Юлия Петерс о медицинской страховке в Австрии и Швейцарии
18.05.20 13:00 | |
Комментарии
VII Gemina
»
#1 | 18.05.20 15:20
Кому: VII Gemina, #1
Весьма познавательно, спасибо Юлии.
Жаль только не услышал оценку Юлии размеров средней зарплаты в Швейцарии, ну чтобы делать адекватные выводы о "дороговизне" или "доступности" страховки для местных граждан.
А так всё прекрасно,
ждём новых знаний.
FW поехал
»
#2 | 18.05.20 15:20
Кому: FW поехал, #2
Красивая, жизнерадостная девушка. Говорит интересно. А 200 евро в месяц - ну это перебор. Или поесть на сотню. В манчжурии на эти деньги недели две питаться можно.
druel
»
#3 | 18.05.20 15:20
Кому: druel, #3
"Имею дом" - настоящая тиролка уже! А с медициной понятно, без денег придешь и будешь с отрезанной ногой тихо умирать в очереди.
VII Gemina
»
#4 | 18.05.20 15:41
Кому: VII Gemina, #4
Кому: FW поехал,
#2
Выводы о дороговизне или доступности тех или иных благ в той или иной стране, на мой взгляд, необходимо делать отталкиваясь в первую очередь от зарплат местных жителей.
У нас даже в пределах России в ряде регионов цены и зарплаты отличаются существенно. И какая мне разница что кг мяса в моей области в два раза дороже чем например в другом федеральном округе, если моя зарплата тоже в два раза больше чем там.
QashAK
»
#5 | 18.05.20 18:04
Кому: QashAK, #5
Кому: VII Gemina,
#1
> Жаль только не услышал оценку Юлии размеров средней зарплаты в Швейцарии,
Размер средней зарплаты не играет никакой роли, так как тебе не известны расходы. Такие как проживание, жкх, питание, налог на то и на сё, страховки, оплата работы ремесленников и т.д.
Какой смысл видеть одну сторону монеты и закрывать глаза на другую?
Без общей картины разговоры только о средней зарплате бессмысленны.
Физик-Любитель
»
#6 | 18.05.20 18:44
Кому: Физик-Любитель, #6
Кому: druel,
#3
> А с медициной понятно, без денег придешь и будешь с отрезанной ногой тихо умирать в очереди.
Да и вообще, зачем солидных людей с высшим медицинским образованием бегать как салаг каки-то???
VII Gemina
»
#7 | 18.05.20 18:44
Кому: VII Gemina, #7
Кому: QashAK,
#5
Согласен, но не зная её в принципе трудно оценить насколько накладно для среднестатистического швейцарца платить медстраховку и ходить по кабакам на 100 франков. Опять же, если я правильно понял, то медстраховка в Швейцарии реальная "обязаловка", а вот питаться, одеваться и тд и тп ты уже можешь как пожелаешь, соответственно и траты на это могут быть абсолютно разными.
Хотя в целом конечно без кучи аспектов трудно по двум суммам делать конечные выводы.
Stef
»
#8 | 18.05.20 18:58
Кому: Stef, #8
Was für ein schönes Mädchen!
QashAK
»
#9 | 18.05.20 21:37
Кому: QashAK, #9
Кому: VII Gemina,
#7
> не зная её в принципе трудно оценить насколько накладно для среднестатистического швейцарца платить медстраховку и ходить по кабакам на 100 франков
Надеюсь ссылка пройдёт премодерацию.
Как пример, месячный бюджет семьи из четырех человек в Дельмоне, в кантоне Юра. Т.е. мама следит за детьми, папа работает.
