Разведопрос: Егор Яковлев об идее "сдать Ленинград немцам"
20.07.16 11:37 | |
Комментарии
| cтраницы: 1 | 2 |
всего: 119 |
ranger78
»
#1 | 20.07.16 11:48
Кому: ranger78, #1
Отлично. Наконец то!
А когда продолжение про 1 мировую?
sytsko
»
#2 | 20.07.16 11:58
Кому: sytsko, #2
Говорилось, что цикл «Война на уничтожение» выйдет книгой. Книга уже вышла?
mistabishi
»
#3 | 20.07.16 12:48
Кому: mistabishi, #3
А где можно найти сведения о приказе "О не принятии капитуляции"?
Lion17
»
#4 | 20.07.16 12:49
Кому: Lion17, #4
Кому: ranger78,
#1
> Отлично. Наконец то!
На днях случилось страшное - закончились все непрослушанные ролики ДЮ. Ехал домой и как дурак слушал музыку!
M@ndeich
»
#5 | 20.07.16 12:51
Кому: M@ndeich, #5
Начинал смотреть 65 просмотров, закончил, уже 2800
Belazarka
»
#6 | 20.07.16 13:20
Кому: Belazarka, #6
Твои волосы когда решил почитать что пишут комментаторы.
Bes T
»
#7 | 20.07.16 13:22
Кому: Bes T, #7
Письмо огонь. На фоне таких писем чувствуешь себя интеллектуальным пигмеем.
Ajaj
»
#8 | 20.07.16 13:28
Кому: Ajaj, #8
Кому: M@ndeich,
#5
> Начинал смотреть 65 просмотров, закончил, уже 2800
Это Гоблин накрутил себе 2 735 просмотров!!!
gimli
»
#9 | 20.07.16 13:28
Кому: gimli, #9
Баир Иринчеев
»
#10 | 20.07.16 14:13
Кому: Баир Иринчеев, #10
Кому: mistabishi,
#3
посмотрите разведопрос с Никитой Андреевичем Ломагиным, он там об этих приказах говорит.
Nahual
»
#11 | 20.07.16 14:45
Кому: Nahual, #11
Печально, конечно, за Виктора Астафьева, но есть из фронтовиков писатели и деятели покруче: Н. Никулин, А. Солженицын, А. Яковлев.
Никита Никитин
»
#12 | 20.07.16 14:45
Кому: Никита Никитин, #12
Вот это письмо! Стал в два раза культурнее, пока слушал.
ssvtb
»
#13 | 20.07.16 14:46
Кому: ssvtb, #13
Товарищ Альшиц дал замечательный отлуп гражданину Астафьеву. Образцово-показательный.
Zlostnkaz
»
#14 | 20.07.16 14:48
Кому: Zlostnkaz, #14
У меня возникла такая идея:
раз уж дело с "Солженицинскими чтениями", видимо, заглохло, может быть стоит сделать серию бесед с кем угодно из наших постоянных гостей-историков с разбором текста того же Солженицина или, например, Астафьева "Прокляты и убиты".
Я уверен, что будет не хуже, чем, например, проект "Синих филов" с Климом Жуковым!
ssvtb
»
#15 | 20.07.16 14:49
Кому: ssvtb, #15
Кому: Lion17,
#4
> На днях случилось страшное - закончились все непрослушанные ролики ДЮ. Ехал домой и как дурак слушал музыку!
Полно роликов, которые можно прослушать по второму разу. На силу поработать, а не на рельеф.
tovarish_77
»
#16 | 20.07.16 15:15
Кому: tovarish_77, #16
Насколько я знаю, паника в Москве была в октябре 1941-го
remote.province
»
#17 | 20.07.16 15:15
Кому: remote.province, #17
Я бы подчеркнул, что даже опрос показал персонажу, что подавляющее большинство относятся отрицательно к возможной сдаче Ленинграда.
Потому Астафьев говорил ровно то, что считал он сам - не взирая даже на результаты собственного же опроса.
Вразумить подобных людей - невозможно. Их интересует содержание исключительно собственной головы.
tovarish_77
»
#18 | 20.07.16 15:15
Кому: tovarish_77, #18
Кому: ssvtb,
#15
> На силу поработать, а не на рельеф.
Главное, не усугубить, а то проломит "рельеф" черепушку. Изнутри взорвёт.
itrenkaev
»
#19 | 20.07.16 15:15
Кому: itrenkaev, #19
Очень хороший историк и рассказчик, Егор.
Смотрю каждый раз с большим удовольствием.
Спасибо.
Баир Иринчеев
»
#20 | 20.07.16 15:22
Кому: Баир Иринчеев, #20
Кому: tovarish_77,
#16
16 октября. Ошибки бывают.
саоавиа
»
#21 | 20.07.16 16:43
Кому: саоавиа, #21
Интересно, что и самим православным не нужна 80 метровая статуя Христа. Статуи это скорее католическая традиция.
