Новости | Картинки | Видео | Переводы | Магазин | VIP клуб

Цифровая история: исторические корни известных идиом

17.07.17 13:04 | egoryakovlev | 87 комментариев

05:25 | 100282 просмотра | аудиоверсия | youtube | скачать


Поддержи проект "Цифровая история"!
Подпишись на канал "Цифровая история"!

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии

cтраницы: 1 всего: 87

7thLegion »

#1 | 17.07.17 13:20
Егор, спасибо за ролик, познавательно.

said.beduin »

#2 | 17.07.17 13:23
В "Капитанской дочке" Пушкина встречаются "ежовые рукавицы". Там герой прибывает к месту службы, и даёт начальнику-немцу сопроводительное письмо от папеньки, в котором тот просит держать отпрыска в ежовых рукавицах. Немец тут же спрашивает героя о значении этого русского выражения. На что герой смело отвечает: это значит быть со мной помягче, давать побольше воли. Однако, немец продолжает чтение письма, в котором прямым текстом говорится: будь с ним строже, не давай воли. "Хм," -- говорит немец, -- "вероятно, это русское выражение означает что-то другое".

Basilevs »

#3 | 17.07.17 13:26
Пять русских генералов, погибших за советскую власть? У хрустобулочников шаблон треснет с таким грохотом, что заглушит даже грохот салюта Победы.

Белави »

#4 | 17.07.17 13:38
Не претендую на достоверность, но где-то попадалось, что после революции аббревиатура ГОП расшифровывалась как "Государственное общежитие пролетариата"

УниверСол »

#5 | 17.07.17 13:54
Отлично!

Всегда интересовался происхождением слов, которые современники используют в своей речи.
Как-то на глаза попалась небольшая подборка ходовых поговорок, приведённых полностью. Надо сказать, что в полном виде многие поговорки начинают играть иными красками, а у некоторых смысл вообще кардинально меняется.

Вот некоторые из них:

Два сапога — пара, да оба на левую ногу надеты.
Собаку съел, да хвостом подавился.
Век живи, век учись - дураком помрешь.
Голод не тетка, пирожка не подаст.
Губа не дура, язык не лопатка: знает, что горько, что сладко.
Дуракам закон не писан, если писан – то не читан, если читан – то не понят, если понят – то не так.
Забот полон рот, а перекусить нечем.
Заварил кашу — не жалей масла.
Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет - тому два.
Москва слезам не верит, ей дело подавай.
Не всё коту масленица. будет и великий пост.
Ни рыба, ни мясо — ни кафтан, ни ряса.
Новая метла чисто метёт. а обломается — под лавкой валяется.
Первый парень на деревне. а деревня в два двора.
Попытка — не пытка, а спрос — не беда.
Простота хуже воровства, если она не от ума, а от заумия.
Пьяному море по колено. а лужа по уши.
Рука руку моет, а две руки — лицо.
Утро вечера мудренее — жена мужа удалее.
Чем чёрт не шутит, когда Бог спит.
Чудеса в решете: дыр много. а вылезть негде.
Язык мой — враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет.

Pak »

#6 | 17.07.17 14:16
Кому: УниверСол, #5

Не плюй в колодец, вылетит - не поймаешь.
Сколько волка не корми - все равно п...ды получишь

urban »

#7 | 17.07.17 14:22
Любишь кататься - имей 100 рублей!

RoboCar »

#8 | 17.07.17 14:37
Кому: УниверСол, #5

> Рука руку моет, а две руки — лицо.

Слышал другой вариант- Рука руку моет, обе чистыми бывают.

UndeadCheba »

#9 | 17.07.17 14:38
Спасибо за выпуск.

Цзен ГУргуров »

#10 | 17.07.17 14:49
Познавательно. Про блат не знал. Спасибо!

двестик »

#11 | 17.07.17 15:01
Кому: УниверСол, #5

Курочка по зернышку клюёт, зато весь двор обсерет -)

Pak »

#12 | 17.07.17 15:01
Кому: УниверСол, #5

> Рука руку моет, а две руки — лицо.


Кому: RoboCar, #8

> Слышал другой вариант- Рука руку моет, обе чистыми бывают.

