Рим с Климусом Скарабеусом - первый сезон, третий эпизод "Сова в терновнике"
16.05.17 10:09 | |
Подписывайся на канал в
Дзен
Комментарии
| cтраницы: 1 | 2 |
всего: 177, Goblin: 4 |
norkorn
»
#1 | 16.05.17 10:16
Кому: norkorn, #1
Наконец-то! Ура! Ура! Ура!
Sniff
»
#2 | 16.05.17 10:23
Кому: Sniff, #2
Дмитрий Юрьевич, производительность просто адская! Становится невозможно посмотреть и послушать все, что интересно. Придётся прилечь в больничку! Вам лично, Климу Жукову и комманде Тупи4kа здоровья и процветания.
st17
»
#3 | 16.05.17 10:28
Кому: st17, #3
URAS
»
#4 | 16.05.17 10:50
Кому: URAS, #4
[подбрасывает вверх ушанку] Ура!
Эх, поскорее бы следующие ролики с Михаилов Васльевичем Поповым. Что-то я уже по нему соскучился.
Kebostos
»
#5 | 16.05.17 10:59
Кому: Kebostos, #5
Клим Скарабеус аве!
FatMob
»
#6 | 16.05.17 11:30
Кому: FatMob, #6
Аве Климус!!!
gmuriel
»
#7 | 16.05.17 11:56
Кому: gmuriel, #7
[кидает деньги в монитор]
Ashabad
»
#8 | 16.05.17 11:56
Кому: Ashabad, #8
А вот интересно, насколько можно доверять оправданиям-объяснениям Цезаря в его "Записках о гражданской войне"?
Ведь Цезарь победил и ему нужно было легитимизировать свою победу?
ViktoriaMT
»
#9 | 16.05.17 11:56
Кому: ViktoriaMT, #9
Кому: st17,
#3
Ах, как же так?! Там же заблокировано-заблокировано.
POTAP47
»
#10 | 16.05.17 11:57
Кому: POTAP47, #10
Как всегда интересно! Спасибо за труд и хорошее настроение
stalinets
»
#11 | 16.05.17 12:00
Кому: stalinets, #11
П.Ф. Батицкий, говорят, из пехоты не то что в кавалерию, в ВВС перешел.
i.bragimov
»
#12 | 16.05.17 12:00
Кому: i.bragimov, #12
Кому: st17,
#3
> > Третья серия замечена вот здесь
Почему-то не хочет работать ссылка.
Может есть альтернативные варианты?
Ashabad
»
#13 | 16.05.17 12:00
Кому: Ashabad, #13
А золотого батона в казне Рима не было?
Ashabad
»
#14 | 16.05.17 12:00
Кому: Ashabad, #14
Между прочим, солдаты на повозке с казной одеты не только в сандалии но и в нормальные современные шерстяные носки. Такие носки моя бабушка вязала.
AvatarSane
»
#15 | 16.05.17 12:00
Кому: AvatarSane, #15
С каждой серией всё интереснее! Лорен с Пулой жгут как дуговая сварка. На моменте "Может, Марс пошёл посрать и всё пропустил?" смеялся в голос.
Сейчас и разбор серии засмотрю, большое спасибо!
zlx
»
#16 | 16.05.17 12:01
Кому: zlx, #16
Автора художественного хода с запикиванием "Атия ебётся в ж(пии)пу" хочется обнять в хорошем смысле.
Смехом испугал коллег по цеху.
микроэлектронщик
»
#17 | 16.05.17 12:01
Кому: микроэлектронщик, #17
Что же это делается граждане, развеселили в этот пасмурный дождливый день!!! На обсуждение переписки вообще огонь!
TitanQ
»
#18 | 16.05.17 12:19
Кому: TitanQ, #18
52:54 запикано просто шедеврально!
Shogun-1
»
#19 | 16.05.17 12:20
Кому: Shogun-1, #19
Микояныч
»
#20 | 16.05.17 12:20
Кому: Микояныч, #20
Ave Climus! Et Goblinus.
Акромегалия
»
#21 | 16.05.17 12:41
Кому: Акромегалия, #21
Стоит ли читать исследовательские труды Теодора Моммзена?
