Новости | Картинки | Видео | Переводы | Магазин | VIP клуб

Борис Юлин и Клим Жуков о православной культуре

14.04.17 13:04 | Goblin | 765 комментариев

48:42 | 663908 просмотров | текст | аудиоверсия | скачать

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии

cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 всего: 765, Goblin: 1

Rus[H] »

#1 | 14.04.17 13:16
Вот это триумвират!

Щербина307 »

#2 | 14.04.17 13:27
Опять нападки на православие, и это в канун светлого праздника!!!

Korsar »

#3 | 14.04.17 13:31
Сейчас посмотрим как сочетается "Всем привет", с "Добрым временем года"!!!

Ботаник Десантник »

#4 | 14.04.17 13:38
Рабочий день был коварно прерван!!!

Дмитрий Викторович »

#5 | 14.04.17 13:38
Три тополя на Плющихе...

Deadknight37 »

#6 | 14.04.17 13:40
Вот это поворот! Вангую тройной залп по мракобесию и невежеству!

nikolkas_spb »

#7 | 14.04.17 13:40
[падает под стол под натиском прекрасного]
Скорей бы вечер!

Sinnercold »

#8 | 14.04.17 13:40
Оппа! КлимСаныч и БорисВиталич в одном кадре! Будем посмотреть!

said.beduin »

#9 | 14.04.17 13:42
Ого.

madjar »

#10 | 14.04.17 13:46
Вот они, 3 всадника апокалипсиса!!!

Утконосиха »

#11 | 14.04.17 13:53
Кому: Щербина307, #2

> Опять нападки на православие, и это в канун светлого праздника!!!

С языка снял!!!

ЧГКшник »

#12 | 14.04.17 13:59
Кому: madjar, #10

> Вот они, 3 всадника апокалипсиса!!!

Мор, Глад и Война? А за камерой четвёртый Дементий - Храп.

Real79 »

#13 | 14.04.17 13:59
Да чтож вы делаете-то со мной. Это просто праздник какой-то!!!

Щербина307 »

#14 | 14.04.17 14:00
> Клим Жуков. Для власть предержащих гораздо удобнее: один бог – один царь – один народ.

http://img0.reactor.cc/pics/comment/кот-apple-1737030.jpeg

микроэлектронщик »

#15 | 14.04.17 14:12
Концовка Ад и Израиль просто!!!

Скоро_сорок »

#16 | 14.04.17 14:22
Византию и ее падение надо очень тщательно изучать - интересный период истории. Поучительный.

Kleine Мук »

#17 | 14.04.17 14:27
[утирает слёзы]
Блин, жду массового подрыва пуканов!

Steel Rat »

#18 | 14.04.17 14:32
Собралась банда, лодку раскачивают.

Скоро_сорок »

#19 | 14.04.17 14:34
Насколько велика вероятность полного исчезновения культурных различий между людьми? Все-таки глобализация и все такое.

7thLegion »

#20 | 14.04.17 14:34
Кому: микроэлектронщик, #15

Впервые прочитал комментарии до просмотра ролика, впервые перемотал ролик на конец. Больше не буду читать комментарии перед просмотром ролика.

Vitas_K6 »

#21 | 14.04.17 14:38
Боже мой, держите меня, православные. Явление Святой Троицы. Вечер обещает быть интересным)

Щербина307 »

#22 | 14.04.17 14:44
Кому: Скоро_сорок, #19

> Насколько велика вероятность полного исчезновения культурных различий между людьми? Все-таки глобализация и все такое.

Близкая к нулю.

Условия жизни везде разные, посему различия всегда будут.

Smolk »

#23 | 14.04.17 14:53
Ещё не смотрел, но одобряю!

nikolkas_spb »

#24 | 14.04.17 14:53
Кому: Скоро_сорок, #19

> Насколько велика вероятность полного исчезновения культурных различий между людьми? Все-таки глобализация и все такое.
>
У всех разные мозги, все склонны к разному. Это как предпочтения к музыке. Если только не влезать в мозги или устраивать жесткую диктатуру, то никогда.
Плюс вечное жаление выделиться, выпендриться и организовать свой кружок "не таких как все".

