan
»
#18 | 22.08.17 19:54
Кому: sunvan, #18
Глубоко копнули. Познавательно. Ещё про битвы и окружающую политическую обстаконовку,- ну пожалуйста.
CDW
»
#19 | 22.08.17 20:06
Кому: CDW, #19
Ааа! Ура! Немедленно закидывается дозой исторического ролика!
URAS
»
#20 | 22.08.17 20:18
Кому: URAS, #20
Клим Саныч, спасибо! Отлично, как всегда. Огромная душевная просьба, если есть возможность, сделайте ролик про оружие и доспехи Троянской войны и "народов моря". Было бы очень интересно.
KuzmichMar
»
#21 | 22.08.17 21:19
Кому: KuzmichMar, #21
А вот интересно: насколько я понял, в 30-хх годах прошлого века этот самый Готланд дал обильный материал по истории древнего (условно обще-)германского мира. А не использовали ли немецкие национал-социалисты с молодым Гитлеров во главе этот материал для обоснования своих политических идей? Всякие там "арийцы", "готы", Ананербе и прочая? Или может быть они "вдохновлялись" на свои "подвиги" сообщениями об этих раскопках. Ведь известно, что в фашисткой Германии эта тема - древние германцы, рыцари и т.д. - была очень популярна. Даже всякие марши делали в рыцарских доспехах.
Ну, то есть мог бы повлиять факт этих находок на неустойчивую психику Адольфа Алоизевича? 1905-1930 годы - это как раз время "становления и возмужания" оного.
Macrolenes
»
#22 | 22.08.17 21:19
Кому: Macrolenes, #22
история вообще интересная и поучительная - горожане там что совсем от богатсва края потеряли, не знали что такое наёмники и как они любят грабить?.. что-то мне кажется, что кто-то внутри их стен с 35 башнями что-то предварительно от датского короля получил...
Bogolubskiy
»
#23 | 22.08.17 21:19
Кому: Bogolubskiy, #23
Спасибо, Клим Александрович, за возможность окунуться в далёкий 2004 год, когда всё это было ново, интересно и так увлекательно... Когда Висбю тип II был пределом мечтания, а шапель лучшим шлемом, когда латные перчатки делались по одной (ин ситу же по одной найдено) - во второй же всё равно щит... А фальчион не стал ещё предвестником бугуртной оптимизации...
ivanovich
»
#24 | 22.08.17 21:19
Кому: ivanovich, #24
В википедии написано что там были русские, откуда там русские?
Macrolenes
»
#25 | 22.08.17 21:19
Кому: Macrolenes, #25
кстати, я правильно понял, что в битве огнестрел не применялся? а то ведь какой он ни был тогда, но им можно стену из щитов как раз и взломать. правда полвека впустя при Грюнвальде огнестрельное оружие ничего не дало...
Alexair
»
#26 | 22.08.17 21:19
Кому: Alexair, #26
Ave commilitones! (поприветствовал товарищей). А то граждане то разные бывают. Ждал про Висбю давно, благодарю!
Barca
»
#27 | 22.08.17 21:36
Кому: Barca, #27
Клим Александрович, это замечательно, но Бориса бы послушать.
Gerzzzz
»
#28 | 22.08.17 21:36
Кому: Gerzzzz, #28
Ура! Давно ждём. Сейчас засмотрим. А можно будет рассмотреть пару главных (на взгляд Клима Александровича) битв с Османской империей.
nks
»
#29 | 22.08.17 21:57
Кому: nks, #29
Просто огонь! То про швейцарцев, то про то че крестьяне такие здоровенные, то про то как поубивали народу в деталях. Спасибо.
А как объясняют три арбалетных болта в один затылок? Как-то кучность и точность поражает. Или это важный человек был на поле боя, что за ним охотились?
donerweter
»
камрадесса
#30 | 22.08.17 21:57
Кому: donerweter, #30
Ура! Вечер престает быть томным.
Немножечко оффтопа. Сегодня, как известно, день флага. Но речь не об этом, а о том, что в вк есть гифка с мультиплицированным флагом, где на полосках позникают надписи "свобода, вера, державность". От последней выпала в осадок, вот тебе и за веру, царя и отечество, а мы смеялись.
От хруста булки заложило уши, только Клим Саныч может помочь при таких делах.