Litsvin69
»
#22 | 16.05.17 12:42
Кому: Litsvin69, #22
Клим Александрович, добрый день, вопрос к вам небольшой, было бы неплохо в следующей серии рассказать про проскрипции, поскольку они ведь не только нужны были для устранения неблагонадёжных гражданам, но и для обогащения за их счёт(кто-то может этого не знать).
norkorn
»
#23 | 16.05.17 12:46
Кому: norkorn, #23
Клим Александрович, такой вопрос: а как обстояли дела в Риме с бритьём? В сериале в вечерних сценах Пулон и Варрен гладко выбриты, а ведь уже ночь на дворе. Это какая-то промашка авторов или такое могло быть на самом деле? Конечно, есть граждане, которым бриться надо пару раз в неделю, но немало и таких, чьей щетиной вечером хоть сковородки драй.
Amdrey
»
#24 | 16.05.17 13:15
Кому: Amdrey, #24
А на яндекс-диске видео не будет?
Кому: i.bragimov,
#12
> Почему-то не хочет работать ссылка.
Тонко!
kormchin
»
#25 | 16.05.17 13:21
Кому: kormchin, #25
Клим Александрович, если я хорошо рассмотрел на стоп кадрах, то на "знамени" легиона в сериале изображен козерог. По крайней мере, всякие астрологи его именно так рисуют))) То есть Цезарь вступает в Рим вместе с 1 вспомогательным легионом Гальбы.
NB.Очень надеюсь, что Вы не преминете высказаться по поводу "воровских гильдий", ибо меня заколебало уже про них объяснять поклонникам всевозможного рисованного гэ.
norkorn
»
#26 | 16.05.17 13:31
Кому: norkorn, #26
Клим Александрович, ещё вопрос: как по-вашему, почему сцену встречи воинов 13го легиона с ворами капиталийского золота завершили так, что воры позорно бежали, не приняв бой, и тупо дали себя убить? Ведь "воры", насколько я понял, были точно такими же подготовленными легионерами, и мечи были при них, и числом их было 9 - они же реально могли принять бой и сражаться, а в итоге позорно бежали.
Flyin
»
#27 | 16.05.17 13:39
Кому: Flyin, #27
Эту Пулову рабыню потом интересно похоронили. Лежала так, как лежат найденные люди из болот.
Ashabad
»
#28 | 16.05.17 13:46
Кому: Ashabad, #28
А могло бы быть так, что Цезарь и Помпей просто испытывали к друг-другу дружеские чувства или какую-нибудь иную симпатию? Ибо некоторые действия Помпея мне просто непонятны. Ну, ладно, ну ушёл Помпей из Рима на юг Италии. Ну и сидел бы там. Нет, он потом в Грецию убежал. (Кстати, почему в Грецию а не в Испанию, где у него есть верные войска и это его проконсульская территория?). По вашим словам, если бы Цезарь открыл бы боевые действия в Италии, то это лишило бы его многих политических выгод. Ну и сидел бы Помпей на юге, отбивал бы штурмы, ждал бы прибытие своих верных частей? А уйдя из Италии он полностью легитимизировал военные действия для Цезаря: всё, мы не земле Италии, воевать можно без какого-то ущерба для репутации Цезаря!
Т.е. возможно Цезарь и Помпей помнили о былой дружбе и союзничестве. Опять же, когда-то дочь Цезаря была женой Помпея...
upyr
»
#29 | 16.05.17 14:19
Кому: upyr, #29
Клим конечно же аве, но блин, это же каприкорн(козерог)
Flyin
»
#30 | 16.05.17 14:34
Кому: Flyin, #30
А почему Климус а не Клементий? А то бы в таком прочтении было бы занятно, как воплощение некой воинственности может быть "милосердной".(Клементия-милосердие, емнип).
dedal72ru
»
#31 | 16.05.17 15:00
Кому: dedal72ru, #31
Клим Саныч, вопрос к вам. как у римлян и в частности у легионеров обстояли дела с нижним бельем? то есть, штаны они не носили принципиально, а что там насчет трусов? спрашиваю вполне серьезно, пусть зимы у них не холодные, но все же добро застудить можно, особенно в северных походах.
И второй вопрос не по данной теме: планируете ли вы серию видео о освоении-завоевании русскими Сибири? я не столько про Ермака (хотя о нем в вашем изложении с удовольствием бы послушал), сколько о 15 веке и походах новгородцев на Урал и за Урал.
заранее спасибо.
микроэлектронщик
»
#32 | 16.05.17 15:09
Кому: микроэлектронщик, #32
Кому: Ashabad,
#28
Там же явно Клим Александрович рассказал. Это было в русле имиджевой программы Цезаря, где Цезарь не только не мятежник и разжигатель гражданской войны, а даже наоборот стоит за законность и крайне миролюбив. Он не Луций Корнелий Сулла.