JPBelmondo »

#25 | 14.04.17 14:54
Непричастных сервировка напитков может ввести в ступор!!!

beria »

#26 | 14.04.17 14:59
Вот щас полыхнет!

ussuri »

#27 | 14.04.17 15:08
Кому: Deadknight37, #6

> Вот это поворот! Вангую тройной залп по мракобесию и невежеству!

Заседание тройки по делу о мракобесии!

13ilmar13 »

#28 | 14.04.17 15:12
Тяжёлая артиллерия да на прямой наводке! Как всегда круто, живо, информативно и с юмором! Спасибо!

Лепанто »

#29 | 14.04.17 15:13
Кому: nikolkas_spb, #24

> У всех разные мозги,

Мозги, в целом, абсолютно одинаковые - в смысле процессы в них происходящие. Условия их существования - разные.

Рассуждения в ином ключе - нацизм. Которые, в конечном итоге, сводятся к рассказами об унтерменшах и уберменшах.

boaa »

#30 | 14.04.17 15:15
Дементий выступил кратко, но силой неистовой!!! Упал под стол в корчах. Очень интересно, очень!

Готальский »

#31 | 14.04.17 15:19
Trrriple Kill !

Майкл_С »

#32 | 14.04.17 15:45
"Общак" (как фонд помощи заключенным), - это сильно! :)))

(В этом месте https://www.youtube.com/watch?v=Uf82RCcOQcA&feature=youtu.be&t=2372 )

Майкл_С »

#33 | 14.04.17 15:50
Клим Саныч, а чего сам-то в кино не снимаешься? - Все данные есть! :)

grey-pz »

#34 | 14.04.17 15:50
про иконы ересь говорят!

Gvac »

#35 | 14.04.17 15:50
Честно говоря,я не очень понял. Мне казалось, что в понятие православной культуры входят, к примеру, памятники старинной архитектуры, и у нас это в очень значительной части церкви, да взять хоть район Кремля. А Юлин почему-то говорит о праздновании нового года, об иконопоклонении. Так это не насчет православной культуры, а насчет самого православия. Смысл доказывать то, что у нас воцерковленных кот наплакал? С этим вроде и не спорит никто

Vir.Alienus »

#36 | 14.04.17 15:50
Ну, чисто формально православной культурой можно назвать такую культуру, структура которой обладает, наряду с другими свойствами, свойством (возможно, неконцептуальным) православности присущей этой культуре религии.
Православие, таким образом, есть что-то типа цвета кожи: можно ли делить людей по цвету кожи? - Вполне. Является ли это свойство концептуальным? - Далеко не факт.

ЧГКшник »

#37 | 14.04.17 15:50
Кому: Скоро_сорок, #19

> Насколько велика вероятность полного исчезновения культурных различий между людьми? Все-таки глобализация и все такое.

Раньше с появление интернета были такие надежды, но потом пришёл гугл и придумал релевантную выдачу, что вкупе с автоматическими переводчиками напрочь убило все порывы к взаимопроникновению культур.

Halyluya »

#38 | 14.04.17 15:50
ролик - термоядерный!
теплая, ламповая атмосфера!!!

nikolkas_spb »

#39 | 14.04.17 15:50
[забил на все, прочитал текст]
Т.е. получается, если один попрыгал голышом под мухоморами, поорал матом и получил положительный результат - это колдунство, его на костер, а если другой в красивых одеждах пропел положенный канон и получил такой же результат, то это божья милость и певца повысят по службе?
Вызывает глухое бешенство бесполезность для общества траты денег церковью. Стоимость предметов культа зашкаливает. Стоимость всей пропаганды СССР с плакатами и памятниками была сильно дешевле. А тут - золото, парча и т.д., как олигархи какие!

nikolkas_spb »

#40 | 14.04.17 15:50
Кому: Лепанто, #29

> Мозги, в целом, абсолютно одинаковые - в смысле процессы в них происходящие. Условия их существования - разные.
>
Профессор Савельев говорит, что разные.
Но я имел в виду различия вкусов, предпочтений в искусстве, музыке и т.д., отличий характера и темперамента, все что формирует поведение, стремления и культуру в целом. Т.е. мы слишком разные что бы вписаться в одну культуру.

POCT »

#41 | 14.04.17 15:50
Пока запускалось видео не мог понять какое будет приветствие:) выкрутились!
И "всем привет", и про "времени года" не забыли:)))

twilightadam2 »

#42 | 14.04.17 15:50
Мощно! Дружно! Интересно!

