Кому: SergeantA,
#1
Кому: zibel,
#12
В 90-е в СПб в Курортном районе делили по направленности: А класс - музыкальный и пел адово, Б класс - литературной направленности, В класс - математический, Г - трудовой, и за каким-то лешим при наличие в городе коррекционной школы был К класс (коррекционный), где помимо отстающих совсем в развитие граждан почему-то сидели те, кто в школу пошёл в 6 лет. Последних, что шли в 6 лет в школу, если те учились, переводили после 4 класса в обычный или повторно в класс, где они до 4 класс ранее учились. И, насидевшись с отсталыми в развитие, бедолаги автоматом попадали в отсталых в развитие уже в обычном классе, так как там преподавали пожестче (реально странная схема приёма в коррекционный класс нормальных 6-летних детей). Предметы отличались по классам в зависимости от направленности. В А классе было 22 девочки и 3 -4 мальчика всё время. А класс пел, плясал и у них всё время было сольфеджо (у остальных классов музыка с 5 по 8 классы в общем плане по 1 уроку в неделю. В основном на них слушали пластинки с классическими произведениями). В Б классе по видимому была литература и русский язык в прерогативе, мальчиков чуть поменьше девочек; в Г - должна была быть физика, химия и труд и девочек 2-3 штуки. В В же классе была математика 5-6 раз в неделю (отдельно алгебра и геометрия - то есть мог быть урок алгебры и геометрии в один день), по 2 урока физики в неделю, химия и биология - 1-2, потом был съезд на английский язык и его тоже 5 дней в неделю пихали (школа вдруг захотела из школы творческий направленности (имеется ввиду литературный и поющий классы) стать с углублённым изучением английского языка). Девочек в В класс было 5-6 штук, остальные мальчики. И пока класс не начали доукомплектовывать различными двоечниками из других школ (добрый классный руководитель был "добр" и брал всех подряд), дисциплина тоже была в норме - В класс считался лучшим в школе. В идеале в В классе не должно было быть всяких бесконечных ОБЖ, психологий и других странных предметов да такого количества английского языка. Политэкономику добавили бы да логику, биологию, физику, химия, историю тоже можно было бы ещё одну - и как раз была бы действительно норма. А с 8 класса ещё учебники из нормальной нагрузки по физики заменили на учебники для 5 класса (действительно минимальная нагрузка и не о чём).
А вот уже после 9 класса началась уборка лишних классов - в А класс напихали тех, кто желал петь - класс по-прежнему пел. Литературный и трудовой класс просто убрали, математическому классу присвоили букву Б, а в В класс напихали оставшихся, в том числе людей из коррекционного класса (те, кто и хотел учится, перестали там это делать совсем).
Вывод:
Алгебра, Геометрия, Русский язык, Литература, История, Физика, Химия, Биология,География, ИЗО, Черчение, Труд Физическая культура, НВО вместо ОБЖ,Политэкономика, Логика, можно немного музыки для общего представления, Иностранный язык без садизма, и можно немного основ законодательства и права - вот это точно нужно в школе. Психология,
ОБЖ (курс можно включить в НВО), обществознание и конституция РФ (можно включить в курс политэкономики и истории), религия и прочие странные предметы, а также бесконечное пение и сольфеджо (есть музыкальные специальные школы в качестве дополнительного образования к школьному) в школах точно не нужны в основной программе.