Sergius I
»
#33 | 16.05.17 15:09
Кому: Sergius I, #33
По уставу шлем и доспех легионера должны быть начищены до зеркального блеска. За грязные или несверкающие доспехи полагалось с полтора десятка плетей.
Yashka
»
#34 | 16.05.17 15:09
Кому: Yashka, #34
Накал глумежа просто зашкаливающий.
Особенно порадовал перевод надписей - только-только хотел высказаться, что неплохо было бы... А Климус уже всё сделал!
rezzo
»
#35 | 16.05.17 15:45
Кому: rezzo, #35
Кому: i.bragimov,
#12
> Почему-то не хочет работать ссылка.
> Может есть альтернативные варианты?
Плагин friGate тебе в помощь, камрад.
Кому: zlx,
#16
Симметрично — заржал так, что коллеги присели :)
hgh
»
#36 | 16.05.17 16:07
Кому: hgh, #36
Ну дык, может создатели сериала специально хотели аллюзию на гитлерюгенд дать?
Хотя, какой смысл?
Treta
»
#37 | 16.05.17 16:10
Кому: Treta, #37
htit
»
#38 | 16.05.17 16:20
Кому: htit, #38
Тит Пулла - красавец и баловень фортуны!
serpan
»
#39 | 16.05.17 16:20
Кому: serpan, #39
Отлично, спасибо! Особенно урок латыни от Клима Александровича
Treta
»
#40 | 16.05.17 16:21
Кому: Treta, #40
Кому: dedal72ru,
#31
Ну как там не холодно, вот у Плутарха же написано
>А так как по причине зимнего времени реки покрылись льдом, леса — снегом, долины были затоплены, тропы в одних местах исчезли под толстою снежной пеленой, в других сделались ненадежны из-за болот и разлившихся вод, то казалось совершенно очевидным, что Цезарь не сможет ничего сделать с восставшими.
В общем, непонятно, как это без теплых штанов. Впрочем, в кино-то Ворен с Пулоном регулярно в каких-то бриджах ходят.
Кому: Ashabad,
#14
> нормальные современные шерстяные носки.
Тоже заметила, что не портянки)
leksey_leksey
»
#41 | 16.05.17 16:48
Кому: leksey_leksey, #41
А по какому принципу делилось гражданами добытое на войне добро и доставленное в Рим?
panah
»
#42 | 16.05.17 16:49
Кому: panah, #42
Taxist
»
#43 | 16.05.17 16:49
Кому: Taxist, #43
Кому: TitanQ,
#18
> 52:54 запикано просто шедеврально!
это что ж они такое запикали? если "ебётся в жопу" оставили!!!
norkorn
»
#44 | 16.05.17 16:49
Кому: norkorn, #44
>Между прочим, солдаты на повозке с казной одеты не только в сандалии но и в нормальные современные >шерстяные носки. Такие носки моя бабушка вязала.
Кстати, да. Наконец-то многолетние споры о том, можно ли носить сандалии с носками, завершаются убедительной победой сторонников. Противников можно посылать в "Рим". :)
Goblin
»
#45 | 16.05.17 16:56
Кому: Goblin, #45
Кому: Flyin,
#30
> А почему Климус а не Клементий?
потому же, почему Пуло
Goblin
»
#46 | 16.05.17 16:59
Кому: Goblin, #46
Кому: Taxist,
#43
> 52:54 запикано просто шедеврально!
>
> это что ж они такое запикали?
жопу
Ajaj
»
#47 | 16.05.17 17:10
Кому: Ajaj, #47
Накал безудержного веселья вырос настолько, что даже ой-вей, насколько!
Вопрос, если можно - по школьной программе помню, что греки проиграли римлянам все войны, потому что последние додумались короткими гладиусами прорубиться сквозь непобедимую до тех времён фалангу. Неужели всё так просто или причины, как всегда, гораздо глубже? И ещё вдогонку - после завоевания этой самой Греции, как мне кажется, естественным образом между ней и Италией должна была возникнуть плотно населённая развитая территория, живущая с транзита. Ну, потому что она находилась между двумя богатейшими регионами Республики (а потом Империи). По факту получилась обычная Далмация без мега-амфитеатров, супербань и лупанариев. Почему так вышло? Транзит по морю шёл или ещё какие-то причины были?
Othes
»
#48 | 16.05.17 17:10
Кому: Othes, #48
Клим Александрович!
В следующей серии будет оргия.
Хоть как просьба, хоть как намек...
НО!