NostroUstra »

#43 | 14.04.17 15:50
Не могу высчитать, когда в разведопросе и Клим Александрович, и Борис Витальевич оба сразу, ролик в два раза интересней или в три?

SeeeRGo88 »

#44 | 14.04.17 15:50
Если позволите поделиться вот каким соображением насчет того на чем паразитируют религии. В части формы, т.е. во внешнем выражении - безусловно на культуре. А вот в части содержания, на идейном уровне - паразитирует на идее двустороннего взаимодействия с властью. Для пущего эффекта, с властью как можно более высшей и абсолютной. Сделал ты божеству приятно, и божество ответную приятность сделало тебе. Заслуженно и выгодно с обеих сторон, а значит - справедливо. И разветвленная сеть общественных приемных - намного удобней чем у какого-нибудь губернатора.

aldi »

#45 | 14.04.17 15:50
Санта Клаус, он же Святой Николай, он же Николай Угодник - это да, архиепископ Николай Мирликийский.
А разве наш Дед Мороз - это Санта Клаус, а не языческий Морозко, он же Карачун, он же Дед Трескун, он же Студенец, он же Зимник?
Да и живёт-то Дед Мороз со Снегурочкой из сказки ,а Санта Клаус с оленями.

Kamiko-san »

#46 | 14.04.17 15:50
Я тут в СМИ прочитал, что все кто против РПЦ - те за Навального. Он у вас где, под столом штоле? :D

PAPAHOHI »

#47 | 14.04.17 15:50
После фразы Бориса Витальевича о зажравшихся жрецах Шивы,
немедленно вспомнилось у Владимира Семёновича:
"Чем славится индийская культура? - Вот, скажем, Шива: многорук, клыкаст" (с)
И фраза сразу заиграла новыми смыслами.
Спасибо Дмитрию Юрьевичу, Борису Витальевичу и Климу Александровичу
за всё что Вы делаете на тупичке.

hth1974 »

#48 | 14.04.17 15:50
Во Вьетнаме экскурсовод рассказывал, что, когда людей спрашивают, верующие они или нет, то очень многие отвечают, что нет - объяснял это тем, что страна коммунистическая. Однако при этом, говорит, все вьетнамцы поклоняются духам предков - и действительно, везде стоят небольшие алтари.

Month »

#49 | 14.04.17 15:50
Кому: madjar, #10

> Вот они, 3 всадника апокалипсиса!!!

Там Дементий за кадром четвёртый. Все на месте! :)

Ahuro »

#50 | 14.04.17 15:50
Будет знатный срач в коментах на ютубе.

voloshka »

#51 | 14.04.17 15:50
Кому: Щербина307, #14

Да, кстати, - власть(или власти) предержащая (или предержащие). Главное слово ВЛАСТЬ. А вот власть имущие другое дело, главное слово ИМУЩИЕ. Так что Клим Саныч мал-мал ошибка пускал. Надо бы: для властей предержащих, али власть имущих.

Щербина307 »

#52 | 14.04.17 15:56
Кому: grey-pz, #34

> про иконы ересь говорят!

Расскажи как оно на самом деле и в чём они ошиблись?

Кому: Gvac, #35

> Мне казалось

Это обычно ключевое, каждый имеет своё понимание этого термина.

> в понятие православной культуры входят, к примеру, памятники старинной архитектуры, и у нас это в очень значительной части церкви, да взять хоть район Кремля.

Православий по миру много, как и христианств и архитектура тоже разная. О чём собственно и говорят весь ролик.

Gerasim »

#53 | 14.04.17 16:15
Кому: SeeeRGo88, #44

>>насчет того на чем паразитируют религии.

Говорят, мериканцы в прошлом году обнаружили группу генов, отвечающих за критичность мышления.

Чуть что в них не так - ты клиент либо попов, либо Кашпировского.

Первый вариант даже предпочтительней :D

пан Головатый »

#54 | 14.04.17 17:08
Кому: Ahuro, #50

> Будет знатный срач в коментах на ютубе.

Это ж ю-туб. Там всегда срач.