RottenPozzy
»
#22 | 20.07.16 16:43
Кому: RottenPozzy, #22
Огромное спасибо за ролик. Регулярно восполняю пробелы в знании истории своего двенадцатилетнего братишки, опираясь на разведопросы по истории, в том числе опровергая откровенно нехорошие тезисы, изложенные в учебниках.
mistabishi
»
#23 | 20.07.16 16:45
Кому: mistabishi, #23
Кому: Баир Иринчеев,
#10
Спасибо!
Эфиоп
»
#24 | 20.07.16 16:45
Кому: Эфиоп, #24
Кому: ssvtb,
#15
> Полно роликов, которые можно прослушать по второму разу.
Твоя правда. Послушаю Юлина про Русско-Японскую.
Kpt.Flint
»
#25 | 20.07.16 16:45
Кому: Kpt.Flint, #25
ДЮ и Егору: мне тут подсказывают, что Алексей Волынец, кажется, тоже жил в Питере. Нет ли планов затащить и его на соответствующий разведопрос?
odoakr
»
#26 | 20.07.16 16:45
Кому: odoakr, #26
Встретил как то мнение, потому, мол, молодёжь увлекается всяким толкинизмом, что не слышит в своей среде разговоров о том, что Минас-Тирит нужно было сдать Саурону, во избежание ненужных жертв. И орки не жрали людей, всё это выдумали эльфийские политруки.
hgh
»
#27 | 20.07.16 16:55
Кому: hgh, #27
В качестве дополнения я бы заметил, что сдача Ленинграда тогда означала бы еще и потерю Балтийского Флота как военной единицы.
Werba
»
#28 | 20.07.16 17:30
Кому: Werba, #28
Вот так надо выражать свои мысли на бумаге! письмо написано очень умным и культурным человеком.
Pavel"TageMahal"Pazelski
»
#29 | 20.07.16 17:30
Кому: Pavel"TageMahal"Pazelski, #29
Очень Сильно!
BeermaN
»
#30 | 20.07.16 17:39
Кому: BeermaN, #30
Мда это только на телеканале дождь такое могли придумать
yuri535
»
#31 | 20.07.16 18:33
Кому: yuri535, #31
Кому: Nahual,
#11
> Печально, конечно, за Виктора Астафьева, но есть из фронтовиков писатели и деятели покруче: Н. Никулин, А. Солженицын, А. Яковлев.
Власов тоже фронтовик
yuri535
»
#32 | 20.07.16 18:37
Кому: yuri535, #32
Кому: hgh,
#27
> В качестве дополнения я бы заметил, что сдача Ленинграда тогда означала бы еще и потерю Балтийского Флота как военной единицы.
он был заперт в Кронштадте
про приказу Ставки при эвакуации войск из Ленинграда его готовили к затоплению
execute11
»
#33 | 20.07.16 18:41
Кому: execute11, #33
Кому: ssvtb,
#15
> Полно роликов, которые можно прослушать по второму разу. На силу поработать, а не на рельеф.
>
Про первую мировую меньше, чем 2 раза не прослушивал. Про "Никки" и "Вилли" особенно нравится выпуск.
execute11
»
#34 | 20.07.16 18:41
Кому: execute11, #34
Кому: remote.province,
#17
> Я бы подчеркнул, что даже опрос показал персонажу, что подавляющее большинство относятся отрицательно к возможной сдаче Ленинграда.
Дык он же и делает вывод, насколько я понял, в "антигуманности" народа, не только "верхушки"
execute11
»
#35 | 20.07.16 18:41
Кому: execute11, #35
Кому: RottenPozzy,
#22
> в том числе опровергая откровенно нехорошие тезисы, изложенные в учебниках.
Тройбаны в школе будет получать за "несогласие"
Ujify
»
#36 | 20.07.16 18:41
Кому: Ujify, #36
Как всегда, очень интересно. Спасибо !
max_1986
»
#37 | 20.07.16 18:41
Кому: max_1986, #37
М-да.
Буквально вчера имел беседу (общетеоретичесого характера) на тему "Гитлер и Сталин".
Оппонент, понятно, пытался приравнять. Предлагал отрешиться от того, что Гитлер убивал именно наших. И чё-то я сразу вспомнил про Герберта нашего Бакке, благо в отличае от плана Ост тут все четко. Предложил найти у нас что-то отдаленно похожее. Оппонент обещал загуглить, посмотрим на результаты.
MAN_on_MooN
»
#38 | 20.07.16 18:41
Кому: MAN_on_MooN, #38
Отлично! Ждем еще!
Treta
»
#39 | 20.07.16 18:53
Кому: Treta, #39
Александр Городницкий
Вспомним блокадные скорбные были,
Небо в разрывах, рябое,
Чехов, что Прагу свою сохранили,
Сдав ее немцам без боя.
Голос сирены, поющей тревожно,
Камни, седые от пыли.
Так бы и мы поступили, возможно,
Если бы чехами были.
Горькой истории грустные вехи,
Шум пискаревской дубравы.
Правы, возможно, разумные чехи —
Мы, вероятно, не правы.