Не профукайте раскрытие столь горячей/животрепещущей темы с научной/обоснованной точки зрения!!!
Voidheart
»
#49 | 16.05.17 17:33
Кому: Voidheart, #49
Клим Александрович,может с конями они из записок о галльской войне взяли ,там помнится он собирался на переговоры с кем-то не доверял галльской коннице спешил их и посадил на коней легионеров
FatMob
»
#50 | 16.05.17 17:58
Кому: FatMob, #50
Кому: hgh,
#36
> Ну дык, может создатели сериала специально хотели аллюзию на гитлерюгенд дать?
Возможно даже на фольксштурм!
Caerebro
»
#51 | 16.05.17 18:28
Кому: Caerebro, #51
stukserdsa
»
#52 | 16.05.17 18:28
Кому: stukserdsa, #52
Кому: ViktoriaMT,
#9
наберите в поиске "Доступ к рутрекеру дополнение" и выберите аддон к своему браузеру.
vog30
»
#53 | 16.05.17 18:28
Кому: vog30, #53
Дмитрий Юрич здравствуйте. Очень хороший сюжет. Одно меня раздражает 23 рекламы на 1 час просмотра... это же зверство ютьюбовое! Нить повествования теряется.
можно вообще "эдблок врубить", но проблема в другом, вот вырубил я рекламу, и ещё пара сотен тысяч таких как я вырубили.
И что, правсоюз победил! Ура! Товарищи, а фирма закрылась...
Прикинем далее сценарий:
Дим. Юри-ч посчитал выхлоп=0, а то и в минус.
Диментий-зарплата=0, шиш копеек,
Клим Саныныч-зарплата=0 целых, член десятых,
Монтаж и прочий бек офис ждите подачки с других источников...
И-и-и логично Дим. Юри-ч принял управленческое решение не снимать далее, ибо убыток.
Результат - топик закрыт = нет следующей серии. Вот же блин, опять доборолись...
Р.S.
Согласен потерпеть рекламу раз в 15-20мин, но не раз же в 3 минуты!!
Может быть, ну я надеюсь, соглашение с "ютьюбом" предусматривает инструменты балансировки количества рекламы, в разумных пределах?
Альтернатива:
Можно прикрутить свой плеер на сайт, на него поставить свою рекламу в сбалансированном режиме, по своим ценам. ну хотябы пару часов для "контингента", потом выкладывать на "ютьюб" и рубить бабло с "ютьюб", в постоянном режиме.
С моей точки зрения:
+ больше денег тупичку = больше контента
+ больше денег тупичку = контент качественнее
Jules
»
#54 | 16.05.17 18:28
Кому: Jules, #54
Очень круто!!! Клим Александрович, есть ли в планах разбор фильма "Капитан Алатристе" ?
iBugz
»
#55 | 16.05.17 18:28
Кому: iBugz, #55
Кому: Othes,
#48
Поддерживаю.
Читал разную фантастически художественную литературу и там тема такого "активного" отдыха очень хорошо описывалась. Так что интересно, как оно там было с исторической точки зрения.
lbadtripl
»
#56 | 16.05.17 18:28
Кому: lbadtripl, #56
Цензура шикарная.
FatMob
»
#57 | 16.05.17 19:05
Кому: FatMob, #57
Кому: vog30,
#53
> Одно меня раздражает 23 рекламы на 1 час просмотра... это же зверство ютьюбовое! Нить повествования теряется.
Adblock в помощь!
Прапор
»
#58 | 16.05.17 19:12
Кому: Прапор, #58
Кому: Jules,
#54
> Клим Александрович, есть ли в планах разбор фильма "Капитан Алатристе" ?
Где-то читал, что там исключительно точно подошли к материальной части. Оружие и одежда именно такие, какие были тогда.
Othes
»
#59 | 16.05.17 19:12
Кому: Othes, #59
Кому: vog30,
#53
Смотри на oper.ru а не на трубе.
Ни одной рекламы.
Win7 Vivaldi
FLOOPtRON
»
#60 | 16.05.17 19:59
Кому: FLOOPtRON, #60
Кому: vog30,
#53
> Дмитрий Юрич здравствуйте. Очень хороший сюжет. Одно меня раздражает 23 рекламы на 1 час просмотра... это же зверство ютьюбовое!
Откуда там 23 рекламы, если в настойках стоит 6 вставок раз в 10 минут?!
FLOOPtRON
»
#61 | 16.05.17 20:00
Кому: FLOOPtRON, #61
Кому: FatMob,
#57
> Adblock в помощь!