Caerebro »

#55 | 14.04.17 17:10
Граждане, а напомните, пожалуйста, как в диамате определяется культура?

madjar »

#56 | 14.04.17 17:10
Кому: ЧГКшник, #12
Кому: Month, #49

Точно. С другой стороны камеры - сама смерть!!!

capitan_zlodeev »

#57 | 14.04.17 17:10
Ну, нельзя же столько дрожжей в базис сыпать, деревянная надстройка на орбиту улетит!!!

Halyluya »

#58 | 14.04.17 17:10
Кому: NostroUstra, #43

> Не могу высчитать, когда в разведопросе и Клим Александрович, и Борис Витальевич оба сразу, ролик в два раза интересней или в три?

возводи в степень!

Burst Behind »

#59 | 14.04.17 17:11
А вот это было очень интересно. Неоднократно слышал фразу "Мы - продукт православной культуры", теперь взгляд на неё стал несколько ширше!

Дементий - могуч! Голосина как у протодьякона!

Korsar »

#60 | 14.04.17 17:11
У меня тогда такой вопрос, а на что религия всё-таки оказывает влияние, кроме политики? Ну вот мы православные, те католики, там мусульмане, с этими мы дружим с этими не дружим, на этой принцессе можно женится она нашей религии, на этой нет. Это понятно. Есть ли какое-то влияние религии помимо идеологически-контролирующей функции, может ли она быть не культурой, но частью культуры? Ну вот у нас там иконы в избах, церкви как историческое наследие и т. п., ну даже куличи и нательные крестики?

Leo Messi »

#61 | 14.04.17 17:17
Иконы действительно визуализация.
Разница с язычниками принципиальная. Зевса никто никогда не видел. Мифический персонаж. А на иконах изображены абсолютно реальные люди, которые были в действительности.

Щербина307 »

#62 | 14.04.17 17:21
Кому: Korsar, #60

> может ли она быть не культурой, но частью культуры?

Ты ролик послушай, там про это говорят, для лучшего понимания ещё и текст есть.

> Ну вот у нас там иконы в избах, церкви как историческое наследие и т. п., ну даже куличи и нательные крестики?

Эти примеры не являются чисто православными и даже не чисто христианские.

Madnum »

#63 | 14.04.17 17:24
Вот было бы неплохо кого нибудь на разведопросы найти по истории христианства, особенно раннего, с опорой на источники.

BlackRaven »

#64 | 14.04.17 17:25
Кому: Steel Rat, #18

> Собралась банда, лодку раскачивают

А что можно ощутить читая такие новости?

> Власти Москвы в 2017 году потратят на праздничные мероприятия более 500 млн рублей. В 2015 году департамент торговли и услуг Москвы потратил на проведение фестивалей «Пасхальный дар» и «Московская весна» 170 млн р.
https://russian.rt.com/russia/news/378749-pashailyi-dar-ohrana-stoimost

aldi »

#65 | 14.04.17 17:25
Кому: Скоро_сорок, #19

> Насколько велика вероятность полного исчезновения культурных различий между людьми?

"Пролетарская по своему содержанию, национальная по форме, - такова та общечеловеческая культура, к которой идет социализм. Пролетарская культура не отменяет национальной культуры, а дает ей содержание. И наоборот, национальная культура не отменяет пролетарской культуры, а дает ей форму. "

Odinnad »

#66 | 14.04.17 17:25
Борис Витальевич, не уесть для, а уточнения ради.
"Не сотвори себе кумира..." и прочее из списка - это ветхо-заветные заповеди, общие для иудеев и христиан.
А чисто христианские - это из Нагорной проповеди, там "заповеди блаженства" и другие, а основные - "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки".
Что характерно - сколько общаюсь, на запрос про христианские заповеди все православные начинают про список, данный Моисею. Про, собственно, Христа приходится напоминать.

Kostyk »

#67 | 14.04.17 17:25
> ... в Оружейной Палате есть несколько шлемов...

Он в кольчуге драгоценной,
Налокотниках стальных.
Из Корана стих священный
Писан золотом на них...

BUTR3b »

#68 | 14.04.17 17:25
Очень познавательно. Благодарствую за ликБЕЗ:)

sasa »

#69 | 14.04.17 17:25
Кому: SeeeRGo88, #44

> насчет того на чем паразитируют религии

ИМХО, на двух факторах.
Первый -- это конфликт инстинктов и сознания; чаще всего это инстинкт самосохранения и осознание неизбежности смерти. В принципе разум способен инстинкты подавлять, но, как нас тут учил проф. Савельев, люди разумом пользуются крайне неохотно. А тут такая подсказка: есть вариант умирать не насовсем, если вести себя правильно. А как правильно, мы тебе сейчас расскажем.
Второй -- религия на определенном этапе развития предоставляет обществу (властям предержащим) эффективный инструмент управления сознанием индивидуумов. Тех, которые на первый фактор купились.