Папа зарабатывает 5071,- франков + 550,- детские пособия. После уплаты всего семье остаётся на месяц 868,- франков. Из них можно попробовать оплатить медстраховку, неожиданные расходы на зубного врача и гульнуть в ресторане.
https://www.swissinfo.ch/rus/серия--родительство-в-швейцарии_можно-
krig
»
#10 | 18.05.20 21:37
Кому: krig, #10
Кому: druel,
#3
> А с медициной понятно, без денег придешь и будешь с отрезанной ногой тихо умирать в очереди.
Не скажу за Австрию и Швейцарию, ибо проживаю в Германии, но подозреваю что ситауция схожая, ибо системы строились плюс-минус одинаково (та же самая система кранкенкасс, то есть страховых в Австрии из рассказа Юлии). Так вот - попасть к обычному врачу (типа отечественного терапевта) без предварительной записи действительно очень не просто, последний раз сидел с температурой 37.5 около двух с половиной часов в приемной. К специалисту без записи просто не попадешь, но вот когда действительно плохо - тут все работает оперативно и очень качественно.
Пару лет назад довольно серьезно порезался дома (сам виноват), позвонил в свою страховую (кранкенкассу) - меня спросили смогу ли я дойти до ближайшей больницы сам или прислать за мной машину, когда выяснили что дойти смогу и сам порекомендовали куда именно идти в нерабочие часы, ибо был уже вечер. В приемном отделении экстренной помощи ближайшей больницы я ждал минут 5, после чего меня принял врач, осмотрел, обработал, перебинтовал и дал дальнейшие указания. Платить ничего не нужно было - достаточно было предъявить "страховку" - пластиковая карточка, аналог российского ОМС.
sergei.f
»
#11 | 18.05.20 21:37
Кому: sergei.f, #11
Кому: VII Gemina,
#4
> Выводы о дороговизне или доступности тех или иных благ в той или иной стране, на мой взгляд, необходимо делать отталкиваясь в первую очередь от зарплат местных жителей.
Самый главный вопрос - зачем эти выводы делать? Смотришь интернеты и такое ощущение что людей только и волнует где лучше живут... Такое ощущение что это прямо главный вопрос бытия.
Что это дает практически? – Ничего.
Важно чтобы у нас медицина была доступной. Если она где-то в мире недоступная или плохая - это не может быть оправданием для нашей медицины. Если она где-то хорошая - тоже не повод начинать кричать "аааа путен все украл", это никак не изменит ситуацию к лучшему.
Так-же с зарплатами, и всем остальным.
Kavasan
»
#12 | 18.05.20 22:41
Кому: Kavasan, #12
Оказывается в Европах, выложив 600 евро в ресторане, можно отравиться до госпитализации, как после вокзальной шавухи в нашей Раше )))
Thunderbringer
»
#13 | 18.05.20 23:12
Кому: Thunderbringer, #13
Кому: VII Gemina,
#4
> Выводы о дороговизне или доступности тех или иных благ в той или иной стране, на мой взгляд, необходимо делать отталкиваясь в первую очередь от зарплат местных жителей.
Ну вот тебе пример. Мой друг в NY получает примерно 6.9к баксов. После уплаты всего у него остаётся 1100. Цены на продукты и прочее там в среднем в 2.5 раза выше, чем в Москве, на некоторые продукты, например рис и хлеб -в четыре раза выше. Интернет - за 250Мбит/c он платит в 10 раз больше, чем я за гигабит. Транспортные расходы кроме такси - в 3 с половиной раза выше. Теперь внимание - у меня на тот момент получалось 1250 баксов, из которых я платил 130 за всё - электричество, квартиру, воду, сотовую связь, интернет. А ведь мы еще самую мякотку не обсуждали - медицину. Даже знакомая, работающая в госконторе и получающая 38к, остаётся с 30 тыщами после уплаты всего. Что больше, чем у этого друга из США по покупательной способности на базовые нужды. Такие вот дела. Еще интереснее получается у знакомых в деревне. В уборочную/посевную 180-290 тысяч, пашет правда как его трактор. В остальное время 60к. И у жены еще 25, и у сына 40. Поэтому их сын спросил меня "Подбери мне железо для компьютера, чтобы все современные игры и софт не тормозили вообще, было много места на дисках, хороший монитор и удобные клавиатуру с мышью" и даже не поморщился, когда в результате получилось 395к за системник, 62к за монитор, и 17к за клавомышь, только одобрительно сказал "да уж, если тратиться больше 100к, так пусть уж лет на семь хватит"
Thunderbringer
»
#14 | 18.05.20 23:15
Кому: Thunderbringer, #14
С телефона писал посему получилось немного запутанно с зарплатами, но думаю понятно, где в баксах, а где в рублях.
