Новости | Картинки | Видео | Переводы | Магазин | VIP клуб

Разведопрос: Борис Мегорский о петровской эпохе

21.02.17 13:03 | Goblin | 48 комментариев

01:26:15 | 171684 просмотра | текст | аудиоверсия | скачать


Поддержать исторические ролики Баира Иринчеева!

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии

cтраницы: 1 всего: 48

druha »

#1 | 21.02.17 13:32
Баир прекрасно справляется не только с ролью гостя, но и с ролью ведущего!

Северный север »

#2 | 21.02.17 14:23
Книгу про осаду Нарвы купил и прочитал. Дорогая, зараза, но своих денег стоит.

NothgarD »

#3 | 21.02.17 14:40
Спасибо, очень интересен этот период!

Селезнев Алексей »

#4 | 21.02.17 15:30
опрос Баиру: Имеется ли в Вашем распоряжении текст обращения Сената Финляндии к СНК РФСР о предоставлении независимости. Где с ним можно ознакомиться?

Сеньора »

#5 | 21.02.17 15:30
Баир прекрасен, а фейспалм от Баира - вдвойне.

urs »

#6 | 21.02.17 15:45
Спасибо за интересное интервью!

Маленькое уточнение: курфюрсты были не выборные, а наследственные титулы. Просто у курфюрстов было право участвовать в выборах императора.

Семён Семёнович »

#7 | 21.02.17 17:09
Кому: Селезнев Алексей, #4

> текст обращения Сената Финляндии к СНК РФСР о предоставлении независимости. Где с ним можно ознакомиться?

Лови

http://uralistica.com/m/discussion?id=2161342%3ATopic%3A134627

russo marinero »

#8 | 21.02.17 17:09
Спасибо Баиру и Борису Мегорскому. Очень интересная беседа.

BlackRaven »

#9 | 21.02.17 17:40
Большое спасибо. Очень интересная беседа (как и вся эпоха), ждём новых выпусков!
Баир ловко справляется с ролью ведущего, при необходимости направляя беседу в нужном направлении.

vakero »

#10 | 21.02.17 19:33
Здорово! Это действительно один из ключевых отрезков нашей истории. Присоединяюсь к предыдущим комментам камрадо, Баир как ведущий хорош, Борису огромное спасибо. Надеюсь на большое количество роликов. Как ни крути период насыщен событиями, и в каждое уже вплели кучу мифов.

alexV »

#11 | 21.02.17 20:28
Большое спасибо Баиру и Борису за разведопрос!
При просмотре часто вспоминалось творчество ВИА Sabaton и их фанатов на тему Карла XII и несбывшейся мечты о Шведской империи:

https://www.youtube.com/watch?v=WnAvNdVyJB0
https://www.youtube.com/watch?v=M65mswPJN80
https://www.youtube.com/watch?v=Sl-Ug3B2pjs
https://www.youtube.com/watch?v=4oKEIor2olA

Русские ученики усвоили уроки и превзошли своих учителей.

Kamiko-san »

#12 | 21.02.17 20:28
Гость явно неуютно чувствует себя в непривычной обстановке, слушать достаточно сложно. С этим можно бороться только одним способом - снимать больше роликов про Петра, копать эпоху на полный штык. :)

Селезнев Алексей »

#13 | 21.02.17 20:28
Кому: Семён Семёнович, #7

Спасибо за ссылку, но к сожалению это не то, что я просил. После того, как Финляндия провозгласила независимость, их никто не хотел признавать, Все выражали финнам поддержку, но в признании отказывали, предлагая обратиться за признанием к Советской России. Финнам ничего не оставалось, как в конце декабря 1917 года обратиться в СНК за признанием. Меня интересует этот документ. Я нигде не могу его найти. Поэтому я и обратился к Баиру за помощью.

Alkol »

#14 | 21.02.17 20:28
Спасибо!
Эдак скоро главный и вовсе с экранов пропадет, а будет только бабло подсчитывать.

Kleine Мук »

#15 | 21.02.17 20:49
Шикарно!

микроэлектронщик »

#16 | 21.02.17 21:25
О эпохе Петра. Ну неужели я дождался!

riZen »

#17 | 21.02.17 21:58
Гость, видно, чувствует себя не очень комфортно, да и в целом заметно достаточное кол-во шероховатостей с обеих сторон. Но, думаю, это лишь вопрос привычки. А так прослушал с большим интересом.