>
Да! Пускай Дмитрию Юрьевичу ни копейки за эти ролики не приходит! Даёшь альтруизм и закрытие канала!
eugene107
»
#62 | 16.05.17 20:41
Кому: eugene107, #62
А Клим Саныч, нарядный !!
Старый пират Пью
»
#63 | 16.05.17 20:50
Кому: Старый пират Пью, #63
А в калигах и носках не околеешь? Защита по мне так себе, Италия ладно юга, а вот в горах зимой прохладно же...
Jules
»
#64 | 16.05.17 20:52
Кому: Jules, #64
Кому: Прапор,
#58
Насколько эпичны последние кадры фильма, под отличную музыку. "Господа ветераны! На позиции! Новобранцы, в арьергард!". Пересматривал раз 10.
Иосиф Борода
»
#65 | 16.05.17 20:52
Кому: Иосиф Борода, #65
Целый день искушали новой серией. Но я вытерпел и теперь заслушаю, не нарушая трудовой дисциплины, с чаем и бутербродом.
Фукинагаси
»
#66 | 16.05.17 20:52
Кому: Фукинагаси, #66
Клим Александрович, извините за дилетантский вопрос, Вы упомянули штандарт легиона на котором морской змей, а должен быть лев ; рядом шагает аквилифер с орлом легиона. Эти два предмета равнозначны по своей значимости или один из них главнее?
пан Головатый
»
#67 | 16.05.17 20:55
Кому: пан Головатый, #67
Кому: Ajaj,
#47
> И ещё вдогонку - после завоевания этой самой Греции, как мне кажется, естественным образом между ней и Италией должна была возникнуть плотно населённая развитая территория, живущая с транзита. Ну, потому что она находилась между двумя богатейшими регионами Республики (а потом Империи).
Весь транзит шёл по морю, ещё со времени греческих колоний в Италии. Так быстрее и дешевле чем обозами.
пан Головатый
»
#68 | 16.05.17 20:57
Кому: пан Головатый, #68
Кому: Ashabad,
#28
> Кстати, почему в Грецию а не в Испанию, где у него есть верные войска и это его проконсульская территория?
Потому что Испания - тупик.
> По вашим словам, если бы Цезарь открыл бы боевые действия в Италии, то это лишило бы его многих политических выгод. Ну и сидел бы Помпей на юге, отбивал бы штурмы, ждал бы прибытие своих верных частей?
Чем отбивал бы?
Litsvin69
»
#69 | 16.05.17 20:58
Кому: Litsvin69, #69
Кому: dedal72ru,
#31
Из нижнего белья была набедренная повязка и туника(они в них вроде в Сенат шли, чтобы Антоний вето наложил)
Kleine Мук
»
#70 | 16.05.17 21:26
Кому: Kleine Мук, #70
Кому: Othes,
#48
> В следующей серии будет оргия.
> Хоть как просьба, хоть как намек...
> НО!
> Не профукайте раскрытие столь горячей/животрепещущей темы с научной/обоснованной точки зрения!!!
>
Послушаем, какие слова запикают в этом случае!!
Goblin
»
#71 | 16.05.17 23:15
Кому: Goblin, #71
Кому: FatMob,
#57
> Одно меня раздражает 23 рекламы на 1 час просмотра... это же зверство ютьюбовое! Нить повествования теряется.
>
> Adblock в помощь!
молодец, камрад
Bloody Nine
»
#72 | 16.05.17 23:17
Кому: Bloody Nine, #72
1) Насчет удивления действиями Цезаря - тут надо добавить, что оптиматы были уверены, что Цезарь уступит. В переговорах он к тому времени соглашался уже на совсем скромные условия у все видели это как проявление слабости.
2) Легионеры на лошадях у Цезаря попадаются. Тут и переговоры с Ариовистом и знаменитая шутка про 10-й легион. Хотя на лошадях они конечно не воевали )))
3) Кто такой Помпей? Это как? Помпей был суперстар своего времени. Даже после галльских войн Цезаря он до Помпея по авторитету не дотягивал. "Молодой мясник" набравший частную армию на помощь Сулле. Победитель Сертория (хотя тут такое себе на самом деле). Победитель пиратов. Человек подобно Александу Македонскому низвергший полчища восточный царей. Вот кто такой был Помпей Великий на начало гражданской войны.