macarych
»
#15 | 19.05.20 06:45
Кому: macarych, #15
Интересно, а входит ли в австрийскую страховку онкология? Допустим, нужно прокапать 4 курса химии+последующая операция. Бесплатно будет или придется доплатить?
VII Gemina
»
#16 | 19.05.20 06:45
Кому: VII Gemina, #16
Кому: sergei.f,
#11
Безусловно
Андросов Александр
»
#17 | 19.05.20 06:45
Кому: Андросов Александр, #17
Кому: QashAK,
#5
> Какой смысл видеть одну сторону монеты и закрывать глаза на другую?
> Без общей картины разговоры только о средней зарплате бессмысленны.
>
А ещё три года назад за такой же подход к действительности меня обзывали ватником, путинистом и только поить не пытались. А сейчас ещё чутка и мейнстримом станет. Наконец то.
uzi
»
#18 | 19.05.20 07:14
Кому: uzi, #18
Кому: Thunderbringer,
#13
Это в NYC или где-то в штате NY? Если в сити, то с такой зп там просто не надо жить. Это ниочём. В Баффало норм. А в NYC тухло. Для хохмы сравнивали, 150к в NYC = 80k в SEA, WA = 50k в St.L. MO. И это не считая школ.
druel
»
#19 | 19.05.20 07:54
Кому: druel, #19
Кому: krig,
#10
Как с зубами? Нитка, дверь, плоскогубцы?:)
Evgenij aus K.
»
#20 | 19.05.20 10:44
Кому: Evgenij aus K., #20
Кому: druel,
#19
С зубами хорошо - когда они есть!!!
А так - царство минимализма. Вырвать больной зуб, поставить самую дешёвую пломбу - это оплачивает медстраховка. Если же хочешь что то получше - например зубной протез, то это уже надо доплачивать самому. Ну или заключать дополнительную страховку на лечение зубов.
Thunderbringer
»
#21 | 19.05.20 22:02
Кому: Thunderbringer, #21
Кому: uzi,
#18
> Это в NYC или где-то в штате NY?
NYC конечно, я ему даже говорил про это, что может лучше переехать.
Dutchman
»
#22 | 19.05.20 22:03
Кому: Dutchman, #22
Кому: krig,
#10
Камрад, ты расскажи сколько платишь за страховку. И какая она у тебя: обычная или приват?
Tampon
»
#23 | 20.05.20 07:22
Кому: Tampon, #23
Если кто-то думает, что в Австрии/Швейцарии со страховкой/медициной все плохо, то я бы рассказал как это в Америке! Там все еще интереснее.
MrGrum
»
#24 | 20.05.20 08:39
Кому: MrGrum, #24
Кому: Thunderbringer,
#13
Это ж сильно меньше 100К в год, в нью йорк сити на такие деньги прожить, безусловно, можно, но это будет очень грустно, если на одного считать.
eugene777
»
#25 | 20.05.20 08:40
Кому: eugene777, #25
Скажу про Швейцарию, я там жил 20 лет. С Юлей я почти согласен, но есть тонкости, которых не узнаешь, если не живешь в стране. За это время я стал экпертом по мед страховкам, т.к. ближе к концу года тебе каждый день вечером названивают страховые агенты и предлагают тебя навестить и объяснить,почему их предложение лучше. Визит бесплатен и после разговора можно ничего не подписывать. Страховка реально дорогая, более того франшиза 2.5к франков не совсем означает, что ты заплатишь 2.5к. Когда я упал, катаясь на роликах и сломал плечо (потребовалась операция), пришлось в целом самому заплатить 3.2к. Понятно, что с зарплатой 200к в год это не важно, но обидно.