В качестве пожелания. Думаю, было бы неплохо добавлять краткие подписи к картинкам, особенно к портретам. Хотя бы кто изображен и какой год.

Аслан »

#18 | 21.02.17 21:58
За разведопрос спасибо. Но мне показалось что Иринчеев слишком давлеет над гостем, иногда перебивает.

Lenger »

#19 | 21.02.17 21:58
Какие интересные иностранные военспецы! У них убили повара и, боясь за свою жизнь, они сдались неприятелю. Получается, что русские не зря предполагали измену.

BFBC »

#20 | 21.02.17 23:12
Отлично. Ждем продолжения

ILDM1986 »

#21 | 21.02.17 23:12
Кому: Lenger, #19

> У них убили повара и, боясь за свою жизнь, они сдались неприятелю

Как бы их кроме чернил на бумаге за Россию воевать ничто не заставляло, Петр I для них просто работодатель, при том что тактично слинял перед боем, почувствовав неладное. А повара видимо в силу" профессиональных заболеваний" бегали медленнее чем генералы)))

snakedoctor »

#22 | 21.02.17 23:28
памятник защитникам луцавсалы

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0...

местные русские каждый год 10-го июля возлагают к памятнику цветы.

Аслан »

#23 | 21.02.17 23:29
Кому: Lenger, #19

> Какие интересные иностранные военспецы! У них убили повара и, боясь за свою жизнь, они сдались неприятелю. Получается, что русские не зря предполагали измену.

Когда подчиненные убивают командиров это бунт.

Ajaj »

#24 | 21.02.17 23:41
Кому: alexV, #11

Блин, камрад, у меня теперь их песни третий час на репите. Забористо поют

Lenger »

#25 | 21.02.17 23:54
Кому: ILDM1986, #21

> Петр I для них просто работодатель, при том что тактично слинял перед боем, почувствовав неладное.

Тут, камрад, я с тобой не соглашусь. Оставаясь на месте, Петр сковывал бы действия подчиненных, они бы каждый раз к нему за одобрением бегали. Такая вот управленческая практика. Ну сам себя представь, когда тебе рулить подчиненными надо, а тут перед тобой твой начальник бегает, да ещё может указания давать!!! Это труба делу.

Lenger »

#26 | 21.02.17 23:56
Кому: Аслан, #23

> Какие интересные иностранные военспецы! У них убили повара и, боясь за свою жизнь, они сдались неприятелю. Получается, что русские не зря предполагали измену.
>
> Когда подчиненные убивают командиров это бунт.
>

[подавился] Так они повара убили, не?! Ну и, конечно, страх перед подчиненными-это повод сдаться врагу!!! [с интересом смотрит] Ты понимаешь, что ты написал?

nikolkas_spb »

#27 | 21.02.17 23:57
Кому: Ajaj, #24

> лин, камрад, у меня теперь их песни третий час на репите. Забористо поют

На тебе до кучи.Тоже не хуже.
Hellgate London-Primo Victoria(Music Video)
https://www.youtube.com/watch?v=_T4lzDUxNlk

Korsar »

#28 | 21.02.17 23:59
Кому: Аслан, #18

> Но мне показалось что Иринчеев слишком давлеет над гостем, иногда перебивает.

Да, есть такое, но думаю со временем и ростом количества разведопросов Баир получит нужный скилл.

Беседа очень познавательная

Lenger »

#29 | 22.02.17 00:05
Кому: alexV, #11

> Русские ученики усвоили уроки и превзошли своих учителей.

Да русские и до всяких там шведов не слабо выступали. Достаточно даже на карту тех лет глянуть, у кого что было. Это же всё закреплено было не за один год. Это шведы кратковременно вынырнули из мирового небытия.

Аслан »

#30 | 22.02.17 00:13
Кому: Lenger, #26

> [подавился] Так они повара убили, не?!

Ты пропустил момент, что они кричали "Бей немцев", армия развалена. Повара убили только потому что до командира добраться сложнеее.

> Ну и, конечно, страх перед подчиненными-это повод сдаться врагу!!!

Именно в этот момент они спасали свои жизни, не повод а причина.

Lenger »

#31 | 22.02.17 00:26
Кому: Аслан, #30

> Ну и, конечно, страх перед подчиненными-это повод сдаться врагу!!!
>
> Именно в этот момент они спасали свои жизни, не повод а причина.
>

Слушай, камрад, это где такому учат, что стремление спасти свою шкуру может быть причиной сдачи врагу? Это нормально? Или это трусость?