Правы бельгийцы, мне искренне жаль их, —
Брюгге без выстрела брошен.
Правы влюбленные в жизнь парижане,
Дом свой отдавшие бошам.
Мы лишь одни, простофили и дуры,
Питер не выдали немцам.
Не отдавали мы архитектуры
На произвол чужеземцам.
Не оставляли позора в наследство
Детям и внукам любимым,
Твердо усвоив со школьного детства:
Мертвые сраму не имут.
И осознать, вероятно, несложно
Лет через сто или двести:
Все воссоздать из развалин возможно,
Кроме утраченной чести.
МареманВасилич
»
#40 | 20.07.16 18:59
Кому: МареманВасилич, #40
Красуха. Деревня Красуха. Яркий пример что было бы с Ленинградом и ленинградцами если бы немцы его взяли. Либо дебил, либо откровенный враг и подонок может говорить о сдаче города.
Nahual
»
#41 | 20.07.16 18:59
Кому: Nahual, #41
Кому: yuri535,
#31
Этот, слава богу, по известным причинам в послевоенное время отметиться не успел.
Brutus
»
#42 | 20.07.16 19:05
Кому: Brutus, #42
Пока слушал, вспомнилось стихотворение Маяковского - "Сволочи".
Егору спасибо.
piv1982
»
#43 | 20.07.16 19:05
Кому: piv1982, #43
Большое спасибо! Если уместно, сильнейший ролик. Ответ гражданину Астафьеву - к изучению в школе, а местами и наизусть.
Redfield
»
#44 | 20.07.16 19:05
Кому: Redfield, #44
При съёмке ролика использовался хромакей?
Зоркий сокол
»
#45 | 20.07.16 19:05
Кому: Зоркий сокол, #45
Спасибо, ролик просто замечательный.
Какая там, к чертям свинячьим, сдача?! Когда бесноватый Шикельгрубер спал и видел, как бы сровнять с землей колыбель Октябрьской революции и "рассадник большевизма". Крамольная "идея" сдачи Ленинграда могла зародиться разве что в головах тогдашних врагов народа и современных недоумков. И астафьевские бла-бла много времени спустя, ляпни он такое в годы войны, могли очень болезненно ему аукнуться. Иначе, как маразм, подобные заявления и расценить затрудняюсь.
Zlostnkaz
»
#46 | 20.07.16 19:07
Кому: Zlostnkaz, #46
Кому: саоавиа,
#21
Совершенно согласен, по крайней мере от Церетели никаких статуй нам не надо, хватит и Петра I в Москве:)
RottenPozzy
»
#47 | 20.07.16 19:07
Кому: RottenPozzy, #47
Кому: execute11,
#35
> Тройбаны в школе будет получать за "несогласие"
>
Зато в голове будет адекватная картина мира, без антисоветизма.
Надёжный
»
#48 | 20.07.16 20:06
Кому: Надёжный, #48
artsss
»
#49 | 20.07.16 20:06
Кому: artsss, #49
Zero Run
»
#50 | 20.07.16 20:08
Кому: Zero Run, #50
Большое спасибо за очередную беседу с Егором, огромное удовольствие слушать как он развивает, аргументирует и иллюстрирует свои мысли. Отдельное спасибо за просветительныую работу (среди меня), книги Д.Н. Альшица, светлая ему память, обязательно теперь найду.
26july
»
#51 | 20.07.16 20:18
Кому: 26july, #51
Мне кажется, гражданин Астафьев просто не выдержал испытания медными трубами - захотелось дешёвой славы. Пример Солженицына оказался заразителен, да и время было подходящее, перестройка, срывы покровов и тому подобное.
Raff_Gor
»
#52 | 20.07.16 20:19
Кому: Raff_Gor, #52
В отношении «заваливания немцев мясом» хочу кое-что отметить.
I.
Расстояние от Бреста до Москвы 1100 км немцы преодолели примерно за 4 месяца.
Обратно советская армия теснила вермахт, во-первых, намного дольше — до весны 194-го, а во-вторых, намного дальше — до границы, затем ещё до Берлина. По законам военной науки тех времен потери наступающей [Красной] армии должны бы превосходить потери обороняющейся [фашистской] в разы. Раз в шесть-десять. Чего мы по итогам войны никак не наблюдаем.
II.
Берлинская операция — вершина военного искусства. Даже сухое казённое википедийное описание её подготовки и проеведения вызывает восхищение тем, насколько тщательно но быстро она готовилась и грамотно проводилась Красной армией и это позволило сберечь сотни тысяч, если не миллион наших людей.
III.
Слышал не сам, а в пересказе третьего человека слова одного из ветеранов, рассказывавшего о периоде наступательных действий во второй половине Великой Отечественной, в том смысле что «реально трудно на фронте приходилось штрафникам, а мы воевали спокойно». Я помню как меня удивило вот это «воевали спокойно». Значит, наступали по плану, продуманному и рассчитанному, а не заваливали трупами.
Суворовский (А.В.) принцип «воевать не числом, а умением» наша армия соблюдала.