А я слышал такой вариант - рука руку моет, вор вора кроет

Merlin »

#13 | 17.07.17 15:13
Кому: Цзен ГУргуров, #10

> Про блат не знал.

Блат? Сестла!

Pak »

#14 | 17.07.17 15:14
Кому: Белави, #4

> Государственное общежитие пролетариата

Я такое тоже слышал, но мне кажется, что это очередная выдумка либернутых, типа вот, даже название уличных бандитов пошло от слова "пролетариат"

Centurio »

#15 | 17.07.17 15:14
Спасибо за выпуск!

Centurio »

#16 | 17.07.17 15:14
Кому: УниверСол, #5

Старый конь борозды не портит, но и глубоко не пашет.


Кому: Pak, #6

> Сколько волка не корми - все равно п...ды получишь
>

Сколько волка не корми, а у слона всё равно х.. толще.

USSR »

#17 | 17.07.17 15:45
Имхо, слово "гопник" вошло в моду в начале нулевых вместе с ростом популярности этого эмо-движения.

"Ч0ткие парни", конечно были и до этого, но "гопников" как-то не припомню.

Цзен ГУргуров »

#18 | 17.07.17 15:45
Кому: Merlin, #13

Имя!!! Имя...

ЧГКшник »

#19 | 17.07.17 16:01
Баба с возу - волки сыты.

УниверСол »

#20 | 17.07.17 16:39
Кому: RoboCar, #8

Кому: Pak, #12

Кому: Centurio, #16

Ну, я, собственно, о том, что общепринятое применение пословиц в усечённом виде - оно, как бы, должно подразумевать то, что собеседнику известно продолжение, а поэтому и нет смысла париться с полной озвучкой.
А вот если у адресата в башке присутствует другой вариант пословицы, или он эту пословицу вообще впервые слышит - тут-то и происходит семантический аттракцион: говоришь одно, а понимается по-другому.
Что, собственно, и наблюдается почти повсеместно. В случае с пословицами. Например, про "забот полон рот" (гусары, молчать!!!)

Tapirus »

#21 | 17.07.17 17:29
Кому: USSR, #17

> слово "гопник" вошло в моду в начале нулевых

Слово старое. Новую жизнь в него, имхо, вдохнула песня группы "Зоопарк"

https://www.youtube.com/watch?v=8nLb4nDtPvE

htit »

#22 | 17.07.17 17:34
Откуда пошло "не мы такие, жизнь такая"?

JPBelmondo »

#23 | 17.07.17 17:34
Кому: Pak, #6

> Не плюй в колодец, вылетит - не поймаешь.

Не плюй в колодец - сам в него попадёшь!

Завал »

#24 | 17.07.17 17:34
Кому: Basilevs, #3

> У хрустобулочников шаблон треснет

Да вон, на заставке к ролику -дореволюционные хипстеры в дырявых джинсах дерутся из-за поста в фейсбуке. В одежде явно предпочитают демократичные торговые марки. По фигурам - 100%ые вегетерианцы. И учится никто не заставляет. Жизнь - мечта.

Мимо проходил »

#25 | 17.07.17 17:34
Кому: Pak, #14

> мне кажется, что это очередная выдумка либернутых, типа вот, даже название уличных бандитов пошло от слова "пролетариат"

Не-не-не!

Все так, но на самом деле это выражение (по крайней мере сокращение) дореволюционное. В конце позапрошлого века на Лиговском проспекте было организовано Государственное общество призора - ГОП, куда свозили беспризорных криминальных подростков. Я подозреваю, слово "гопник" тогда и возникло. Это его уже потом, после революции, переименовали в общежитие пролетариата. Я отнюдь не питерец, но, по моему, здание и сейчас стоит, там вроде бы какая-то гостиница.

Zx7R »

#26 | 17.07.17 19:24
Кому: УниверСол, #5

Какие нетолерантные поговорки!!1

> Два сапога — пара, да оба на левую ногу надеты.

Разжигание ненависти к социальной группе альтернативно-ходячие граждане, у которых обе ноги правые, или нет левой ноги.