Kiryan »

#70 | 14.04.17 17:25
Хотел отметить, что

Кому: Щербина307, #2

По моему верующий человек должен написать примерно следующее:
"Нападки то на самом деле вменяемые. Поидее у христиан как должно быть - что не от бога, то от лукавого, смотря на реалии нашей жизни, трудно спорить. Многие называют себя христианами, а по законам христа не живут, что священники, что остальные люди. Порой смотришь на попа, и видишь черта в церковном одеянии."

с. Константин »

#71 | 14.04.17 17:25
А вот теперь пора звать о. Кураева, - для всестороннего рассмотрения данного вопроса))) Полагаю, что по этой теме ему будет что сказать

Kostyk »

#72 | 14.04.17 17:25
Насчет названий кораблей. Вот, к примеру, флагманское судно флотилии Христофора Колумба (нао; согласно другим мнениям, каракка) именовалось "Санта-Мария". Здесь понятно, божественное название.
Но два других корабля поменьше - каравеллы Нинья (в переводе - "крошка, детка") и Пинта (с испанского - "кружка"). Некоторые исследователи считают, что это были прозвища известных в то конкретное время конкретных портовых, как бы помягче сказать, девушек. Очень занятное сочетание.

grey-pz »

#73 | 14.04.17 17:25
Кому: Щербина307, #52

хотя бы вот это (ссылка, http://www.pravoslavie.ru/54661.html). да и в храме на литургии напоминают о временах иконоборчества.

ролик интересный! спасибо! только не совсем мне понятно, как оценивали участвующие это феномен "православная культура"? было высказано много о личном отношении к религии и сопутствующему, что мешало воспринимать научную часть ролика.

rafiskin »

#74 | 14.04.17 17:25
Про поминки на 9 дней, 40 дней не упомянули, оно же тоже православное обрядовое, или откуда?
Вспомнил тут же, как один особо продвинутый суннит-неофит из наших утверждал, что российские-советские мусульмане, которые поминают усопших на 9-й и 40-й день взяли это у православных, а в настоящем исламе такого нет и быть не может.

Юрий Б. А. »

#75 | 14.04.17 17:25
Обожаю кипение страстей, ума и иронии в комментариях. Приятно послушать, почитать людей знающих, с юмором.

Villykickboxer18 »

#76 | 14.04.17 17:25
К-к-к-комбо!

Kuzmi4t »

#77 | 14.04.17 17:26
"Скажи, что не веришь в Бога, а то не налью!"
(с) Фельдкурат Отто Кац

Smolk »

#78 | 14.04.17 17:26
Кому: Leo Messi, #61

> Иконы действительно визуализация.
> Разница с язычниками принципиальная. Зевса никто никогда не видел. Мифический персонаж. А на иконах изображены абсолютно реальные люди, которые были в действительности.

От того одних и тех же персонажей бывает изображают по разному.
А вдруг кто-то лично видел Зевса?

Скоро_сорок »

#79 | 14.04.17 17:26
Понимание коммунизма в СССР, Болгарии, Румынии, Польше разве не было разным? При этом в советское время это были братские народы. "Курица не птица, Болгария - не заграница" и все такое. У нас даже в республиках не все одинаково было - Прибалтика, РСФСР и Армения например совершенно с разными культурами были и уровнем жизни. Любая идея, претендующая на глобальность будет трансформироваться в той или иной степени. Возможно я не правильно понял - вот говорится о формуле "антисоветчик - всегда русофоб". А когда Борис говорит о том что, врагов православия-ислама-индуизма называют врагами русских-афганцев-индусов - это не похожие вещи. Антисоветчик не может быть татарофобом? Он только русофоб?

Щербина307 »

#80 | 14.04.17 17:27
Кому: Leo Messi, #61

> Разница с язычниками принципиальная.

Она есть только со слов самих священников, которые непонятное приписывают язычникам.