Насчет ресторанов, цен и собак не согласен.
Даже в Цюрихе, если свернуть с Банхофштрассе, есть масса достойных заведений. Я как-то пригласил коллегу по работе (он из Лондона)и он был поражён тем, что рядом с соседним столом сидит здоровенный ротвейлер. В магазины - нельзя, стоит специальный шест, куда их привязывать.
А вот в Италии нас с подругой (у неё мелкая собачонка) выгнали не только из ресторана, но и обругали на пляже. Я по-итальянски не понимаю и послал их, но она сказала, что нам лучше уйти.
В любом случае, если есть вопросы про Швейцарию, отвечу.
zeraldasriese
»
#26 | 20.05.20 11:03
Кому: zeraldasriese, #26
Дублировать комментарии не нужно.
Модератор.
zeraldasriese
»
#27 | 20.05.20 13:08
Кому: zeraldasriese, #27
Прошу прощения, но на месте объяснения, что сменила Петрова на Петерс , что бы язык не ломали и что запоминать им сложно- дальше смотреть не стал. Это как эмигрировавшие Владимиры в Германии и Австрии Вальдемарами становятся. Я- Дронов. Запоминают великолепно и выговаривают сносно.
drmeduniv
»
#28 | 20.05.20 15:49
Кому: drmeduniv, #28
Кому: macarych,
#15
Безусловно входит! Еще и реабилитация с социальной службой помощи входит. А если, к примеру, состояние, требующее экстренного вмешательства, то вообще никто про Е-card не вспомнит, пока не будет устранена угроза жизни. Я работаю кардиохирургом в университетской клинике Венского Медицинского Университета (AKH Wien) и знаю о чем говорю.
QashAK
»
#29 | 21.05.20 00:12
Кому: QashAK, #29
Кому: zeraldasriese,
#27
> на месте объяснения, что сменила Петрова на Петерс , что бы язык не ломали и что запоминать им сложно- дальше смотреть не стал
Зачем ты подобное про себя рассказываешь? Это же как признается в гомосексуализме посреди казармы.
drmeduniv
»
#30 | 21.05.20 12:10
Кому: drmeduniv, #30
Вот мою фамилию Чаплыгин австрийские коллеги выучили за первые две недели, справились). Я только просил их звать меня неофициально Сашей. Потому что, отработав 8 лет врачом в России привык быть Александром Владимировичем, но требовать от них ТАКОГО это было слишком, а Александр без отчества меня раздражает. Так что для медсестер и пациентов я доктор Чаплыгин ( с поправкой на акцент), а для коллег доктор Саша Чаплыгин.
Они, кстати, очень уважают, когда не прогибаются. Можете проверить, Юлия Петерс, если не поздно)))
Dutchman
»
#31 | 21.05.20 16:46
Кому: Dutchman, #31
Кому: drmeduniv,
#30
Doktor Tschapligin? Я думаю так пишется, коллега? И вообще, задаётся мне, что там какая-то другая причина... Для немцев очень сложно выговаривать "щ" "ж" и "ы". Написать, так вообще не возможно.
Сразу вспоминается нетленка "допрос поляка":
https://youtube.com/watch?v=eyOOPYb4Rto
drmeduniv
»
#32 | 21.05.20 17:42
Кому: drmeduniv, #32
Кому: Dutchman,
#31
Chaplygin. Как в загранпаспорте, так и во всех официальных документах. И в историях болезни тоже. Так что тут разнобой.