> Собаку съел, да хвостом подавился.

Жестокое отношение с животными.

> Век живи, век учись - дураком помрешь.

Разжигание ненависти к социальной группе альтернативно-мыслящие граждане.

> Забот полон рот, а перекусить нечем.
> Заварил кашу — не жалей масла.

Так им и надо, просто так санкции на страну не наложат!!

> Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет - тому два.

Ненавист к группе альтернативно-видящие граждане.

итд.

УниверСол »

#27 | 17.07.17 19:57
Кому: Zx7R, #26

Вот! Ты - понимаешь.

Тоже мне, мудрый народ, автор мудрых поговорок - сплошные же ксенофобы! Да и вообще - всефобы!!!

Stef »

#28 | 17.07.17 20:40
Я всегда думал, что мальчик для битья в "Принц и нищий" был придуман для хохмы. Особенно когда он попросил ложного принца почаще косячить, чтобы его почаще били, а не то он потеряет работу. А он на самом деле был!

said.beduin »

#29 | 17.07.17 20:42
В книге Шишкова "Угрюм река" был такой персонаж, инженер-американец, который работал на главного героя-олигарха. Этот колоритный персонаж любил постоянно употреблять русские поговорки, нещадно их перевирая. При этом получалось всегда в тему и настолько смешно, что стоит книжку прочитать хотя бы за этим. Бандюган из первого "Брата" отдыхает в стороне.

Пример поговорки, перевранной американцем: "вот придёт великий пост, и коту дадут маслица".

УниверСол »

#30 | 17.07.17 21:17
Кому: said.beduin, #29

"Святые из трущоб":

https://www.youtube.com/watch?v=kt4v40FiKKk

Treta »

#31 | 17.07.17 22:25
Кому: RoboCar, #8

Кому: УниверСол, #5

> > Рука руку моет. (Manus manum lavat)поговорочное выражение, восходящее к греческому комедиографу Эпихарму (цитируется в диалоге"Аксиох", приписываемом Платону). Как поговорочное выражение зафиксировано у Петрония "Сатирикон" (XLV), а также у Сенеки "Отыквление божественного Клавдия" (9). (Из словаря латинских крылатых слов).
PS Сейчас проверила источники, в обоих без продолжения.

Treta »

#32 | 17.07.17 22:26
На словах "не столь отдаленные места Сибири" красуется Соловецкий монастырь.

УниверСол »

#33 | 18.07.17 00:24
Кому: Treta, #31

> Сейчас проверила источники, в обоих без продолжения.

Верно. В античности продолжения нет, а вот в родной речи - уже есть:

> В результате эксплицирования этого выражения в русском языке возникли пословицы Рука руку моет - обе белы живут; Рука руку моет, а обе хотят белы быть; Рука руку моет, вор вора кроет. (Тимошенко И.Е. Литературные первоисточники и прототипы русских пословиц и поговорок. Киев, 1897. С. 34; Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Краткий этимологический словарь русской фразеологии // РЯШ. 1979, № 6. С. 69; Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Опыт этимологического анализа русской фразеологии. М., 1987. С. 126; Мокиенко В.М. Славянская фразеология. М., 1989. С. 153; Бирих А.К., Мокиенко В.М., Степанова Л.И. Словарь русской фразеологии. Историко-этимологический справочник. СПб., 2001. С. 499.)

Basilevs »

#34 | 18.07.17 00:43
На заставке видео - иллюстрация к выражению "дать по шапке".

spetrov »

#35 | 18.07.17 01:16
To admin: Писал чуть ранее уже. И все-таки не могу с помощью мыши перейти в форму с комментарием. Под ней лежит линк на Warthunder. Так же, к примеру, в окне "Персоналии: Егор Яковлев" под нижними ссылками на ролики тоже лежит линк на Warthunder. Причина, возможно, в установленном у меня софте, режащем рекламу. Но вряд ли именно так и задумывалось с самого начала.

spetrov »

#36 | 18.07.17 01:18
...Да, причина в Антибаннере, но прничудливое в результате поведение.

Scald »

#37 | 18.07.17 08:17
Кому: Basilevs, #3

> У хрустобулочников шаблон треснет с таким грохотом, что заглушит даже грохот салюта Победы.