Цзен ГУргуров
»
#31 | 22.08.17 22:23
Кому: Цзен ГУргуров, #31
Huly-Gun
»
#32 | 22.08.17 23:13
Кому: Huly-Gun, #32
А есть версии, почему главного героя звали Вольдемар? Да ещё и 4-ый по счету. Имя, вроде как, не совсем готское, а скорее славянское.
Timus
»
#33 | 22.08.17 23:13
Кому: Timus, #33
Клим Саныч, а в сказке Пушкина о Царе Салтане, город на острове Буяне - это про Висбю?
warl0ck
»
#34 | 22.08.17 23:45
Кому: warl0ck, #34
Дмитрий Юрьевич, Клим Александрович - огромное спасибо! Местами слушал, утирая пот ушанкой - настолько свирепы описываемые события.
А про вскользь упомянутого Штёртебекера - немцы вполне себе распевают, в общем-то хвалебные, песни ))
https://www.youtube.com/watch?v=dxxCCeaeLIw
Blumentarn
»
#35 | 22.08.17 23:45
Кому: Blumentarn, #35
Клим Александрович, Scania это по латыни и читается как Сканиа, поэтому автомобиль всё же Сканиа.
Blumentarn
»
#36 | 22.08.17 23:45
Кому: Blumentarn, #36
На рутрекере книга по раскопкам на месте битвы "Armour from the Battle of Wisby 1361" на аглицком естественно.
maximus20727
»
#37 | 22.08.17 23:45
Кому: maximus20727, #37
Что-то эта вся история мне напоминает. Простой народ со старыми АК... то есть, в старых доспехах выходит в поле защищать свою Родину от грозного врага. А тем временем богатые соплеменники с интересом наблюдают за происходящим из-за стен укрепленного города...
don.kulinar
»
#38 | 22.08.17 23:45
Кому: don.kulinar, #38
Клим Александрович! Напомните пожалуйста, какой учебник истории вы считаете лучшим? Вылетело из головы и никак не могу вспомнить, упоминали вы какое-то классическое старое издание.
Цзен ГУргуров
»
#39 | 22.08.17 23:50
Кому: Цзен ГУргуров, #39
Кому: Timus,
#33
Давно бытует версия, что это Гвидо де Лузиньян основавший на острове Кипр династию Лузиньянов и воевавший с Саладином (Салтаном).
LuckyLoki
»
#40 | 23.08.17 01:01
Кому: LuckyLoki, #40
Кому: Huly-Gun,
#32
Вообще датский король Вальдемар 1 был правнуком Владимира Мономаха и внуком Мстислава Великого. Вальдемар 2 был его сыном. Оба два здорово отметились в истории. В честь великих предков и назвали.
luckyman
»
#41 | 23.08.17 01:01
Кому: luckyman, #41
Непонятно, почему дальше не копают, раз это настолько ценный материал. Вроде точно знают, что ещё есть могилы, живут скорее всего не бедно и могут позволить себе исследования, у многих жителей есть память о предках погибших и боятся асфальт с лавочкой убрать. Странно.
Tsegorah
»
#42 | 23.08.17 01:01
Кому: Tsegorah, #42
Зачем вообще делать вертикальные пластины?
микроэлектронщик
»
#43 | 23.08.17 01:02
Кому: микроэлектронщик, #43
Кому: donerweter,
#30
Недавно увидел группу в контакте:"Русские патриоты за крепостное право". Минут 20 был в ступоре, ведь у этой группы 2 с лишним тысячи подписчиков.
Totalarch
»
#44 | 23.08.17 01:02
Кому: Totalarch, #44
За Одина! За Фафнира! Умри, но сдохни! (М. Успенский)
JanLi
»
#45 | 23.08.17 01:02
Кому: JanLi, #45
Очень круто!
Особенно про нанесение ударов и способах атаки строя. Клим Александрович так живо расказывает, поямо как кино смотришь. Аж в "Медивал" переиграть захотелось.
humanjy
»
#46 | 23.08.17 01:02
Кому: humanjy, #46
Клим Саныч, как всегда, радует интереснейшими историями.
Жаль, редко в последнее время. Спасибо.
Пора менять кресла на менее скрипучие.
Как вилкой по тарелке... аж глаз задергался ((
DoctorGrey
»
#47 | 23.08.17 01:20
Кому: DoctorGrey, #47
Клим Саныч, вроде же тип VI не все найденный пластины влезли и подразумевается что не один такой доспех там был. Или я путаю?Или вообще слухи?