Tampon
»
#33 | 21.05.20 18:08
Кому: Tampon, #33
Кому: QashAK,
#29
> Зачем ты подобное про себя рассказываешь? Это же как признается в гомосексуализме посреди казармы.
Не мог бы пояснить, что именно такого страшного было сказано, о чем не стоило говорить вслух? Лично я не понял.
Кому: drmeduniv,
#30
> Они, кстати, очень уважают, когда не прогибаются.
На мой взгляд, в первую очередь надо уважать себя. Лично я бы не стал менять имя чтобы кому-то было удобнее произносить/запоминать. Но это личное дело каждого.
krig
»
#34 | 22.05.20 12:02
Кому: krig, #34
Кому: druel,
#19
> Как с зубами? Нитка, дверь, плоскогубцы?:)
Базовые процедуры (полечить зуб, удалить зуб, удалить зубы мудрости) покрываются обязательной страховкой, все что больше - либо платишь из своего кармана, либо заключаешь дополнительную зубную страховку, то есть опять же платишь из своего кармана, но страховая возвращает существенную часть расходов. Написал об этом чуть ниже.
Кому: Evgenij aus K.,
#20
> поставить самую дешёвую пломбу - это оплачивает медстраховка
Так действительно было раньше, но последний раз, пару месяцев назад, мне поставили нормальную пломбу без доплаты.
Кому: Dutchman,
#22
> Камрад, ты расскажи сколько платишь за страховку. И какая она у тебя: обычная или приват?
Страховка обычная, то есть обязательная. Попытался найти сколько плачу в месяц, но только запутался во всех аббревиатурах в своем месячном отчете о зп. Посмотрел в отчете за весь прошлый год - отчисления на "gesetzliche Krankenversicherung" (обязательное медицинское страхования) составили порядка 11% от годовой зп брутто.
Сам еще плачу за дополнительную зубную страховку - 18,5 в месяц. Даже если с зубами все в порядке можно за их счет делать чистку зубов раз в пол года на 80 евро. Буквально месяц назад делал - стоит 94 евро в моей клинике, оплатил сам, залил фото счета с чеком через интернет, в течение недели перевели мне на счет 80 евро. У супруги похожая страховка - из ~2,5тыщ за имплант вернули порядка 2тыщ.
QashAK
»
#35 | 22.05.20 17:30
Кому: QashAK, #35
Кому: Tampon,
#33
> Не мог бы пояснить
Когда гражданин спешит сообщить окружающим, что он: "дальше смотреть не стал", либо "дальше читать не стал" - это диагноз.
Dutchman
»
#36 | 22.05.20 21:05
Кому: Dutchman, #36
Кому: krig,
#34
Ты так и не ответил. Ок, я сам напишу:
Стандартный взнос составляет 14.6% от зарплаты в месяц!!! Ежегодно назначается максимум, выше которого взносы не берут. В 2020м это было 56250€ в год - 684,38€ в месяц. Половину этой суммы оплачивает работодатель. Получатели социальной помощи попадают в государственную страховку. Взносы оплачиваются государством.
Есть ещё приват страховка. Там другие расчёты и её не приобретёшь, если у тебя годовой доход меньше определённого уровня.
Готальский
»
#37 | 24.05.20 10:25
Кому: Готальский, #37
Кому: Thunderbringer,
#13
> Еще интереснее получается у знакомых в деревне. В уборочную/посевную 180-290 тысяч, пашет правда как его трактор. В остальное время 60к
Что он сажает? Коку? Мак?
Даже представив, что он фермер, на своей земле и со своей сельхоз-техникой, и все это дело где-нибудь на Кубани, все равно выглядит слишком жырно.
полезные ссылки
Канал в Telegram
Канал в MAX
Группа в Контакте
Канал на Rutube
Канал в Дзен
Видео в iTunes Store
Подкаст в iTunes Store
Подкаст в Яндекс.Музыка