Ничего у них не треснет. Там уже всё порвано. Они вон ходят покаянным крестным ходом в честь святого Николашки-кровавого, c Няшей во главе. Раз их прёт от этого на органическом уровне, как наркоманов, то ни в чём не переубедишь.

Цзен ГУргуров »

#38 | 18.07.17 10:07
Кому: ЧГКшник, #19

После драки дитя без глазу.

Steel Rat »

#39 | 18.07.17 10:30
Кому: USSR, #17

> Имхо, слово "гопник" вошло в моду в начале нулевых вместе с ростом популярности этого эмо-движения.

Со детства его слышу/употребляю. Т.е. с конца 80-х получается. Эмо тогда точно не было, а вот Ленинград поблизости.

begemot747 »

#40 | 18.07.17 10:42
Спецруковицы для ловли ежей очень удивили. Я, изнеженный городской житель, неоднократно ловил ежей голыми руками: шуганул, чтобы свернулся, и аккуратно с двух сторон за бока. Практически:

"Меня схватили за бока
Два здоровенных мужика:
- Играй, паскуда, пой,
Пока не погубили!"

Слышал, бывают отмороженные ежи, которые сразу кусаются, но не попадались ни разу.

Во всяком случае, от иголок любая тряпка защитит, шить спецруковицы, да еще так массово, что в поговорку вошло - настолько много чести для ежей, что в голове не укладывается.

И в качестве ловца мышей кошка сильно эффективнее, разве что они редкостью были.

Я не с целью возразить, у меня для этого знаний мало, но практический опыт бунтует!

УниверСол »

#41 | 18.07.17 11:29
Кому: Цзен ГУргуров, #38

> После драки дитя без глазу.

В сухом остатке - семь нянек кулаками не машут.

Шах и мат - попробуй-ка теперь впихнуть в эту конструкцию смысловой контент!!!

Steel Rat »

#42 | 18.07.17 11:40
Кому: begemot747, #40

Такая же фигня. Но возможно рукавицы - они для ловли ежей в промышленных масштабах. Когда нет времени хватать ежей аккуратно. =)

Цзен ГУргуров »

#43 | 18.07.17 13:11
Кому: УниверСол, #41

У семи нянек кулаками не машут - шуму много, а драки нет!!!

Цзен ГУргуров »

#44 | 18.07.17 13:23
Кому: begemot747, #40

У нас на дачах была шутка - поймать ежа (полотенце обязательно при ловле), и закинуть его вечером в дом сварливым соседям. Ночью йожик бегает по дому, стучит коготками, чихает как человек, шибуршит бумажками отыскивая еду. А если найдет - хрустит и чавкает. Впечатление, что по дому бродит человек, на худой конец - домовой :-) Соседи обычно выходили наутро озадаченный и заспанные - как правило еж утром находил выход из дачи и сваливал восвояси.

УниверСол »

#45 | 18.07.17 13:35
Кому: Цзен ГУргуров, #43

Ты победил.60


Кому: Цзен ГУргуров, #44

> Ночью йожик бегает по дому, стучит коготками, чихает как человек, шибуршит бумажками отыскивая еду.

Ещё и топает как мустанг. Ёж, запущенный ночью в казарму - даёт поутру +100500 к боевой ярости всего подразделения.

Цзен ГУргуров »

#46 | 18.07.17 14:10
Кому: УниверСол, #45

Это большой самец. Он при ловле брыкается - может и через полотенце проколоть. Одного оважного витязя, решившего изловить такого монстра, мы потом неделю йодом и зеленкой мазали. :-) Вот сейчас думаю - на хрен ему был тот еж?! Ведь шутку с запуском ежей соседям мы только через год придумали... Видать, домашнюю скотинку хотел себе завести. Молоком поить и все такое. Но еж от него в первую ночь удрал.

