Кому: G01D,
#4
Позволю не согласиться. Сериал более чем адекватен, исходя из его концептуального замысла. Автор понимает, что атмосферу "Чужого-1" не показать лучше, чем в "Чужом-1", и
[адекватное] поведение людей из "Чужого-2" не показать лучше, чем в "Чужом-2". Поэтому он сосредоточился на фундаментальной метафизике, которую никто до него не осилил (кроме самого Ридли в "Прометее", но там ее существенно подгадила как раз сценарная клоунада). Поэтому на сей раз всю линию "первого уровня восприятия" вообще вынесли как бы за скобки, и сосредоточились на "тонких энергиях вселенной" - и получилось просто обалденно. Вообще в сериале ИМХО больше от дистопийной атмосферы "Бегущего по лезвию", чем от зловещего космоса "Чужих".
Сериал визуально великолепен, гипнотически-психоделичен, при этом со сценарием тоже порядок - захвыватывает и не отпускает, а то, что воспринимается как "нестыковки" - это как раз выразительные элементы абсурда и абстрактных смыслов, отлично ложащиеся в замысел. В итоге перенесено лучшее из франшизы (в первую очередь конечно "Чужой-1" и "Прометей"), отброшено все не очень удачное, клоунада заменена на элементты арт-абсурда (как сцена с костюмированной вечеринкой), а глубокие идеи мудрого сэра Ридли наконец обрели нужную глубину и многослойность. Очень качественный артхаус в хорошем смысле слова, однозначно поднимающий планку вселенной на новый уровень. Примерно как третий сезон "Твин-Пикса" поднял планку так, что первые два после него кажутся просто сериалами про жизнь маленького городка для домохозяек.
Кстати, с этой же "артхаусной" позиции можно посмотреть и на сцену с банкой и крысой - крыса не как живое существо, а как мертвый контейнер с питательной средой для клещей - трупной кровью.
Автор сериала, вероятно не без помощи продюсера сэра Ридли понял, что переплюнуть образ из "Чужого-1" (и, кстати, колоритнейших персонажей и их поведение из "Чужого-2") так же невозможно, как переизобрести шахматы, все базовые смыслы там уже были донесены, "улучшить" их невозможно (что наглядно показал "Чужой:Ромул"), поэтому авттор и пошел по (единственно?) правильному пути - радикально расширить и углубить вселенную, внеся в нее ту философию и метафизику, которая всегда невыразимо присутствовала в эфире - и автор отлично с этим справился (для сравнения, например, Тарковский полностью "завалил" вселенную как "Соляриса", так и "Сталкера").
Резюмируя, позволю предположить, что разбирать этот гипнотически-атмосферный психоделический артхаус по канонам предыдущих "Чужих" - это как критиковать фильм "Догвилль" за то, что там кусты и дома нарисованы мелом на полу.