> Зевса никто никогда не видел.

Как собственно и любого другого бога, христианского в том числе.

> Мифический персонаж.

Как и любой другой бог.

> А на иконах изображены абсолютно реальные люди, которые были в действительности.

Только надо дополнить, что на иконах, в том числе, помимо мифических персонажей, рисуют и действительно существовавших людей. Многие из них вообще не известно как выглядели ибо прижизненных портретов нет.

Korsar »

#81 | 14.04.17 17:31
Кому: Щербина307, #62

> Ты ролик послушай, там про это говорят, для лучшего понимания ещё и текст есть.

Я послушал, просто для лучшего понимания хотел уточнить этот момент.

Steel Rat »

#82 | 14.04.17 17:32
Кому: BlackRaven, #64

> А что можно ощутить читая такие новости?

Как что? Радость и благодать.

Korsar »

#83 | 14.04.17 17:37
Кому: Щербина307, #62

> Эти примеры не являются чисто православными и даже не чисто христианские.

Это я понял. То есть религия, кроме идеологии и политики ни на что не влияет и был бы у нас, например не христианство, а ислам как государственная религия, было бы примерно тоже самое? Просто перерабатывая и вбирая в себя что-то всё равно же религия оставляет какой-то след в культуре страны? Или не так?

Kleine Мук »

#84 | 14.04.17 17:38
Кому: Leo Messi, #61

> Разница с язычниками принципиальная.

Ась?

> Зевса никто никогда не видел. Мифический персонаж. А на иконах изображены абсолютно реальные люди, которые были в действительности.

Некоторые язычники живым деревьям поклоняются, которые растут прямо сейчас, в действительности.

Щербина307 »

#85 | 14.04.17 17:39
Кому: grey-pz, #73

> хотя бы вот это...

И что там, своими словами расскажи?

> ролик интересный! спасибо! только не совсем мне понятно, как оценивали участвующие это феномен "православная культура"? было высказано много о личном отношении к религии и сопутствующему, что мешало воспринимать научную часть ролика.

Сдаётся мне что это сугубо твоё личное отношение к предмету обсуждения, помешало тебе понять научную часть ролика.
Можешь прочитать текстовую версию.

Nord »

#86 | 14.04.17 17:41
Где-то зарыдает Ромуальд Олегович Носиков.

Собакевич »

#87 | 14.04.17 17:46
Кому: Kuzmi4t, #77

> "Скажи, что не веришь в Бога, а то не налью!"
> (с) Фельдкурат Отто Кац

Пардон! Выпейте! Вам уже лучше?.. А может быть, у вас более прогрессивный взгляд на пекло, может быть, вы идете в ногу с духом времени и с реформистами? Иначе говоря, вы признаете, что в аду вместо простых котлов с серой для несчастных грешников используются папиновы котлы, то есть котлы высокого давления? Считаете ли вы, что грешников поджаривают на маргарине, а вертела вращаются при помощи электрических двигателей? Что в течение миллионов лет их, несчастных, мнут паровыми трамбовками для шоссейных дорог; скрежет зубовный дантисты вызывают при помощи особых машин, вопли грешников записываются на граммофонных пластинках, а затем эти пластинки отсылаются наверх, в рай, для увеселения праведников? А в раю действуют распылители одеколона и симфонические оркестры играют Брамса так долго, что скорее предпочтешь ад и чистилище? У ангелочков в задницах по пропеллеру, чтобы не натрудили себе крылышки?.. Пейте, коллега!

(с) Он же.

Щербина307 »

#88 | 14.04.17 17:47
Кому: Korsar, #83

> То есть религия, кроме идеологии и политики ни на что не влияет

Это не так. И про это тоже в ролике говорилось.

> и был бы у нас, например не христианство, а ислам как государственная религия, было бы примерно тоже самое?

Да, примерно тоже самое и было-бы.

> Просто перерабатывая и вбирая в себя что-то всё равно же религия оставляет какой-то след в культуре страны?

Христианских избушек и колёс нету, как собственно и языческих. Следы сугубо сказательные или поведенческие. Сказки полны язычества и по ныне, до сих пор трижды плюют через плечо и прочие приметы.
Ну или в виде религиозных символах на предметах, но сами предметы никак не являются присущими только этой религии.