ПТУРщик »

#47 | 18.07.17 18:30
Кому: Цзен ГУргуров, #46

> Это большой самец. Он при ловле брыкается - может и через полотенце проколоть. Одного оважного витязя, решившего изловить такого монстра, мы потом неделю йодом и зеленкой мазали. :-) Вот сейчас думаю - на хрен ему был тот еж?! Ведь шутку с запуском ежей соседям мы только через год придумали... Видать, домашнюю скотинку хотел себе завести. Молоком поить и все такое. Но еж от него в первую ночь удрал.

- Ёж оказался мутантом: отобрал кортик, подбил глаз и сбежал!

ПТУРщик »

#48 | 18.07.17 18:38
Кому: УниверСол, #5

> Всегда интересовался происхождением слов, которые современники используют в своей речи.
> Как-то на глаза попалась небольшая подборка ходовых поговорок, приведённых полностью. Надо сказать, что в полном виде многие поговорки начинают играть иными красками, а у некоторых смысл вообще кардинально меняется.
>
> Вот некоторые из них:

Сколько волка ни корми, а у медведя всё равно больше.

Zx7R »

#49 | 18.07.17 20:31
Кому: begemot747, #40

> Спецруковицы для ловли ежей очень удивили. Я, изнеженный городской житель, неоднократно ловил ежей голыми руками: шуганул, чтобы свернулся, и аккуратно с двух сторон за бока.

На пропитание???

NPPtestengineer »

#50 | 18.07.17 23:34
Кому: Steel Rat, #39

> Имхо, слово "гопник" вошло в моду в начале нулевых вместе с ростом популярности этого эмо-движения.
>
> Со детства его слышу/употребляю. Т.е. с конца 80-х получается. Эмо тогда точно не было, а вот Ленинград поблизости.

Где-то попадалась информация, что гопники были антиподом металлистам и панкам (типа дворовые пацаны без явных музыкальных пристрастий и без длинных волос)

tracker »

#51 | 19.07.17 07:42
Ежи - не хищники. Насекомоядные. Как-то не слышал, чтобы ежи целевым образом охотились на мышей.

begemot747 »

#52 | 19.07.17 08:56
Кому: Zx7R, #49

>> Спецруковицы для ловли ежей очень удивили. Я, изнеженный городской житель, неоднократно ловил ежей голыми руками: шуганул, чтобы свернулся, и аккуратно с двух сторон за бока.

> На пропитание???

"Ты думай, самый жирный человек мира можно стать от воздуха, да?.."

Znamenskiy »

#53 | 19.07.17 10:06
Кому: tracker, #51

Любимое лакомство ежей ужи и змеи, на которых они охотятся.

Мимо проходил »

#54 | 19.07.17 11:02
Кому: Znamenskiy, #53

Да. И, кстати говоря, большинство видов ежовых имеет очень высокую резистентность к змеиному яду - эволюция!

Вратарь-дырка »

#55 | 19.07.17 13:29
Кому: tracker, #51

Не надо путать два разных термина: один таксономический (хищные - отряд млекопитающих, включающий в себя псообразных и котообразных), а другой - функциональный (некто, кушающий других).

mamutoj »

#56 | 19.07.17 13:41
Приятно послушать культурного человека, который не говорит "преступность выросла В РАЗЫ", а говорит "преступность увеличилась в несколько раз".

Завал »

#57 | 19.07.17 21:53
Кому: tracker, #51

> Ежи - не хищники. Насекомоядные. Как-то не слышал, чтобы ежи целевым образом охотились на мышей.

Может их против тараканов использовали?

Antozzi »

#58 | 20.07.17 00:38
Кому: NPPtestengineer, #50

> Где-то попадалась информация, что гопники были антиподом металлистам и панкам (типа дворовые пацаны без явных музыкальных пристрастий и без длинных волос)

Ну, в 87 году я это выражение от Майка Науменко точно слышал. "Имя им гопники, имя им Легион!"

Kostyk »

#59 | 20.07.17 00:38
Взрослую мышь ёжик конечно не может поймать, но беспомощный мышиный приплод пожрёт с удовольствием.

Собакевич »

#60 | 20.07.17 10:04
Кому: Antozzi, #58

> Ну, в 87 году я это выражение от Майка Науменко точно слышал. "Имя им гопники, имя им Легион!"

Песня "Гопники" с альбома "Белая полоса" 1984 г.