Zhukoff
»
#48 | 23.08.17 01:50
Кому: Zhukoff, #48
Кому: DoctorGrey,
#47
Тип 6 найден на скелете ин ситу. там вопросов нет что и как.
Zhukoff
»
#49 | 23.08.17 01:51
Кому: Zhukoff, #49
Кому: humanjy,
#46
> Жаль, редко в последнее время. Спасибо.
Лето.
Сперва Дмитрий Юрич в разъездах, потом я, потом опять он - и никуда этого не отменить.
Zhukoff
»
#50 | 23.08.17 02:07
Кому: Zhukoff, #50
Кому: Huly-Gun,
#32
> А есть версии, почему главного героя звали Вольдемар? Да ещё и 4-ый по счету. Имя, вроде как, не совсем готское, а скорее славянское.
Давай вместе подумаем.
Сверху вниз от сына к папе и так далее в глубь веков.
Вальдемар 4 С добрым утром.
Кристофер 2
Эрик 5
Кристофер 1
Вальдемар II Победоносный
Вальдемар 1 Великий+ его жена София Володаревна Минская, праправнучка вел.кн. Киевского Всеволода Ярославича
Кнут Лавард+ его жена Ингебьерг Мстиславовна Киевская, дочь Мстислава Владимировича, сына Владимира Мономаха.
Как ты думаешь, с таким кол-вом русских предков, мог С добрым утром носить такое имя?
Далее, Вольдемар, конечно, заимствование из славянского.
Но Владимир - не славянское имя, а смешанное имя, славяно-германское.
Где Влад - славянская основа, а Мир - германская.
Цзен ГУргуров
»
#51 | 23.08.17 02:27
Кому: Цзен ГУргуров, #51
Кому: Zhukoff,
#50
А вот у французов почитаем святой с именем Станислас. В нем что намешано интересно?
Mixazoid
»
#52 | 23.08.17 03:29
Кому: Mixazoid, #52
Вот почему про всё это не снять сериал? Похлещще игр всяких престолов будет. Миллиарды киноденег в стране
есть, (не будем сейчас на какое "оно" они тратятся) натура есть - пожалуйста, вот они, те самые башни и стены. Думаю шведы не зажмутся, тоже захотят поучаствовать. А главное, есть Клим Александрович, каленым мечом разгоняющий всякую "художественно-историческую" ересь. Когда уже у нас появится свой "эйч би о"?
SKIF Popoff
»
#53 | 23.08.17 05:58
Кому: SKIF Popoff, #53
Клим Александрович - передаю почтение от деревенских педагогов.
URAS
»
#54 | 23.08.17 06:54
Кому: URAS, #54
Кому: Цзен ГУргуров,
#51
> А вот у французов почитаем святой с именем Станислас
Литовец!!! Ясно же!!!
donerweter
»
камрадесса
#55 | 23.08.17 07:01
Кому: donerweter, #55
Кому: микроэлектронщик,
#43
Дык! Это ж две тыщи помещиков, ясное дело!
После Драконов моря кажется, в тех краях уже все такое знакомое!
Лепанто
»
#56 | 23.08.17 08:51
Кому: Лепанто, #56
Кому: donerweter,
#55
> Дык! Это ж две тыщи помещиков, ясное дело!
Готовятся пороть на конюшне: плеточки, там, покупают, кляпы с "мохнатыми" наручниками - другой спортивный инвентарь!
Tapirus
»
#57 | 23.08.17 09:48
Кому: Tapirus, #57
Спасибо! Небольшое уточнение: Scania - латинизированный вариант названия, Skåne - исконно шведский.
Beytix
»
#58 | 23.08.17 09:48
Кому: Beytix, #58
Отлично. Хорошая беседа.
AlexKap2015
»
#59 | 23.08.17 09:49
Кому: AlexKap2015, #59
Кому: Zhukoff,
#12
Клим Александрович, цепи и цепочки на бригантине и нагруднике, которые можно заметить на эффигиях - это декоративная деталь доспеха или на них подвешивали оружие и принадлежности, т.е. это аналог современной "разгрузки"?
Electric_ferret
»
#60 | 23.08.17 09:49
Кому: Electric_ferret, #60
Кому: Bogolubskiy,
#5
> Я же их иначе, чем в вашей озвучке не воспринимаю...