Дмитрий Юрьевич, при удобном случае, сделайте, пожалуйста, ролик с рассказом о взятии Берлина!
Docia
»
#53 | 20.07.16 23:19
Кому: Docia, #53
Кому: Raff_Gor,
#52
> По законам военной науки тех времен потери наступающей [Красной] армии должны бы превосходить потери обороняющейся [фашистской] в разы. Раз в шесть-десять. Чего мы по итогам войны никак не наблюдаем.
может дело в том что этот тезис ложен о том что потери должны быть обязательно выше. Наппример поинтересуйтесь потерями Франции и Германии, почему то опять обороняющиеся больше потеряли. (и да я вижу что вы писали про то что наша армия воевать умеет, просто тезис не правильный)
max_1986
»
#54 | 20.07.16 23:19
Кому: max_1986, #54
Кому: yuri535,
#31
Не самое удачное сравнение - Власов все-таки предатель, а эти войну прошли на нашей стороне.
Кому: execute11,
#35
А не похуй ли? Трояк в школе - не самое страшное, что может случиться в жизни.
Vool
»
#55 | 20.07.16 23:19
Кому: Vool, #55
Упомянутую книгу все желающие могут заказать на OZON-е. Для этого в поиске впишите 5148007 Цена книги правда высоковата. (ссылки под роликом нет, потому я написал так)
jason46
»
#56 | 20.07.16 23:19
Кому: jason46, #56
Очень познавательно! А линки, на озвученные в конце фильмы про дорогу жизни, будут подвешены?
catalist
»
#57 | 20.07.16 23:19
Кому: catalist, #57
Даниил Натанович оказывается сидел по статье за антисоветскую пропаганду.
И ведь не обозлился во времена перестройки, не начал, как некоторые, писать псевдоисторические опусы, а занимался реальным научным трудом.
Tanda
»
#58 | 20.07.16 23:59
Кому: Tanda, #58
Кому: Vool,
#55
Камрад, спасибо.
Arkan
»
#59 | 21.07.16 00:29
Кому: Arkan, #59
Немного о немецкой практике относительно культурной ценности оккупируемых народов, вот как французы расценивали в промежутке между мировыми:
"— Вы, вероятно, часто бываете по ту сторону границы — ведь ваш завод работает на руде, которая идет оттуда, — и я кивком головы показал на раскинутый вдали ландшафт.
— Нет, там я давно не был. Во Франции мне появляться нельзя. Французские власти приговорили меня к смертной казни.
— За что же это? — спросил я.
Рохлинг несколько замялся, а потом рассказал целую историю.
— Когда немецкая армия перешла французскую границу и несколько углубилась, я находился в тылу армии. У меня были специалисты. Вы понимаете — в это чрезвычайно напряженное для Германии время нам, металлургам, нужно было оборудование и стальной лом. Армия требовала много вооружения и снарядов. Не хватало ни стали, ни станков для ее обработки. Я организовал эвакуацию оборудования с французских заводов. «На войне, как на войне» — эта поговорка родилась во Франции, и все же французы осудили меня. Осудили сурово, — Рохлинг замолчал. На его лице появилась мрачная усмешка, и он вновь заговорил.
— Черт поймет этих французов. Еще повесить могут.
Через год после встречи с Рохлингом я попал на французский завод «Мипгвилль». Осматривая предприятие, я спросил сопровождавшего меня французского инженера:
— За что это вы Германа Рохлинга приговорили к смертной казни?
— За что? А вот вы сейчас увидите за что. Вы сами оцените, какой меры наказания он заслуживает.
При осмотре завода французские инженеры непрерывно показывали мне следы «деятельности» бригады Рохлинга. Взорванные строения, разбитые машины. Все, что можно было вывезти, было вывезено на территорию Германии, а что нельзя — безжалостно уничтожено.
— Вот смотрите, еще и до сих пор можно видеть результаты деятельности Рохлинга.
На заводской территории, заросшей высокой травой, громоздились развалины строения, а рядом стоял разбитый корпус паровой машины.
— Они не могли вывезти эту машину, но, чтобы не оставлять ее целой, соорудили специальные козлы и с них сбрасывали на ее корпус стальные слитки. Нехватка станков и стального лома здесь ни при чем. Они хотели отбросить нас назад, к каменному веку. Они хотят всех подчинить себе, хотят управлять всеми, а управлять легче нижестоящими. Равными управлять трудно. Они вели войну на уничтожение французской культуры, промышленности, всего французского. Много он вреда причинил металлургической промышленности Франции."
квадрат 401
»
#60 | 21.07.16 00:29
Кому: квадрат 401, #60
Приятно послушать нормального историка. Ни тебе криков про сталинский террор, ни завываний про расстрел командного корпуса перед началом войны и про заваливание трупами.
Вот интересно, по ту сторону нормальности тоже ведь существуют историки. И даже специально обученные, со степенями и авторитетом, типа О. Хлевнюка, книги которого уже впору считать священными для любого неполживого рукопожатца. И эти историки, вроде бы и говорят про тот же исторический период, но используют совершенно другие словеса.