Кто это идет, сметая все на своем пути,
кто одет в цветную рубашку и красные носки?
У кого на плече висит сумка с надписью "Эй-Си/Ди-Си",
У кого на ногах из черной резины грязные сапоги?

Это гопники!
Это гопники!
Это гопники!
Они мешают мне жить!

Кто слушает "хэви-металл", Арабесок и Оттаван,
Кто бьет друг другу морду, когда бывает пьян?
У кого крутые подруги, за которых не дашь и рубля?
Кто не может связать двух слов, не ввязав между ними ноту "ля"?

Это гопники!
Это гопники!
Это гопники!
Они мешают мне жить!

Кто хлещет в жару портвейн, кто не греет пива зимой,
Кто плюется как верблюд, кто смеется как козодой?
Кто гадит в наших парадных, кто блюет в вагонах метро,
Кто всегда готов подбить нам глаз и всадить вам в бок перо?

Это гопники!
Это гопники!
Это гопнички!
Они мешают мне жить!

Их называют "гопники".
Их называют "жлобы".
Их называют урлой,
а также лохами,
иногда - шпаной.
Их называют и хамами.
Но имя им - гопнички.
Имя им - легион,
потому что они гопники!
Они гопники!
Они гопнички!
Они мешают нам жить!
Они мешают нам жить!
Они мешают нам...
Они мешают нам...
Они мешают нам жить!

P.S. Вопрос к знающим - действительно в Питере было принято греть пиво зимой?

Snusmymrik »

#61 | 20.07.17 12:51
Загнанных коней на переправе не стреляют!!!
Пока отжаренный петух за задницу не тяпнет, мужик не перекрестится!!!

Мимо проходил »

#62 | 20.07.17 12:58
Кому: Собакевич, #60

> действительно в Питере было принято греть пиво зимой?

С мест сообщают - да. У меня двоюродная сестра из Питера. В конце семидесятых были непривычно холодные зимы. Поэтому в распивочных возникли устройства для интеллигентных людей - просишь продавщицу подогреть, она включает змеевик с электроподогревом, через который пиво наливается в кружку. Гопота подобную изнеженность презирала - только хардкор, только холодное пиво. Это было типа самоидентификации, что-то из серии "кто не скачет, тот москаль"

Сейчас, я полагаю, там подобных распивочных уже нет. В наших палестинах все подобные заведения позакрывали. Вместо них пивные бары, а это уже совсем другое.

Собакевич »

#63 | 20.07.17 14:10
Кому: Мимо проходил, #62

> С мест сообщают - да. У меня двоюродная сестра из Питера. В конце семидесятых были непривычно холодные зимы. Поэтому в распивочных возникли устройства для интеллигентных людей - просишь продавщицу подогреть, она включает змеевик с электроподогревом, через который пиво наливается в кружку. Гопота подобную изнеженность презирала - только хардкор, только холодное пиво. Это было типа самоидентификации, что-то из серии "кто не скачет, тот москаль"

Ленинград же - культурная столица! Но теплое пиво - бр-р-р, ну с точки зрения сурового Челябинска :)

> Сейчас, я полагаю, там подобных распивочных уже нет. В наших палестинах все подобные заведения позакрывали. Вместо них пивные бары, а это уже совсем другое.

У нас (Челябинск) организовано так:

Точки по разливу пива на каждом углу, но пить в них нельзя. Набираешь в купленную тару (не стакан, а бутылка нужной вместимости) и пьешь у дверей. Наблюдений, как там происходит процесс в холодное время года, у меня нет.

RedFox »

#64 | 20.07.17 17:28
Кому: htit, #22

> Откуда пошло "не мы такие, жизнь такая"?

так ведь цитата из к/ф "Бумер"!
Классика.

RedFox »

#65 | 20.07.17 17:28
Кому: Цзен ГУргуров, #43

> У семи нянек кулаками не машут - шуму много, а драки нет!!!

а как же великое: У семи нянек 14 титек?!

Gerzzzz »

#66 | 20.07.17 17:28
Круто! Не знал, не знал. Спсб Егор!