Aulus Agerius »

#89 | 14.04.17 17:50
Кому: Щербина307, #52

> Расскажи как оно на самом деле и в чём они ошиблись?

Ну, например, меня Иоан Дамаскин убедил в том, что иконопочитание не противоречит христианским догматам. Для меня основным аргументом является даже не то, что "честь воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней",о чем говорил Клим Александрович, а то что икона является отражением возможности совмещения божественного и материального (тварного), как в человеке сочетается тварное (тело) и божественное душа (божественное), как Иисус имеет двуединую природу (человек и бог), так и на материальном носсителе могут быть изображены божественные сюжеты. Таким образом борясь с иконопочитанием мы боремся с догматом о двуединой природе Христа, который является одним из центральных догматов христианства (за исключением некоторых ересей).

С другой стороны, как справедливо отмечалось, иконопочитание открывает большие возможности для злоупотреблений и все в итоге скатывается в язычество со стороны паствы и обрядовость со стороны служителей культа (особенно в современной РПЦ).

с. Константин »

#90 | 14.04.17 17:50
Сразу интересно... Если Борис Витальевич говорить о функции религии как о космогоническом базисе и вытекающем из него месте человека в мироздании, то получается совсем интересно - наука совершенно точно заступила на место религии. Говорит о космогонии? Да. Определяет место человека во Вселенной? Да. Имеет жреческую прослойку, лучше других понимающую науку? Да. Поглощает деньги меценатов и налогоплательщиков? Да. Используется ли в примитивной форме для достижения сиюминутных целей без глубокого проникновения в её суть? Да.
Все признаки религии по Юлину - налицо. Наука - это инвариант религии, по крайней мере в социальном и психологическом аспекте.

Nahual »

#91 | 14.04.17 17:50
Пошто Дедушку Мороза в санта-клаусы записали?

Завал »

#92 | 14.04.17 17:53
Какие ехидные лица на стоп кадре. Неужто безбожники? Сейчас просмотрим материал!

Махайрод »

#93 | 14.04.17 17:53
Выпуск атас! Рожу за 40 минут смеха аж сводить начало.

Cyberness »

#94 | 14.04.17 17:55
Блин, стоп-кадр - отличный. Жаль не умеют фотошоп, можно было бы тайную вечерю забабахать :))

Щербина307 »

#95 | 14.04.17 17:57
Кому: Aulus Agerius, #89

> Ну, например, меня Иоан Дамаскин убедил в том, что иконопочитание не противоречит христианским догматам.

Прекрасно. Тебя убедил кто-то а ошибаются они.

> С другой стороны, как справедливо отмечалось, иконопочитание открывает большие возможности для злоупотреблений и все в итоге скатывается в язычество со стороны паствы и обрядовость со стороны служителей культа (особенно в современной РПЦ).

Да оно со всех сторон и идёт в язычество ибо от туда и пришло в христианство. Как и разные праздники и даже имена святых.

Кому: с. Константин, #90

> Все признаки религии по Юлину - налицо.

Пятница уже наступила смотрю.

NidhoggR »

#96 | 14.04.17 18:01
Так вот что за "значительное событие", о котором говорил Кин Чен Ын!

Щербина307 »

#97 | 14.04.17 18:04
Кому: Cyberness, #94

> Жаль не умеют фотошоп, можно было бы тайную вечерю забабахать :))

Тайная вечеря, это вот например.

http://ariom.ru/a/wp-content/uploads/2017/02/82518-NzA4ZGZhNWYyZQ-768x574.jpeg

А тут троица.

htit »

#98 | 14.04.17 18:08
Этим разведопросом можно "зарядить" водку!!!

aldi »

#99 | 14.04.17 18:08
Кому: Korsar, #83

> Просто перерабатывая и вбирая в себя что-то всё равно же религия оставляет какой-то след в культуре страны? Или не так?

Так. Любой паразит оставляет след на теле или в теле жертвы.

FatMob »

#100 | 14.04.17 18:09
Кому: Завал, #92

Клим Саныч вполне себе божник, не надо грязи!

cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 всего: 765


полезные ссылки

Канал в Telegram

Канал в MAX

Группа в Контакте

Канал на Rutube

Канал в Дзен

Видео в iTunes Store

Подкаст в iTunes Store

Подкаст в Яндекс.Музыка


Goblin EnterTorMent © письмо | цурюк