Ссылку, камрад, ссылку!
Huly-Gun
»
#61 | 23.08.17 10:01
Кому: Huly-Gun, #61
Кому: Zhukoff,
#50
Вот, что-то подобное я и предполагал. Спасибо за разъяснение, Клим Александрович! Теперь буду точно знать, что и там наши затесались :).
Собакевич
»
#62 | 23.08.17 10:10
Кому: Собакевич, #62
Кому: luckyman,
#41
> Непонятно, почему дальше не копают, раз это настолько ценный материал.
Раскопки любого памятника - это его уничтожение. Необходимы лучшие специалисты, а их не так много.
Алексей Марин
»
#63 | 23.08.17 10:28
Кому: Алексей Марин, #63
Интересно, кто-нибудь в курсе где-нибудь в русских источниках это событие получило хотя бы косвенное отражение? По идее после таких событий многие готландцы должны были отправиться к своим партнерам - в том числе в Новгород.
pruss
»
#64 | 23.08.17 10:52
Кому: pruss, #64
Извините, дублирую из раздела "Видео"
Клим Александрович, обидно за сельхозпроизводителя в Вашем описании. На ярмарку сходить за 20 вёрст - это отдых. Без упоминания пахоты, жатвы и покоса крестьянский труд выглядит неубедительной безделицей). Может, на Готланде и не пахали, но сено для скотины уж точно косили. Хотя конечно, не ежедневно.
Очень интересно в Вашем изложении. Спасибо.
Интересно про использование методов криминалистики в археологии. Думал - расскажете, но тут некстати флешка кончилась(
Буры тоже были суровыми зажиточными крестьянами, которые жили в согласии с природой, ловко скакали и метко стреляли. Но пришли профессиональные военные и почти как на Готланде, только подольше. Аналогия уместна?
Лепанто
»
#65 | 23.08.17 11:09
Кому: Лепанто, #65
Кому: Алексей Марин,
#63
> По идее после таких событий многие готландцы должны были отправиться к своим партнерам - в том числе в Новгород.
Кому и зачем понадобились, вдруг, там эти жлобы - ставшие, совершенно внезапно, голодранцами?
Или, опять же - внезапно, готландцы воспылали огромным желанием охолопиться?
DeadGranch
»
#66 | 23.08.17 11:24
Кому: DeadGranch, #66
После знаков препинания ставится пробел.
Модератор.
ThinFlash
»
#67 | 23.08.17 11:24
Кому: ThinFlash, #67
Клим Саныч, судя по размеру острова народу там было не как в Бомбее (там и сейчас народу немного). Там вообще хоть кто-то остался в сельской местности после того как почти две тыщи мужиков вырезали?
AlexEye70
»
#68 | 23.08.17 11:44
Кому: AlexEye70, #68
Клим Александрович, по поводу кавалерии против пехотного строя...
Что лошадь на препятствие не пойдёт.
Я понимаю, у вас немалый практический опыт в качестве наездника.
Но что-то я припоминаю либо в ваших роликах, либо у Олега Валерьевича Соколова (а то и в вашем совместном) описание именно конной атаки на пехоту.
Даже прикидывалась скорость всадников, масса (с лошадью), и так сказать кинетическая энергия.
Это описывались события другой исторической эпохи, но атака именно на строй.
Строй был не таким плотным (без щитов, например)? Другие подходы к обучению коней? Иные какие-то факторы?
Zhukoff
»
#69 | 23.08.17 11:53
Кому: Zhukoff, #69
Кому: AlexEye70,
#68
У пехоты не было длинных пик в эпоху Наполеона и доспехов не было и щитов.
но и тогда 99% конных атак на каре были удачны после того, как каре обрабатывала артиллерия.
Сперва пушки, потом кони.
Если в обратном порядке, скорее всего, получится фигня.
Gerzzzz
»
#70 | 23.08.17 12:05
Кому: Gerzzzz, #70
Ура! Давно ждём. Сейчас засмотрим. А можно будет рассмотреть пару главных (на взгляд Клима Александровича) битв с Османской империей.
AlexEye70
»
#71 | 23.08.17 12:05
Кому: AlexEye70, #71
Кому: Zhukoff,
#69
> Сперва пушки, потом кони.
> Если в обратном порядке, скорее всего, получится фигня.