Цзен ГУргуров »

#67 | 20.07.17 19:06
Кому: Мимо проходил, #62

Часто пользовался подогретым пивом во время эекскурсии в Питер в 1977 году. Ребята из класса манкировали, а мне сначала было интересно (тогда вышел фильм Потоп, где Заглоба несколько раз упоминал подогретое пиво в холодную пору), потом втянулся из-за эффекта разогрева изнутри как от нескольких стаканов чаю. По январскому Питеру было самое оно.

ПТУРщик »

#68 | 20.07.17 19:21
Кому: Собакевич, #60

> P.S. Вопрос к знающим - действительно в Питере было принято греть пиво зимой?

мне старожили рассказывали про пивной ларёк у воронежского авиазавода - там была внутрЕ электроплитка с чайником, и зимой продавец по жаланию клиента мог добавить кипятка в кружку, чтобы зубы на улице не сводило.

Собакевич »

#69 | 21.07.17 02:40
Раз речь зашла о Майке Науменко и о цифровой истории идиом, хотелось бы сделать несколько замечаний.

Мне вот Майк нравится, в отличие от основной массы российских рокеров. Хотелось бы назвать некоторые его песни, которые песни, которые он явно записал под впечатлением от англоязычного рока:

"Помоги мне милый доктор" - "Dear Doctor" с альбома ВИА "The Rolling Stones" "Beggarts Banquet"
"Странные дни" - конечно же "Strange Days" ВИА "The Doors" с одноименного альбома
"Беля ночь / белое тепло" - "White Light/White Heat" с одноименного альбома ВИА "The Velvet Underground".

Ну и можно что-нибудь еще найти. Это я так, навксидку.

ТрудовИк »

#70 | 21.07.17 08:12
Кому: Цзен ГУргуров, #43

> У семи нянек кулаками не машут - шуму много, а драки нет!!!

сделал дело- баба с возу!
тише едешь- морда шире!
что с воза упало,то не вырубишь топором!

Nord »

#71 | 21.07.17 08:16
Кому: Цзен ГУргуров, #43

Так это так называемые антипословицы, т.е. нестандартные модификации и контаминация пословиц.

Майкл_С »

#72 | 21.07.17 21:11
Кому: Цзен ГУргуров, #67

> Часто пользовался подогретым пивом во время эекскурсии в Питер в 1977 году. Ребята из класса манкировали, а мне сначала было интересно (тогда вышел фильм Потоп, где Заглоба несколько раз упоминал подогретое пиво в холодную пору), потом втянулся из-за эффекта разогрева изнутри как от нескольких стаканов чаю. По январскому Питеру было самое оно.

Ага! Есть еще всякие гроги, от которых просыпаются вокальные данные. :))

Цзен ГУргуров »

#73 | 21.07.17 22:09
Кому: Майкл_С, #72

Грог - мой фирменный напиток на Новый Год. Варю по рецепту старого спившегося шкипера из Гамбурга, в вариации браого солдата Швейка, придуманного Я. Гашеком и открытого миру Иосифом Ладой!!! Если мороз на Новый Год - действительно после пары стаканов такого грога хочется переплыть Ла Манш в декабрьско - январский шторм. :-)

Кому: Nord, #71

Камрад, прикинь - еще и антипогворки есть! "Не в коня дышло!"

Майкл_С »

#74 | 22.07.17 01:21
Кому: Цзен ГУргуров, #73

> Кому: Майкл_С, #72
>
> Грог - мой фирменный напиток на Новый Год. Варю по рецепту старого спившегося шкипера из Гамбурга, в вариации браого солдата Швейка, придуманного Я. Гашеком и открытого миру Иосифом Ладой!!! Если мороз на Новый Год - действительно после пары стаканов такого грога хочется переплыть Ла Манш в декабрьско - январский шторм. :-)

Чет я там рецепта не нахожу.

> Швейк сварил замечательный грог, превосходивший гроги старых моряков. Такой грог с удовольствием отведали бы даже пираты восемнадцатого столетия. Фельдкурат Отто Кац был в восторге.

> — Где это вы научились варить такую чудесную штуку? — спросил он.