4) Германские конники у Цезаря в то время были. Много. Были еще галлы. В тот период времени 500 германских конников ко всему прочему служили у него личной охраной.
nickolaym2
»
#73 | 16.05.17 23:17
Кому: nickolaym2, #73
Я заметил, что в роли Варена, тот же актер, что играл Томми - друга Рентона из "На игле", который сторчался после расставания с девушкой и умер от токсоплазмоза, заразившись от кошачьего дерьма. В "Риме" он такой же тупой подкаблучник, как он прожил 2 сезона? Неправдоподобно.)
alex-yu
»
#74 | 16.05.17 23:17
Кому: alex-yu, #74
Кому: FLOOPtRON,
#61
> Да! Пускай Дмитрию Юрьевичу ни копейки за эти ролики не приходит! Даёшь альтруизм и закрытие канала!
Верным и честным решением для поддержки ресурса "oper.ru" будет следующее действие:
Adblock > Отключить на oper.ru
Ghostery > Доверить
SergeiGaramian
»
#75 | 16.05.17 23:17
Кому: SergeiGaramian, #75
Кому: Ashabad,
#14
>Между прочим, солдаты на повозке с казной одеты не только в сандалии но и в нормальные современные шерстяные носки. Такие носки моя бабушка вязала.
Так в ореоле персидской культуры, Персия, Центральная Азия, Южный Кавказ, эти вязанные носки известны с незапамятных времён и именуются джорабами.
Так что и римляне могли себе вполне уметь их производить.
MigelsoN
»
#76 | 16.05.17 23:17
Кому: MigelsoN, #76
На счет последнего эпизода. Давно хочу поставить на будильник эти чудесные звуки, потому что на работу хожу как в в боевой поход. Может кто знает где можно скачать?)
EgorS
»
#77 | 16.05.17 23:18
Кому: EgorS, #77
У Цезаря германская кавалерия была, тут Клим ошибается, надо поправить. Во время войны с Венцингеториксом Цезарь, не надеясь на галльскую конницу призвал союзных германцев (вероятно, убиев). Лошади у них были не должного качества, поэтому их снабдили римскими.О чём сам Цезарь подробно пишет.
Смотрим "Записки о галльской войне..." Книга 7, параграф 65, 67.
Ashabad
»
#78 | 16.05.17 23:18
Кому: Ashabad, #78
Кому: пан Головатый,
#68
Сидящему в городе, т.е. за крепостной стеной гораздо легче отбиваться. Тем более, если город-крепость есть порт. Тем более, что известно, что у Помпея флот был а у Цезаря не было. Сиди за крепостными стенами, отбивайся потихонечку, жди, пока к тебе из Испании или из той же Греции приплывут верные тебе легионы. Нет?
3axapuyc
»
#79 | 16.05.17 23:18
Кому: 3axapuyc, #79
Клим Александрович Вы сказали что пехотинцы Люций и Пуло не могли сесть на коней и поскакать в разведку, но в тех же Записках о Гальской войне в книге 1-ой есть такой эпизод:
"Ариовист требовал, чтобы Цезарь отнюдь не брал с собой на эти переговоры пехотинцев: он боится, что Цезарь может коварно заманить его в ловушку; оба они должны явиться только в сопровождении конницы — иначе он не явится. Так как Цезарь не желал, чтобы под каким бы то ни было предлогом переговоры не состоялись, и вместе с тем не решался доверить жизнь свою галльской коннице, то он признал наиболее целесообразным спешить всю галльскую конницу [и на ее коней посадить своих легионеров 10-го легиона], на который он, безусловно, полагался, чтобы в случае надобности иметь при себе самую преданную охрану. По этому поводу один солдат 10-го легиона не без остроумия заметил: Цезарь делает больше, чем обещал: он обещал сделать 10-й легион своей преторской когортой, а теперь зачисляет его во всадники (20). А в сноске сказано что
Шутка: сделавшись временно кавалеристами (equites), легионеры 10-го легиона, конечно, не становились еще членами сословия «всадников» (equites Romani)." (Кажется речь идёт именно о пехоте)
Поясните пожалуйста это не верный перевод творений Гайя Юлиявича или что-то ещё?
Спасибо за будущий ответ и за Ваши ролики.
Sandro91
»
#80 | 16.05.17 23:18
Кому: Sandro91, #80
Здравствуйте, Клим Саныч и Дмитрий Юрьевич! Спасибо за интересные ролики. А не могли бы уточнить по поводу германской конницы. В Записках о галльской войне Цезарь упоминает о германской коннице(Галльская война, Книга 7, 13), которая разбила галлов. Хотелось бы поподробнее-это речь о батавской коннице, или о каких-то других контингентах?
dontez
»
#81 | 16.05.17 23:18
Кому: dontez, #81
Клим Саныч,
Благодарствую, очень познавательно и интересно!