Точно. Вот он, "иной фактор" - развитое огнестрельное оружие.
Правда, огнестрел с обеих сторон, но принцип ясен.
Electric_ferret
»
#72 | 23.08.17 12:12
Кому: Electric_ferret, #72
Кому: AlexEye70,
#71
> Правда, огнестрел с обеих сторон, но принцип ясен.
Я не историк, конечно, но думаю, что по стоящему на месте каре попасть из пушки несколько проще, чем по движущемуся в строю конному эскадрону.
AlexEye70
»
#73 | 23.08.17 12:39
Кому: AlexEye70, #73
Кому: Zhukoff,
#69
> но и тогда 99% конных атак на каре были удачны после того, как каре обрабатывала артиллерия.
Заглянул я тут в Википедию, а там и пишут, что каре было построением "как правило, для отражения атак кавалерии с разных сторон".
А до атаки кавалерии как пехота шла? С оглядкой на то, что ожидается кавалерийская атака - видимо, довольно плотным строем, не цепью, чтобы в каре быстро встать.
Извините, это конечно совсем другая эпоха, не средневековье...
Но раз уж пошла такая тема?
AlexEye70
»
#74 | 23.08.17 12:40
Кому: AlexEye70, #74
Кому: Electric_ferret,
#72
> Я не историк, конечно, но думаю, что по стоящему на месте каре попасть из пушки несколько проще, чем по движущемуся в строю конному эскадрону.
Смотря кто стреляет, и откуда ;)
В ролике про осаду Мантуи Клим Александрович и Олег Валерьевич обсуждали этот вопрос. Пехота очень даже отстреливалась (по атакующей кавалерии). Ружейный огонь - не артиллерия, но уж что есть...
Beytix
»
#75 | 23.08.17 12:40
Кому: Beytix, #75
Кому: Electric_ferret,
#72
Камрад, тут на Тупичке были уже беседы про Наполеоновские войны. Тогда стреляли залпами. Этим достигалась хорошая плотность огня. Да и грохот стоит такой, что коняшки пугаются :-)
Таким способом ещё в Гражданскую, залпом из винтовок отбивали, кавалерийские атаки. Но правильным действиям надо пехоту учить, да дисциплиной. Тут все по команде. Если струсят и побегут, догонят и порежут в капусту. А так построились, дали залп, затем ещё (второй линией). Тут уже и кавалерия удирает.
Ajaj
»
#76 | 23.08.17 12:43
Кому: Ajaj, #76
Клим Саныч? Про битву? Наконец-то!!!
Кому: Tuzemak,
#4
Тут некоторые в очереди на вехи Отечественной истории, так что следующим будешь))
А вообще Клим Саныча на всех не хватит - хочешь выпусков побольше - засылай.
Алексей Марин
»
#77 | 23.08.17 12:52
Кому: Алексей Марин, #77
Кому: Лепанто,
#65
Так у них же были средства вложенные в том числе и в Новгороде, недвижимость там, торговые активы, связи, родственники и тому подобное. Плюс риск повторного, уже шведского или ганзейского "доограбления" мог способствовать переводу не найденных датчанами средств в более спокойные места. Есть ведь аналогии - завоевание Англии Вильгельмом, перевороты и гражданские войны в Швеции, Норвегии и Дании ранее давали волны таких "беженцев" на Русь. Вот и интересно, есть ли отражение этого более позднего события в русских источниках - в Новгородских там или в "ВКЛовских"?
SMiY
»
#78 | 23.08.17 13:22
Кому: SMiY, #78
На 1:33, Клим комментируя картинку ранений, говорит, что 56% ударов пришлось в левую голень. Погорячился. Если приглядеться к картинке, видно, что ранения из этой категории показаны на обеих ногах, причём судя по картинке, на правой даже больше (проценты указаны относительно всего класса). А если ещё заглянуть в переводчик, то становится ясно, что 56,4% ранений пришлось в большеберцовую кость и 16,46% - в малоберцовую. Т.е., статистика попаданий приведена в общем-то безотносительно сторон (хотя, чтобы по малоберцовой кости врезать, надо сбоку от человека стоять). Похоже стояли они всё-таки правой ногой вперёд.
Собакевич
»
#79 | 23.08.17 13:35
Кому: Собакевич, #79
Ров 1905 года - весьма впечатляет!
Как археолог скажу - раскапывать такое весьма непросто.