> — Еще в те годы, когда я бродил по свету,— ответил Швейк.— Меня научил этому в Бремене один спившийся матрос. Он говаривал, что грог должен быть таким крепким, что если кто, напившись, свалится в море, то переплывет Ла-Манш. А после слабого грога утонет, как щенок.

> — После такого грога, Швейк, хорошо служить полевую обедню,— рассуждал фельдкурат.

Вот все, что есть в русском переводе. Где рецепт?
(И нет ли у тебя заодно елея, освященного епископом???)

Собакевич »

#75 | 22.07.17 05:44
Кому: Цзен ГУргуров, #73

> Грог - мой фирменный напиток на Новый Год.

Мне зимой глювайн, то бишь глинтвейн, нравится.

Майкл_С »

#76 | 22.07.17 18:06
Кому: Собакевич, #75

> Кому: Цзен ГУргуров, #73
>
> > Грог - мой фирменный напиток на Новый Год.
>
> Мне зимой глювайн, то бишь глинтвейн, нравится.
>
>

И зимой, и летом - хорош крепкий чай с коньяком!

Nord »

#77 | 22.07.17 20:37
Кому: Цзен ГУргуров, #73

> Камрад, прикинь - еще и антипогворки есть! "Не в коня дышло!"

Это называется модификации фразеологизмов. Изменение формы и следом - изменение зачения.

А термина "антипоговорки" нет. Есть термин "антипословицы", используемый, например, В. Мидером, Х. Вальтером и В.М. Мокиенко.

Цзен ГУргуров »

#78 | 23.07.17 00:03
Кому: Майкл_С, #74

Есть такой вариант!!! Волее правильные в жж. Я на них не ссылаюсь.
При приготовлении все ингредиенты половиню, а ром заменяю недогоим коньяком. Поразительная шука - чем дешевле сухое вино (конечно, если оно не порошковое) тем вкуснее грог. Сухое вино беру бутылку белого и бутылку краснооо.

Цзен ГУргуров »

#79 | 23.07.17 00:04
Кому: Nord, #77

Еамрад, ты шуток не понимаешь?!!

Цзен ГУргуров »

#80 | 23.07.17 00:04
Кому: Собакевич, #75

Тоже неплохо. Но грог Щвейка заруливает все остальное в минуса :-)

Майкл_С »

#81 | 23.07.17 13:22
Кому: Цзен ГУргуров, #78

Пасиб, што б я без тебя делал!!!
Ты только забыл пояснить, чтО это: грог, освященный епископом, или елей от старого шкипера???
Лан, разберемся!!!

Ты щас в Крыму, не так ли?

Nord »

#82 | 23.07.17 22:09
Кому: Цзен ГУргуров, #79

> Еамрад, ты шуток не понимаешь?!!

Понимаю, просто с предметом знаком.

Цзен ГУргуров »

#83 | 24.07.17 23:01
Кому: Майкл_С, #81

Да! Весь в соляре... Морпехи говорят:" Это наш солярий!!!"

Цзен ГУргуров »

#84 | 24.07.17 23:02
Кому: Nord, #82

Заметил... :-)

Майкл_С »

#85 | 25.07.17 07:57
Кому: Цзен ГУргуров, #83

Тихо!!.. Не разглашай военную тайну!!!

USSR »

#86 | 25.07.17 12:38
Кому: Steel Rat, #39

> Со детства его слышу/употребляю. Т.е. с конца 80-х получается.

Хулиганы, шпана, любера, быки. "Гопников" не помню. Москва.

boroda951 »

#87 | 25.07.17 18:15
Кому: USSR, #86

Я не из Москвы, но мой дружок детства году так в 1991-92 (дружок из Москвы) термин "гопник" употреблял, причём определение было весьма расплывчатым, я уж даже и не помню о чём оно, но не "чёткий пацанчик с раёна"точно.

cтраницы: 1 всего: 87


полезные ссылки

Канал в Telegram

Канал в MAX

Группа в Контакте

Канал на Rutube

Канал в Дзен

Видео в iTunes Store

Подкаст в iTunes Store

Подкаст в Яндекс.Музыка


Goblin EnterTorMent © письмо | цурюк