И вопрос:
Можно по подробней про конницу, возможно это Сарматская (Аланская)?
Как раз упоминалось что служили в 13 легионе.
И в ХФ "Король Артур"(2004)тоже присутствуют Сарматы как ударная конница 13 легиона.
Крайне интересно)
jarn1989
»
#82 | 16.05.17 23:18
Кому: jarn1989, #82
Ух ты! Неожиданно. Появился повод освежить в памяти замечательный сериал.
Климусу и Димитриусу - рейспект! :)
Завал
»
#83 | 16.05.17 23:18
Кому: Завал, #83
Кому: Ashabad,
#28
> А могло бы быть так, что Цезарь и Помпей просто испытывали к друг-другу дружеские чувства или какую-нибудь иную симпатию?
По-моему об этом весь фильм. И голова убийцы Помпея поднятая на кол Цезарем, и смерть от рук Брута - тоже об этом. Вообще, многое указывает на то , что Рим это такая супердеревня разросшаяся до вселенских размеров благодаря стечению благоприятных обстоятельств. Цивилизация - динозавр.
sgt.pepper.me
»
#84 | 16.05.17 23:18
Кому: sgt.pepper.me, #84
Вопрос не относится напрямую к сериалу, скорее к обсуждаемой эпохе.
С точки зрения классовой теории феодализм - более высокоорганизованный строй нежели рабовладение. Так почему же в раннем средневековье войска не могли достичь уровня боевой мощи римских легионов (об этом КА говорил в одном из роликов о средневековье)?
Более того, если понимать боеспособность армии как следствие экономического положения, то получается, что в Империи оно было лучше. Почему так? Казалось бы, следующая общественно-экономическая формация уступает предыдущей.
legio82
»
#85 | 16.05.17 23:18
Кому: legio82, #85
Клим Александрович, вы ошиблись отрицая наличие у Цезаря на службе "германских всадников", - именно при Цезаре германцы появляются на службе в римском войске. В своих "Записках о галльской войне" он сообщает, что с самого начала Галльской войны держал при себе 400 отборных германских всадников. Их доблесть была неоднократно зафиксирована при описании военных действий. В сражении при Новиодуне в 52 году до н.э. германские всадники решительным натиском опрокинули кавалерию восставших галлов. C началом Гражданской войны 800 галльских и германских всадников сопровождали Цезаря в Испании, затем в Греции. После победы при Фарсале в 48 году до н.э. Цезарь взял их с собой в Египет. В ходе Александрийской войны отряд германских всадников переплыл через реку с оружием в руках и занял плацдарм на другом ее берегу. Бывший соратник Цезаря по Галльской войне, перешедший затем в лагерь его врагов, Тит Лабиен, также имел при себе отряд из 1600 галльских и германских всадников, частично приведенных им из Галлии, частично набранных из военнопленных.
После смерти Цезаря его германские всадники перешли под командование Октавиана, затем в 43 году до н.э. перебежали от него к Марку Антонию. С примирением партии цезарианцев германские всадники также вошли в состав объединенной армии и в 42 году до н.э. сражались в битве при Филиппах против республиканцев. Часть из них последовала за Антонием на Восток, другие остались с Октавианом в Италии и в 36 году до н.э. сопровождали его в поездке на Сицилию. В дальнейшем путь отряда становится проследить сложнее. Скорее всего, именно он и стал основой корпуса германских телохранителей императоров династии Юлиев-Клавдиев.
vakero
»
#86 | 16.05.17 23:18
Кому: vakero, #86
Если в "Цифровой истории" с Егором Яковлевым и Татьяной Владимировной Кудрявцевой гражданская война представлена обобщенно и в основном дана общая хронология событий, хоть и с определенными деталями, то эти разборы сериала дополняются другими историческими фактами и деталями, что даёт возможность более глубоко понимания той эпохи, событий которые тогда происходили и мотивы людей, которые в них участвовали. Класс!
SNTurov
»
#87 | 16.05.17 23:53
Кому: SNTurov, #87
По поводу льва на знаке легиона.
Было бы неплохо напомнить контингенту, примерно до 1-го века до н. э. львы вполне себе обитали в Южной Европе.
И для римлян, да и греков, лев был не полумифическим чудищем из далекой Африки, а очень даже знакомым хыщником.