Voldemarius
»
#80 | 23.08.17 13:37
Кому: Voldemarius, #80
Клим Саныч, Дим Юрьич - большое спасибо, крайне интересный выпуск!
Особенно радует, что флешки стали больше.
Кому: Mixazoid,
#52
> Вот почему про всё это не снять сериал? Похлещще игр всяких престолов будет. Миллиарды киноденег в стране
> есть...
Согласен полностью, но... на правильное кино у нас денег нет - даже на Панфиловцев всем миром скидывались.
Собакевич
»
#81 | 23.08.17 13:41
Кому: Собакевич, #81
Смотрю картинки. Работа археологов - глубочайшее уважение.
LegioVIFerrata
»
#82 | 23.08.17 13:50
Кому: LegioVIFerrata, #82
Клим Александрович, возник вопрос. Были ли у готландских бедолаг какие-нибудь стрелки? Арбалетчики или лучники. Про датских арбалетчиков вы упомянули, а про готландских стрелков ни слова. Или их ополчение было сплошь пехотой? Спасибо за ответ и за интереснейший выпуск!
Flyin
»
#83 | 23.08.17 14:08
Кому: Flyin, #83
Кому: Huly-Gun,
#32
Вольдемар никакое не славянское. Зализняк в одной из лекций объясняет, как Вольдемар стал Владимеръ(ом).
Electric_ferret
»
#84 | 23.08.17 14:12
Кому: Electric_ferret, #84
Кому: Beytix,
#75
> Камрад, тут на Тупичке были уже беседы про Наполеоновские войны.
Я в курсе, даже смотрел с интересом.
Про стрельбу залпами я помню. Коммент был немного про другое.
Ипостас Архонтов
»
#85 | 23.08.17 14:15
Кому: Ипостас Архонтов, #85
Интересный нюанс:
По современному законодательству Готланда на остров нельзя ввозить металлоискатили.
Видать есть ещё чего ценного найти.
ThinFlash
»
#86 | 23.08.17 14:24
Кому: ThinFlash, #86
Кому: Flyin,
#83
> Вольдемар никакое не славянское. Зализняк в одной из лекций объясняет, как Вольдемар стал Владимеръ(ом).
Оно может быть и так, но вот датские Вольдемары своё имя точно ведут от Владимира.
P_Chuck
»
#87 | 23.08.17 14:24
Кому: P_Chuck, #87
Клим Александрович, спасибо! Благодаря вашим рассказам потерял интерес к фэнтези, вроде Игры престолов. Кто бы мог подумать, что беседу двух мужиков на черном фоне интереснее смотреть, чем самый дорогой в истории сериал с драконами.
Вопрос:
Раз уж выпуски про Висбю и Гастингс приурочены к годовщинам этих сражений, нет ли в планах заделать в октябре что-нибудь про Битву при Пуатье (732)?
Или, может, какое другое раннесредневековое столкновение Запада и Востока?
Беспечный Лесовод
»
#88 | 23.08.17 14:30
Кому: Беспечный Лесовод, #88
Знатно, да. Горожане Висбю показали себя натуральной скотобазой.
Алексей Марин
»
#89 | 23.08.17 15:06
Кому: Алексей Марин, #89
AlexEye70
»
#90 | 23.08.17 15:06
Кому: AlexEye70, #90
Кому: Electric_ferret,
#84
> Про стрельбу залпами я помню
Я думаю, тут надо уточнять "про курицу и яйцо".
Я уже тут писал, в Википедии пишут, что каре - построение против атаки кавалерии, причём с разных сторон.
Но там же пишут, что каре - хорошая мишень для артиллерии.
Соответственно предполагаю (не знаю наверняка, буду рад выяснить), что развивалось (во времени) примерно так - придумали кавалерийские атаки на пехоту, потом как ответ применили построение каре, против каре стала работать появившаяся артиллерия, а дальше видимо полевые укрепления и цепь пехотинцев?
И вопрос. Кто-то ведь реализовывал успешные кавалерийские атаки, раз пришлось пехоте каре выдумывать? Как-то лошадей заставляли это делать, или нет?
kolq
»
#91 | 23.08.17 15:06
Кому: kolq, #91
Кому: Беспечный Лесовод,
#88
> Горожане Висбю показали себя натуральной скотобазой
Не один я вспотел во время этого эпизода в рассказе. Но горожанам это аукнулось тремя днями мародерства. Не известен контекст такой милой дружбы между соседями - возможно были весомые причины этим милым отношениям.