Kamiko-san »

#32 | 22.02.17 02:03
Кому: Lenger, #31

> Слушай, камрад, это где такому учат, что стремление спасти свою шкуру может быть причиной сдачи врагу? Это нормально? Или это трусость?

Извини, камрад, ты современными мерками их меряешь что ли? Зря. Это наёмные специалисты, а мёртвому деньги не нужны. Почитай Макиавелли, к примеру, там армии могли целый день сражаться, результат - пара убитых, десяток раненых. И куча пленных. Понятно, к веку Петра ситуация менялась, но в данном случае именно эта психология и работает. Она и сейчас работает.

ILDM1986 »

#33 | 22.02.17 02:03
Кому: Lenger, #31

> Слушай, камрад, это где такому учат, что стремление спасти свою шкуру может быть причиной сдачи врагу

ну оправдание - не оправдание, но они же наемники. кроме плохой записи в трудовой добровольная сдача не грозила им практически ничем. В то время воины были более блаародными (ну, по крайней мере между достойными людьми - солдатню, конечно, к ним не относили), взяли в плен - выкупит родня. Или сторону сменишь и пойдешь служить победителям за полставки. А на другой стороне весов багинет в живот. Выбор-то невелик.
меня куда больше интересует вопрос почему так плохо была организована осада. Почему не было достаточно людей, не организовали снабжение снарядами, не выставили передовые посты? Понес ли кто-нибудь наказание или опять поняли и простили?

Собакевич »

#34 | 22.02.17 04:02
Кому: Lenger, #29

> Это шведы кратковременно вынырнули из мирового небытия.

Два столетия (17-18 вв.) - это кратковременно?

zibel »

#35 | 22.02.17 06:19
Кому: Lenger, #31

> Слушай, камрад, это где такому учат, что стремление спасти свою шкуру может быть причиной сдачи врагу? Это нормально? Или это трусость?

Для храбрости и самоотверженности нужна серьёзная мотивация, причём желательно внутренняя первым делом. Она из ниоткуда не берётся. Можно лет на 200 позже ситуацию в ПМВ посмотреть, когда вполне русские простолюдины "штык в землю" и в плен, не желая рисковать жизнью за эфемерное для них. А тут царь откровенно драпанул, не желая испытывать судьбу и после неудачного сражения стали резать свои же солдаты. На хрена козе баян при таких раскладах?

Александр Савин »

#36 | 22.02.17 08:01
Кому: ILDM1986, #33

> меня куда больше интересует вопрос почему так плохо была организована осада.

Я ещё со школьных лет (1970е) и с прочтения А.Н.Толсотого помню: скилл был недопрокачан Нарву брать!

Jameson »

#37 | 22.02.17 08:40
Кому: Kamiko-san, #32

> Это наёмные специалисты, а мёртвому деньги не нужны. Почитай Макиавелли, к примеру, там армии могли целый день сражаться, результат - пара убитых

похоже убийство если там с разных сторон счеты сводили между собой :)

htit »

#38 | 22.02.17 08:42
Про самого Петра Великого и его друга Меньшикова отдельно расскажете?

von-herrman »

#39 | 22.02.17 09:19
Кому: Kamiko-san, #32

> Почитай Макиавелли, к примеру, там армии могли целый день сражаться, результат - пара убитых, десяток раненых.

Есть мнение, что Макиавели для красного словца малость приврал.

http://www.xlegio.ru/ancient-armies/military-organization-tactics-equipment/medieval-military-losses...

DemoniT »

#40 | 22.02.17 11:33
Да, как говорит Дмитрий Юрьевич, когда нравится - все молчат, когда не нравится - орут во весь голос. Это я про себя сейчас))

Все-таки избаловал, избаловал нас Клим Жуков своим восхитительными рассказами про военное дело прежних времен: после каждого разведопроса мы знаем, сколько было пушек, общую численность армий и сколько человек по родам войск и т.д. Фактура дается очень богатая, прямо видишь , как говорится.
А в пересказе событий Борисом очень много общих слов: "сколько-то пушек...некоторое количество...какие-то гвардейцы держались" и т.д. В общем, с этим справился бы любой, освеживший школьные знания. И только в середине рассказа выясняется, что и знамен-то было захвачено у наших 140 штук примерно (а ведь они все напоказ, наверняка есть каталоги - неужели интересующийся вопросом человек, а особенно историей Преображенского полка, не знает, какие именно знамена были захвачены, сколько там было знамен преображенцев, как это можно соотнести с численностью русской армии, продолжавшей сражаться и т.д.). И так во всем. Интересное пошло под конец, когда стали всплывать биографические подробности отдельных личностей.
Баир чутко все это чувствовал и направлял разговор в конкретику, но не все от него ведь зависит. В общем, успехов, углубляйте и развивайте. Ведь видно, что человек знает много.

