Кому: Пострел,
#9
> В первую очередь, доступные по цене подавляющему количеству читателей. Тогда и тиражи поднимутся если не до советских миллионных, то хотя бы до десятков тысяч.
>
>
Проблема в том, что все вот так думают, что есть одно универсальное решение, кнопка "сделать зашибись".
Для того, чтобы люди хотели читать нужны интересные книги. Для того, чтобы дети читали, нужны родители которые читают, а уже два поколение предпочитает не вглядываться в текст, а потреблять аудиовизуальное, его же усваивать легче. Для того, чтобы книги покупали, нужно поднимать общий уровень жизни, покупательную способность. А она в мегаполисах рухнула в два раза, в глубинке, где зарплаты небольшие семья с более чем одним ребенком редко что лишнее себе позволит. В СССР кроме тонкой "лапши" книги кстати стоили дорого. 3р 50к за бумажную книгу половину от А4 на 285 страниц в тонком переплёте на газетной бумаге это дёшево?
Ценообразование, кстати было местами непонятное. Художественная детская книга в 450 страниц в твердом переплёте без картинок кроме рисунка на первой странице - 5р 20к, при этом огромный иллюстрированный на глянцевой бумаге том про Южную и Центральную Америку с огромной кучей рисунков и фотографий, картами и прочим - 6р. Другая детская книга - 1р 20к. А на 6 рублей можно было 4 дня покушать. Эквивалент современных 4 тысяч рубликов.
Но тем не менее у меня библиотека побольше библиотек в крупных сёлах - несколько тысяч томов. Что равно стоимости 4-5 "Волг" в среднем. Почему? А именно потому, что коммуналка и проезд на общественном транспорте ничего не стоили. Еда была недорогая, туфли за 25-50р пять лет носились, брюки - 4 года, джинсы - 6 лет. Возможно ли оно в условиях кризиса капитализма. Целого мирового кризиса? Вряд ли.
Хотя один момент есть, который я уже где-то 18 лет не пойму. Какого хрена любая медиапродукция в цифровом виде стоит столько же, сколько в физическом? Расходы на производство - ноль. Сравнить тираж дисков с коробкой и полиграфией или книги в твёрдой обложке на хорошей бумаге и скачивание копии с одного сервера. Кому тысячи зарплат платим? Электронам что-ли? Расходы на хранение данных - для многих сотен тысяч книг нужно всего одна стойка серверов, обслуживание и электроэнергия для которых стоит максимум 200-500 тысяч в год. Для игр и фильмов - умножаем на 10-20, всё равно получаем 1/100-1/350 от месячного дохода компаний. Закон больших чисел никто понимать не хочет, что книгу за 50-100р, если она хорошая купят 400000 человек минимум, книгу за 550р в электронном виде - 5-10 тысяч человек. Вот и получается как у плохого продавца на рынке, у которого помидоры гниют, но цены держит высокие.
Ну и как выше сказано - издатели часто просто не хотят чего-нибудь делать и тем более рисковать - вот этот жанр популярен - принимаем любой мусор. А потом люди этого переели и ноют, а что это продажи упали. В кино похожая ситуация, и не только у нас. А сейчас уже хлынули потоки нейросетевых помоев.
Сочетание этих факторов - часто низкое качество массовой продукции и отказ от издательства не совсем стандартной, но намного более высокого уровня, низкий уровень покупательной способности и охлаждение интереса к чтению вообще вгоняет в замкнутый круг.