Ведь исторический метод, он по идее, одинаковый для всех. Но такие люди, как Егор Яковлев, излагают по-человечески, а хлевнюки излагают так, что с первой же страницы невыносимая вонь. Как это у них, у хлевнюков, так получается?
Kora
»
#61 | 21.07.16 00:29
Кому: Kora, #61
Здравствуйте, возможно в рамках развития проекта будет интересна такая идея: добавить еще один сбор денег для отцифровки (не знаю как точно называется технически) книг и документов от историков. Возможно потребуется создать еще один сайт - архивный. В случае, если Дим Юрич разрабатывает сейчас проект интерактивного теле-канала, то телеканал с архивным сайтом, возможностью не доверять, а проверять и развивать свое мышление - может таким будет телевидение будущего?
Дмитрий Дипломат
»
#62 | 21.07.16 00:29
Кому: Дмитрий Дипломат, #62
Уважаемый Егор (не знаю как по батюшке, прошу прощения)! Во-первых, выражаю Вам огромную благодарность за труды, очень интересно!
Намедни, буквально на следующий день после установления памятной таблички Мареннгейму, вступил в дискуссию в представителем "питерской интеллигенции" в комментариях в соц.сети. Не буду останавливаться на всех антисоветских, русофобских, и попросту антинаучных тезисах данного персонажа, но на всё он получил спокойный, основанный на цифрах и фактах, ответ. Единственное, на что он смог внятно возразить, это ответив на моё высказывание относительно концлагерей в Финляндии, которые после 1943 года в пропагандистких целях были названы финнами "трудовыми лагерями", тем, что мол финны, как и немцы, взяли идею концлагерей у... Советского Союза. Я аж испариной покрылся. Такого ещё не приходилось слыхать даже от прожжённых "либералов". Могли бы Вы, как специалист, прокомметировать данный тезис, и, если можно, кратко рассказать о мировой практике концлагерей? Или же порекомендовать литературу по вопросу.
И в-третьих, ещё раз огромное спасибо вам за вашу работу, особенно за шаги в создании памяти наших героев в Санкт-Петербурге и России в целом, это колоссальное дело. Надеюсь, у вас всё будет получаться. И если нужна будет какая-то помощь простого народа, мы - завсегда готовы! Вы настоящий историк с большой буквы, слушать вас всегда интересно и заметно, что вы не пытаетесь выбрать какую-либо сторону (пусть внутренне вы и сделали свой выбор), а рассказываете беспристрастно и опираясь на реальное положение вещей. Лично я очень люблю историю, стараюсь в силу своих возможностей читать максимально много. В этой связи, очень ждём ваших с Дмитрием Юрьевичем разведопросов "Война на уничтожение" в книжном варианте! Большое спасибо и удачи.
Альтаир-1988
»
#63 | 21.07.16 00:30
Кому: Альтаир-1988, #63
Кому: Zlostnkaz,
#14
Из прокляты и убиты запомнилось следующее - мыло с фабрики Клары ЦеЛкиной (упорно так именовавшееся одним из героев) что то там про мальчика-интелехента "попавшего в штрафбат просто за наличие фотоаппарата", современный способ ведения бизнеса (да-да опять мыло, когда делали деревяшку просто покрытую тонким слоем мыла), вой и ной, безысходность. Читал в Роман-газете будучи подростком. Желания перечитывать не имею.
Александр Савин
»
#64 | 21.07.16 00:30
Кому: Александр Савин, #64
Tartilla
»
#65 | 21.07.16 00:30
Кому: Tartilla, #65
Кому: Зоркий сокол,
#45
> Крамольная "идея" сдачи Ленинграда могла зародиться разве что в головах тогдашних врагов народа
Гр. Астафьев как раз и является членом семьи врага народа.
"В 1930 г. его прадед, Яков Максимович – деревенский мельник, дед, Павел Яковлевич, были раскулачены. В 1931 году последовал арест деда и отца, Петра Павловича, за «создание контрреволюционной вооруженной организации в Овсянке». Постановлением от 1 апреля 1932 г. их приговорили к пяти годам лишения свободы. Деду заменяют пять лет тюрьмы ссылкой в Игарку, куда ранее была выслана его семья вместе с Яковом Максимовичем, а отца посылают в лагерь на строительство Беломоро – Балтийского канала"
Errgiz
»
#66 | 21.07.16 00:30
Кому: Errgiz, #66
На тему войны недавно прочел очень интересную статью о партизанском отряде, сформированном преимущественно из научных работников исследовательского института при заводе Главмаргарина в Краснодаре (технари!), а также из инженеров самого завода. Так вот соотношение потерь с немцами у ни было 1:1600 (!!!). За время существования отряда только трое бойцов погибло в бою. Зато силами отряда было уничтожено 8 тысяч единиц живой силы противника, взорвано 16 эшелонов, 40 танков и танкеток, множество грузовиков, автобусов и машин. Были и сбитые самолеты.