YuriyRus »

#41 | 22.02.17 11:40
Кому: DemoniT, #40

> А в пересказе событий Борисом очень много общих слов: "сколько-то пушек...некоторое количество...какие-то гвардейцы держались" и т.д.

Поддерживаю. Конкретики не хватало.
Но в целом лекция очень понравилась. Хочу ещё про Петровскую эпоху, желательно от начала и до конца, детство Петра, юность, азовские походы и т.д.

snakedoctor »

#42 | 22.02.17 12:56
нарвская история что-то мне до боли напоминает. Войну отдали эффективному частному собственнику, частный собственник устроил себе куршевель с поварихами, ну а российская армия не вписалась в рынок.

Kamiko-san »

#43 | 22.02.17 14:40
Кому: DemoniT, #40

> в пересказе событий Борисом очень много общих слов: "сколько-то пушек...некоторое количество...какие-то гвардейцы держались" и т.д. В общем, с этим справился бы любой, освеживший школьные знания. И только в середине рассказа выясняется, что и знамен-то было захвачено у наших 140 штук примерно. И так во всем.

Это чисто психологический момент. Трудно предположить, что автор книжки про Петра не знает цифр. Он знает. Но обстановка давит с непривычки.

Историку же попасть к Гоблину - это как политологу к Соловьёву, или фрику к Малахову. Тут аудитория несколько больше лекционного зала, сотни тысяч просмотров. И не вежливые студенты, а агрессивные интернет-варриорс. Кроме того, движуха вокруг, Дементий зловеще камерой искрит, муха коварно затаилась, из соседнего помещёния доносятся женские вопли, звон мечей - там кого-то режут в For Honor. Ну и хмурый лысый милиционер периодически сгущается из воздуха. А интеллигенты иногда нервно реагируют на лысых милиционеров, генетическая память, рефлексия, всё такое...

Но это временно, чуть-чуть практики, роликов этак 5-6 - и всё будет очень бодро, с подробностями, с размахиванием руками, вскриками, прибаутками и демоническим хохотом. ;)

Аслан »

#44 | 22.02.17 16:58
Кому: ILDM1986, #21

> Слушай, камрад, это где такому учат, что стремление спасти свою шкуру может быть причиной сдачи врагу? Это нормально? Или это трусость?

Своя же армия обернулась против них, итог закономерен.

TaXeM »

#45 | 22.02.17 16:58
Интересный разведопрос. Согласен-по фамилиям главкомов норм, а количество войск и что за войска были-немного смутно. Вот Яков Гордон все отлично расписывает, четко с юмором и очень подробно с фактами и краткими характеристиками на персоналии (эт шотландец на службе у царя Алексея Михайловича)

Kamiko-san »

#46 | 22.02.17 21:24
Кому: von-herrman, #39

"В последние десятилетия были тщательно изучены архивы итальянских городов, оказалось, что в действительности в первом сражении погибло 900 человек, во втором – 600. Может быть, это не столь много для армий тысяч по 5 человек, но контраст с утверждениями Макиавелли разителен."©

Вот тут хотелось бы конкретики. О ком идёт речь. О гражданах городов или о наёмниках? По каким документам изучали? По цеховым спискам или каким-то параллельным хроникам? Интересно же.

R_M »

#47 | 23.02.17 16:42
Ролик смотрел в текстовом виде. Никаких шероховатостей не заметил.
Крайне познавательно и интересно. Жду продолжения!

NoddyHolder »

#48 | 24.02.17 01:47
Кому: Собакевич, #34

> Два столетия (17-18 вв.) - это кратковременно?

Здесь я могу только рассмеяться!

cтраницы: 1 всего: 48


полезные ссылки

Канал в Telegram

Канал в MAX

Группа в Контакте

Канал на Rutube

Канал в Дзен

Видео в iTunes Store

Подкаст в iTunes Store

Подкаст в Яндекс.Музыка


Goblin EnterTorMent © письмо | цурюк