Кому: AISI316,
#13
Я тебе процитирую таможенных брокеров:
Для того, чтобы при снаряженной массе до 3,5 тонн пикап попал в категорию грузовых, он должен соответствовать одному из следующих параметров:
[Максимальная длина грузового отсека превышает 50% от длины колесной базы]
В качестве примера приведем популярный пикап Toyota Tundra. Казалось бы, с такими габаритами все версии должны соответствовать этому параметру, однако нет - версия Crew Max имеет укороченную грузовую платформу, и ее длина составляет менее 50% от длины колесной базы. Придется растамаживать как легковушку? Нет, потому что она соответствует второму параметру.
[“Грузоподъемность” грузового отсека больше, чем “грузоподъемность” кабины.]
Официально второй пункт выглядит как формула P - (M + N x 68) > N x 68, где:
P - технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства, кг;
M - масса снаряженного транспортного средства, кг.
N - число мест для сидения, помимо места водителя.
Берется средний вес пассажира (68 кг), и умножается на количество пассажирских мест в салоне. Их у 4-дверных пикапов может быть 4 или 5 (если спереди стоит 3-местный диван). В первом случае мы получаем 272 кг, во втором - 340. Это и есть “грузоподъемность” кабины.
Затем берем снаряженную массу пикапа - для удобства пусть это будут 2 тонны, и прибавляем к ним 272 либо 340 кг, в зависимости от модели. Полученную сумму нужно отнять от допустимой полной массы автомобиля - к примеру, от 3.500 кг. В вышеприведенной формуле это будет выглядеть вот так: 3.500 - (2000 +272) > 272.
Отняв 2272 кг от 3500 кг, мы получаем 1228 кг, а это больше 340 кг - значит, для таможни ваш пикап “грузовой”. С 6-местной версией та же история: от 3500 отнимаем 2340, и получаем 1160 кг. То есть грузоподъемность грузового отсека больше грузоподъемности кабины, и для таможни это повод признать авто грузовым - с соответствующим начислением таможенных пошлин.