Вот ссылка на статью:
https://cont.ws/post/322233
mum
»
#67 | 21.07.16 00:30
Кому: mum, #67
Спасибо за разведдопрос!
Жаль, что письмо было приватным, и зря, что в свое время оно не было публиковано.
Эдуард Яфаров
»
#68 | 21.07.16 00:30
Кому: Эдуард Яфаров, #68
Спасибо, Егору Яковлеву, за его труды, как и Дмитрию Ю.Пучкову за таких друзей, общением с которыми он делиться с нами.
У меня пожелание:
- можно ли организовать, приобретение книг по подписке здесь на сайте?
Я живу далеко от всяких центров.
Эдуард Яфаров
»
#69 | 21.07.16 00:30
Кому: Эдуард Яфаров, #69
Кому: jason46,
#56
> Очень познавательно! А линки, на озвученные в конце фильмы про дорогу жизни, будут подвешены?
присоединяюсь к запросу!
я, было дело, попытался найти в ютубе, под этим видео, но как-то не сошлось с поисками)
Siat0n
»
#70 | 21.07.16 01:38
Кому: Siat0n, #70
А можно оцифровать представленную Егором Яковлевым книгу.
Я просто не житель Питера и мне скорее не удастся приобрести её.
А так, она будет в онлайн варианте и доступе. Многие скачают (разумеется за плату) и прочтут.
С невежеством надо бороться!!!
Easy Rider
»
#71 | 21.07.16 01:38
Кому: Easy Rider, #71
Мало что трогало так, как письмо в ответ Астафьеву, зачитанное Егором. Реально - до слёз. Горите в аду, фашисткие твари и те, кто пытается их оправдать, те, кто пытается принизить подвиг тех людей, кто выстоял и победил! Мы помним, мы не забудем, мы не простим!
Баир Иринчеев
»
#72 | 21.07.16 07:13
Кому: Баир Иринчеев, #72
Кому: Дмитрий Дипломат,
#62
Небольшой комментарий по концлагерям в Финляндии.
1. Пусть Ваш оппонент, когда делает такие сильные заявления, приведет источник. Например, приказ за подписью Маннергейма, где сказано "перенимая передовой опыт ГУЛАГа, мы организуем концлагеря в Карелии". Без источника - никак.
2. Первые концлагеря в Финляндии появились в 1918 году. Для проигравших гражданскую войну финских красногвардейцев и вообще тех, кто не нравился победившим финским националистам. Самый печально известный - Таммисаари (Экенес). Смертность до 45%. Когда концлагерь закрывали осенью 1918 года и выживших распустили по домам, они на память забрали с собой плетку, которой их били.
В 1918 году СССР еще не было, если "питерский интеллигент" забыл. В 1941 году финскому военному руководству нужно было просто освежить опыт двадцатилетней давности.
skvid
»
#73 | 21.07.16 08:48
Кому: skvid, #73
Категорически поддержаю ролики с Егором!
Заслал чуток.
Письмо пробрало до слёз.
паратрупер
»
#74 | 21.07.16 08:48
Кому: паратрупер, #74
Люто. Не разведопрос получился, а лекция..."завет". То, что тогда перед войной сделали и деды знали, за что хребты ломать. У нас сейчас эту тему только к 9 мая поднимают.
azmt
»
#75 | 21.07.16 08:48
Кому: azmt, #75
Чёт Егор Яковлев напоминает мне солиста гр. КиШ ;)
Извиняюсь за оффтоп.
Beytix
»
#76 | 21.07.16 08:48
Кому: Beytix, #76
Кому: Errgiz,
#66
Вот это герои, но к сожалению фильм про них не снимут, так как снимают про "Сволочей", "Попов" и "Штрафбат". А пямятные доски вешают фашистам...
Ухват
»
#77 | 21.07.16 08:48
Кому: Ухват, #77
Кому: Дмитрий Дипломат,
#62
> мол финны, как и немцы, взяли идею концлагерей у... Советского Союза.
Пусть оппонент про американский Андерсонвилл почитает или Талергоф.
sergant404
»
#78 | 21.07.16 09:10
Кому: sergant404, #78
Кому: Дмитрий Дипломат,
#62
ЕМНИП, идея с изобретением концлагерей принадлежит англичанам (Англо - Бурская война), что понятное дело, было сильно раньше, чем образование СССР.
вождь пахучий чеснок
»
#79 | 21.07.16 10:35
Кому: вождь пахучий чеснок, #79
Егор невероятно крут, то что он говорит нужно в камне высекать
Ilia Kondrakov
»
#80 | 21.07.16 11:23
Кому: Ilia Kondrakov, #80
Что удивляться с Астафьева, подписавшего "письмо 42-х" о разгоне Верховного Совета.