FatMob
»
#88 | 17.05.17 00:27
Кому: FatMob, #88
Кому: Goblin,
#71
Блин, извиняй, Дим Юрьевич! Я думал ютуб рекламу независимо от канала крутит.
Мне, почему-то, посреди разведопросов укропская реклама часто всплывает, думал чисто региональные настройки.
hgh
»
#89 | 17.05.17 02:42
Кому: hgh, #89
Кому: vog30,
#53
Аткуда вы знаити, чта мне тренаццать лет па таму, как я пешу???
Михайло_Васильевич
»
#90 | 17.05.17 03:17
Кому: Михайло_Васильевич, #90
Кому: sgt.pepper.me,
#84
> почему же в раннем средневековье войска не могли достичь уровня боевой мощи римских легионов (об этом КА говорил в одном из роликов о средневековье)?
Феодализм более экономически эффективен. В том числе за счет того, что нет необходимости содержать и тренировать тысячи и тысячи свободных граждан, готовых в любую минуту встать "под ружье" для подавления восстания рабов, или похода за новыми рабами.
Flyin
»
#91 | 17.05.17 03:34
Кому: Flyin, #91
Кому: Jules,
#64
Картина такая есть: "Последняя терция" кажется. В памяти засело, что автор кто то типа Веласкеса. Или кто то еще из классических испанских живописцев. Но почему то в яндексе похожая по стилю картина не находится, одни современые зарисовки на тему фильма.
ViktoriaMT
»
#92 | 17.05.17 03:34
Кому: ViktoriaMT, #92
Кому: stukserdsa,
#52
Да что вы говорите? Да ладно?
i.bragimov
»
#93 | 17.05.17 03:41
Кому: i.bragimov, #93
Кому: sgt.pepper.me,
#84
> Почему так? Казалось бы, следующая общественно-экономическая формация уступает предыдущей.
Потому что нарождающаяся, новая формация в период становления слабее старой.
Клим Саныч это отлично рассказал в ролике "Рождение революции: философия революции".
accosun
»
#94 | 17.05.17 03:41
Кому: accosun, #94
Клим Александрович, спасибо за классный разбор!
Вопрос не по 3-й серии, а вообще по сериалу: в сценах, где начальников сопровождает пешая охрана (в Риме), солдаты несут на плечах нечто похожее на охапку дротиков, перевязанных скотчем :-) а в нижней части на этой охапке еще и нечто похожее на магазин :-) Что же это такое?
NovA
»
#95 | 17.05.17 03:44
Кому: NovA, #95
Кому: FLOOPtRON,
#61
А как быть, если уже скинул "копейку" на серию о "Риме"?
beria
»
#96 | 17.05.17 05:10
Кому: beria, #96
tarkil
»
#97 | 17.05.17 06:32
Кому: tarkil, #97
tarkil
»
#98 | 17.05.17 06:33
Кому: tarkil, #98
ThinFlash
»
#99 | 17.05.17 07:13
Кому: ThinFlash, #99
Кому: accosun,
#94
> Вопрос не по 3-й серии, а вообще по сериалу: в сценах, где начальников сопровождает пешая охрана (в Риме), солдаты несут на плечах нечто похожее на охапку дротиков, перевязанных скотчем :-) а в нижней части на этой охапке еще и нечто похожее на магазин :-) Что же это такое?
Ликторы несут фасции (розги), связанные в пучок. За померием (границами города Рима) в связку фасций вставляли топор как символ того, что магистрат властен над жизнями граждан. Претору полагалось шесть ликторов, консулу - двенадцать, диктатору - двадцать четыре. От фасцй произошло слово "фашизм".
Вроде ничего не напутал.
Bloody Nine
»
#100 | 17.05.17 07:13
Кому: Bloody Nine, #100
Добавлю по Сервилии и Цезарю, так как только досмотрел. Что-то не припомню особых сомнений по поводу того, что они состояли в связи ни в те времена, ни в нынешней историографии. Хотя свечку никто не держал, ясное дело.
А вот насчёт чего были сомнения, так это происхождения Брута. Таки была версии, что он - сын Цезаря.
И большое спасибо за ролики. Есть помарки, но ясное дело - тема не профильная, не все в подкорке отпечатано. А вот тот общий налёт клюквы от множества пеплумов надо забарывать =)
| cтраницы: 1 | 2 |
всего: 177 |
полезные ссылки
Канал в Telegram
Канал в MAX
Группа в Контакте
Канал на Rutube
Канал в Дзен
Видео в iTunes Store
Подкаст в iTunes Store
Подкаст в Яндекс.Музыка