AlexEye70
»
#92 | 23.08.17 15:06
Кому: AlexEye70, #92
Кому: Беспечный Лесовод,
#88
> Горожане Висбю показали себя натуральной скотобазой.
Клим Александрович упоминает, что город был всё-таки антагонистом для крестьян острова. Вражда была, и даже что-то навроде гражданской войны в масштабах отдельно взятого острова, с привлечением наёмников.
С другой стороны, датчане приехали не крестьян бить, а очень городом интересовались. Возможно, была попытка руками датчан тут самую вражду развернуть в свою пользу, а самим ловко перейти под датскую корону, то есть сдать город.
pruss
»
#93 | 23.08.17 15:10
Кому: pruss, #93
Кому: Беспечный Лесовод,
#88
А гусь свинье не товарищ. Тем более - в средневековье.
Лепанто
»
#94 | 23.08.17 15:56
Кому: Лепанто, #94
Кому: Алексей Марин,
#77
> Так у них же были средства вложенные в том числе и в Новгороде, недвижимость там, торговые активы, связи, родственники и тому подобное.
Это прекрасно. И кто же, со всем этим, будет стоять за их спиной - заместо могучего острова жлобов и ганзы? Административный кодекс или уголовный???
> Есть ведь аналогии - завоевание Англии Вильгельмом, перевороты и гражданские войны в Швеции, Норвегии и Дании ранее давали волны таких "беженцев" на Русь.
Это - ложная аналогия. Тогда убегали возможные претенденты на власть для всяких оппозиций и прочих недовольных. То есть, лица - способные стать серьезной такой головной болью для новой власти. И им напрямую грозила смерть - так как от них избавлялись незамедлительно и в первую очередь.
Например, так, ребенка очередного Лжедмитрия - трехлетнего пацаненка, Романовы казнили на Красной площади.
Да даже в менее суровые времена - таких без затей или тихонько давили, или заточали во всякие неприятные места.
А простым, пусть даже богатым, жлобам - чего еще грозило? Их ведь никто геноцидить даже и не собирался - так, принять под теплое волосатое крылышко, ну и немножко пограбить, в процессе. И они, что характерно - это прекрасно понимали - раз сами открыли ворота. Нехорошо, конечно, получилось - но что уж теперь!!
Vasilyok
»
#95 | 23.08.17 16:41
Кому: Vasilyok, #95
Ролик почти месячной давности! Клим Саныч сейчас наверно в отпуске?
Скальф
»
#96 | 23.08.17 17:19
Кому: Скальф, #96
Кому: AlexEye70,
#90
> потом как ответ применили построение каре,
Баталии сначала придумали - плотные построения пехоты с древковым оружием. Потом добавили им стрелков. Потом кавалерия массово взяла огнестрел и т.д. (см. 16-17 века)
Акулов Алексей
»
#97 | 23.08.17 17:21
Кому: Акулов Алексей, #97
Кому: luckyman,
#41
А может тогда же сразу в начале века этот остаток захоронения разграбили и растащили по частным коллекциям, а ров заровняли и застроили чтобы скрыть следы. Возможно такое в "цивилизованной Европе". Но это так, в качестве бредовой версии...
Авторам моё почтение за ролик.
hrafn
»
#98 | 23.08.17 18:00
Кому: hrafn, #98
Кому: Shtanian,
#14
> Если Вам представится такая возможность - рассмотрите в одном из следующих обзоров Битву при Азенкуре 1415 г.
Полностью поддерживаю, так же интересует.
Питерский
»
#99 | 23.08.17 19:08
Кому: Питерский, #99
Кому: Zhukoff,
#13
Отлично вышло! Полезное дело делаешь - жги ещё!
LuckyLoki
»
#100 | 23.08.17 19:08
Кому: LuckyLoki, #100
Интересны дальнейшие отношения между горожанами и сельскими. Неужто сельские не затаили и не отомстили?
| cтраницы: 1 | 2 |
всего: 148 |
полезные ссылки
Канал в Telegram
Канал в MAX
Группа в Контакте
Канал на Rutube
Канал в Дзен
Видео в iTunes Store
Подкаст в iTunes Store
Подкаст в Яндекс.Музыка