Deadknight37
»
#81 | 21.07.16 11:27
Кому: Deadknight37, #81
Спасибо Дмитрий Юрьевич и Егор! Очень информативно!
ableg
»
#82 | 21.07.16 11:27
Кому: ableg, #82
Книга "За нами был наш гордый город. Подвигу Ленинграда - правдивую и достойную оценку." в ДК уже отсутствует. Остается только оставить заявку на сайте и ждать поступления
ableg
»
#83 | 21.07.16 11:27
Кому: ableg, #83
В дополнение к своему комменту - книга есть на озоне, 621 рубль
ableg
»
#84 | 21.07.16 11:29
Кому: ableg, #84
Поддерживаю предложение комрадов - письмо выложить отдельным роликом.
Баир Иринчеев
»
#85 | 21.07.16 14:48
Кому: Баир Иринчеев, #85
Кому: yuri535,
#32
да, КБФ был заперт в Кронштадте и Ленинграде. Однако вел огонь по противнику. Дал городу бойцов для бригад морской пехоты. Корабли в городе действовали как зенитные батареи. Если бы город был сдан - да, все боевые корабли подлежали затоплению, причем таким образом, чтобы заблокировать все фарватеры и пристани в Кронштадте и Ленинграде.
из Энгельса
»
#86 | 21.07.16 15:14
Кому: из Энгельса, #86
Кому: саоавиа,
#21
Церетели в бой рвётся? Сослать его на Кавказ с зубилом и молотком и пусть он из горы Казбек лик Лужкова высекает.
Vool
»
#87 | 21.07.16 15:56
Кому: Vool, #87
Кому: Tanda,
#58
> Камрад, спасибо.
Не за что. Сам купить не могу за такую сумму, но хоть другим помог )
из Энгельса
»
#88 | 21.07.16 15:58
Кому: из Энгельса, #88
Как-то на передаче у Володарского в гостях были Исаев и Драбкин. В конце передачи там задают вопросы радиослушатели, и вот в эфир прорвался взволнованный женский голос. Этот голос выдал такое:
- Почему так сурово обходились с населением во время блокады? Почему не договорились с Финляндией о гуманитарном коридоре, хотя бы для детей?
Историки сначала опешили, потом начали отвечать.
Мораль. Судя по голосу это была не молоденькая деваха, но она не помнит (или не знала), что финны замыкали блокаду с севера. Зато она точно знает, что "кровавый Сталин" из "вредности" свой народ гнобил. Хорошая работа средств массовой информации в девяностые!
Ролики с Егором Яковлевым и Баиром Иринчеевым надо ежегодно повторять, чтобы не забывали; и желательно по многим каналам подачи информации.
motorin
»
#89 | 21.07.16 15:58
Кому: motorin, #89
Кому: artsss,
#49
Спасибо!
execute11
»
#90 | 21.07.16 15:58
Кому: execute11, #90
Кому: max_1986,
#54
> А не похуй ли?
понятное дело
Unusual suspect
»
#91 | 21.07.16 15:58
Кому: Unusual suspect, #91
Кому: Дмитрий Дипломат,
#62
> кратко рассказать о мировой практике концлагерей
Зачинателями этой практики были англичане в англо-бурской войне. Той самой, которую развязал Сесиль Родс. Буры вели успешную партизанскую войну и чтобы их принудить сдаться англичане согнали всех бурских женщин и детей в лагеря. Там они содержались несколько месяцев на минимальном пайке без медицинской помощи в полной антисанитарии. Когда треть всех женщин и около двух третей всех бурских детей умерли от болезней, буры таки были вынужденны сложить оружие. Так англичане выиграли ту войну.
Именно этот передовой европейский опыт и копировал Гитлер.
yozhin
»
#92 | 21.07.16 15:58
Кому: yozhin, #92
Кому: Баир Иринчеев,
#72
> Первые концлагеря в Финляндии появились в 1918 году.
И они не были в этом первооткрывателями.
Идею концлагерей развили и широко применяли англичане во время англо-бурской войны.
До этого можно упомянуть резеврации для индейцев.
motorin
»
#93 | 21.07.16 16:30
Кому: motorin, #93
Егор и те кого он цитирует - невероятно вежливые, спокойные, всесторонне умные люди. Очень нужно таких людей чаще слушать.
lema
»
#94 | 21.07.16 19:59
Кому: lema, #94
Астафьев просто был талантливой мимикрируеющей тварью. Когда надо было, писал так, что бы всем пришлось по душе, началась меняться обстановка - он стал писать так как и положено гниде.
Villykickboxer18
»
#95 | 21.07.16 22:25
Кому: Villykickboxer18, #95
Очень круто! Спасибо. Занёс немножко.
Михайло Данилович
»
#96 | 21.07.16 22:25
Кому: Михайло Данилович, #96
Не подскажите про какое бегство из Москвы, 16 декабря, на 35:31 идёт речь, может имелось ввиду 16 октября?
Rorer
»
#97 | 21.07.16 22:42
Кому: Rorer, #97
Могу попасть под критику камрадов и самого ДЮ но мне интересен такой факт. Была ли возможность и может быть осуществлялась доставка продовольствия в блокированный Ленинград транспортными самолетами в виде сбрасывания груза с продовольствием. Если нет то почему?
Ivan_Kurt
»
#98 | 22.07.16 02:28
Кому: Ivan_Kurt, #98
Кому: Баир Иринчеев,
#85
Баир, может Вы сможете ответить на мой вопрос (Егора в комментариях что-то не видно) - Астафьев ответил профессору Альшицу на это письмо?
nikolkas_spb
»
#99 | 22.07.16 02:28
Кому: nikolkas_spb, #99
Кому: Rorer,
#97
> Могу попасть под критику камрадов и самого ДЮ но мне интересен такой факт. Была ли возможность и может быть осуществлялась доставка продовольствия в блокированный Ленинград транспортными самолетами в виде сбрасывания груза с продовольствием. Если нет то почему?
Какая критика за вменяемые вопросы. На мой взгляд, причины: потери авиации, кольцо блокады (проблема преодоления транспортными самолетами), авиация противника. Плюс слабая эффективность по грузоподъемности.
alekam
»
#100 | 22.07.16 02:28
Кому: alekam, #100
Кому: Vool,
#55
Спасибо, комрад! Немедленно оформил заказ.
Блин, я вроде уже зрелый человек, хладнокровная акула бизнеса и все такое, а где-то ближе к серидине ролика пустил слезу и по окончании все еще под большим впечатлением. Кем же надо быть, чтобы в зрелом возрасте и будучи уважаемым публичным человеком в серьез говорить о возможности сдачи Ленинграда врагу? Как после этого смотреть в глаза людям и находится в этом городе? А может это "просто бизнес, ничего личного" (ц)? В конце перестройки поток фекальных масс просто зашкаливал. Чувак отрабатывал какой-нибудь грант? Уважаемое имя даже бестолковой работе добавит авторитета. Сложно даже подумать что человек, принимавший участие в ВОВ на стороне Красной армии мог такое сказать. Я еще понимаю если такое говорит малолетний дебил, поколения 90х, прогулявший половину уроков истории. Но блин так. Это просто за гранью.
Очень ждем книги Егора Яковлева! Серия роликов с ним просто термоядерная!
Кому: Kora,
#61
Мало кто об этом знает, но такое уже порядка 10 лет идет по госпрограммам - архивные фонды оцифровывают, но процесс этот не быстрый и затратный как по времени, так и по другим ресурсам. Полагаю результаты доступны только локально в этих заведениях и не для всех (речь только об оцифровке фондов без их публикации гдебы-то нибыло, каталогизации и какого бы то ни было анализа). В свое время я был в приемной коммисии на гос экзаменах айтишниках в далеком от Питера зауральском городке с почти что 400 летней историей. Дак вот, студент, защищающий диплом, проводил оценку затрат по ресурсам на оцифровку городского архива. Для него это была халява, как я понял, деньги на проект уже были выделены, оборудование скоро будет закуплено и процесс запустится. Он после окончания ВУЗа естественно будет осуществлять этот процесс. Дак вот, он пришел к выводу (и убедительно это обосновал на защите), что нужно потратить несколько лет при условии получения современного автоматического оборудования, которое внезапно стоит приличных денег. Выбор оборудования был отдельно обоснован, работа была замеряна с секундомером и экстраполирована на 3 года работы коллектива. По итогам скажу так, вполне приличный домашний сканер по сравнению с профессиональной машиной в 3хлетней перспективе мягко говоря сосёт. За это время даже с самым соверменным оборудованием и полностью загруженным персоналом он бы оцифровал далеко не все фонды в небольшом переферийном гордке. Что там в архивах мне конечно не ведомо, но люди в городе жили всякие, дореволюционные мануфактуры были извесны в мировом масштабе (опасаясь наездов за антисоветизм сразу уточню: не все дожили до революции по разным причинам). Сколько времени это может занять в городе федерального значения я даже не осмелюсь представить. Тут речь шла об оцифровке всего фонда, подробностей не помню, но коллектив планировалось озадачить на срок от 3 до 5 лет (а может даже до 7 - не помню подробностей). В таком городе как Питер, полагаю нужно будет еще провести отдельное исследование (и делеко не одно) на тему того какие именно архивы нужно оцифровывать в первую очередь, потомучто оцифровать весь архив за разумные сроки не реально. Результатами этой работой наверно только наши дети смогут воспользоваться.
Кому: Эдуард Яфаров,
#68
Комрад, озон уже выше рекомендовали, там доставка по всей России разными способами. Цены на товар вроде не сильно выше чем в других местах, но цены на доставку в регионы радуют. А для Д.Ю. и остальных причастных к публикации нового на Тупичке, организация рассылки и сбор на нее денег полагаю будет немного обременительным и врятли в итоге дешевле и быстрее других специализирующихся на этом организаций.
| cтраницы: 1 | 2 |
всего: 119 |
полезные ссылки
Канал в Telegram
Канал в MAX
Группа в Контакте
Канал на Rutube
Канал в Дзен
Видео в iTunes Store
Подкаст в iTunes Store
Подкаст в Яндекс.Музыка