Разведопрос: историк Александр Скробач про Украину
05.01.15 14:49 | |
Комментарии
| cтраницы: 1 | 2 | 3 |
всего: 276 |
Сулла
»
#1 | 05.01.15 15:32
Кому: Сулла, #1
Обалденный ролик, очень интересный! Вот бы так историю в школах преподавали как Александр рассказывает. Сколько ещё роликов на данную тему планируется с гостем?
VVS
»
#2 | 05.01.15 15:33
Кому: VVS, #2
[воет]
Москва тогда была мальчиком, а не девочкой. Потом она пол поменяла.
АД!!!
Отличный, отличный ролик. ДЮ, спасибо за интереснейший проект и толковых собеседников. Всем категорически смотреть!
Ravenblack
»
#3 | 05.01.15 16:02
Кому: Ravenblack, #3
Выпуск - Ад! Распространять немедленно! Ждем следующего.
KGB_SIBIR
»
#4 | 05.01.15 16:03
Кому: KGB_SIBIR, #4
Дмитрий и Александр посадили свидомых на Кол истории!
ev1l
»
#5 | 05.01.15 16:13
Кому: ev1l, #5
крайне интересно и познавательно, но очень нехватает иллюстраций, карт и т.п.
типо вот тут высадились, а вот таким путём пошли на константинополь и всё в таком духе.
Bartley Gorman
»
#6 | 05.01.15 16:16
Кому: Bartley Gorman, #6
Местами огненная лава!!!
Круто Александр срывает покрова.
Серёга_из_Перова
»
#7 | 05.01.15 16:34
Кому: Серёга_из_Перова, #7
Кому: Bartley Gorman,
#6
> Круто Александр срывает покрова.
Весь смысл в том, что он как раз таки ничего не срывает!
ev1l
»
#8 | 05.01.15 16:34
Кому: ev1l, #8
Кому: ev1l,
#5
> крайне интересно и познавательно, но очень нехватает иллюстраций, карт и т.п.
поспешил. начал комментить слишком рано :)
Peisov
»
#9 | 05.01.15 16:38
Кому: Peisov, #9
Отличный опрос!!! Час прошел почти незаметно. Особенно порадовало, что появились карты. Надеюсь, что в следующих роликах инфографики станет поболее!
Муромец
»
#10 | 05.01.15 16:39
Кому: Муромец, #10
*яростно скачет*
На самом деле деревня была украинской. Равно как и воины ее оборонявшие.
И ибн Фадлан тоже был украинец.
А пожиратели мертвых - вот то были москали!!
sikspears
»
#11 | 05.01.15 17:01
Кому: sikspears, #11
Спасибо! Очень интересно. Дмитрий Юрич, нет планов развивать "исторический канал"?
Bartley Gorman
»
#12 | 05.01.15 17:01
Кому: Bartley Gorman, #12
Кому: KGB_SIBIR,
#4
> Дмитрий и Александр посадили свидомых на Кол истории!
Вазелин для всех свидомых!
Вообще бешеная энергетика от ролика.
Такое ощущение Александр перед съемками выпил кофе ))
Bartley Gorman
»
#13 | 05.01.15 17:01
Кому: Bartley Gorman, #13
Кому: Серёга_из_Перова,
#7
> Весь смысл в том, что он как раз таки ничего не срывает!
для древних укров, срывает яростно
Сулла
»
#14 | 05.01.15 17:01
Кому: Сулла, #14
Входе беседы промелькнул вопрос про митрополита, и вспомнил что в конце 14 века возникли тёрки между нами и литовцами на тему кто бедует митрополитом Киевским и всея Руси. Литовцы двигали Киприяна, а Дмитрий Донской всего друга Митяя, по этому поводу целая история была похлеще сериала Борджиа.
Дмитрий Донской отправил своего кореша Митяя в Византию для получения сана митрополита. В начала как положено заехали в орду для получения визы а уже потом в Византию, путь неблизкий 2-3 месяца. Когда посольство уже подплывало к Царьграду Митяй помер (поздние летописцы писали что утопили его). Среди послов было два архимандрита Пимен и Иван между которыми начались тёрки что делать "распря и разгласие ови хотеша Ивана в митрпролиты, а друзии Пимина; и много думавше промежи собою, и яшася бояре за Пимина, а Ивана оставиша поругана и отъринуша". Проигравшего Ивана посадили на цепь чтоб не мог сбежать с корабля.
Пимен и Ко. нашли среди вещей Митяя пустые бланки с княжеской печатью, под это дело написали подложную грамоту согласно которой Москва направляет не Митяя а Пимена. Плюс у генуэзцев на имя князя набрали бабла для подкупа Синода, и так много набрали что займы превысили ущерб нанесенный войной с Мамаем. Один из членов Синода болел пока вся эта махинация проворачивается, и потому ему тупо забыли деньги занести, вследствие чего первое голосование было сорвано из-за его возмущений, но когда деньги занесли выбрали Пимена. Пимен направил письмо Дмитрию Донского примерного такого содержания "Здрасте, меня зовут Пимен, я новый митрополит". ДД в ответ написал "Кто ты такой, я тебя не знаю, и вообще я тебя убью", правда Сергий Радонежский умерил его пыл, так что Пимена просто посадили в яму. Потом снова отпустили так как был Киприян ставленник Литовцев, который в конечном итоге и стал митрополитом Киевским и всея Руси, но в Киеве сидеть желанием не горел и потому уехал в Москву и с тал нашим. В связи с этим терками Пимен снова заехал в Константинополь, но кредиторы-генуэзцы захватили его и держали в узах пока он не заплатил им "довольно мзду".
kaiji
»
#15 | 05.01.15 17:01
Кому: kaiji, #15
новость дня: Миколаївський бронетанковий завод розпочав випуск оновлених БРДМ-2 «Хазар»
yusrom
»
#16 | 05.01.15 17:01
Кому: yusrom, #16
Кому: VVS,
#2
> Москва тогда была мальчиком, а не девочкой. Потом она пол поменяла.
Еще со школьных лет запомнил фразу: "Прийди ко мне, брате, в Москов!". Только не запомнил кто кого звал из князей.
Abrikosov
»
#17 | 05.01.15 17:01
Кому: Abrikosov, #17
Кому: Муромец,
#10
> И ибн Фадлан тоже был украинец.
"Фадлан" - это немного искажённое "еблан", т.е. это явно прямой предок укра Кличко.
Осциллограф
»
#18 | 05.01.15 17:07
Кому: Осциллограф, #18
[Растыкивая ссылки на видео по социальным сетям]
Яростным украинским патриотам нынешнего разлива смотреть строго в смирительных вышиванках в мягких, обшитых ватными матрасами, комнатах.
Beytix
»
#19 | 05.01.15 17:19
Кому: Beytix, #19
Интересно послушать...
Получается голливудский фильм про Фарлана не реалистичный получился. А так дружинники русские должны были быть вместе с Фарланом на боевых медведях, с балалайками и вооружены АК-47.)))
de_bugger
»
#20 | 05.01.15 17:20
Кому: de_bugger, #20
роскошный ролик! просто роскошный!! :) спасибо, Дмитрий Юрьевич, за отличный новогодний подарок лично мне :)) страсть как люблю такое. с нетерпением жду продолжения. надеюсь оно не будет очень долгим :)
Capoeirista
»
#21 | 05.01.15 17:25
Кому: Capoeirista, #21
Дмитрий Юрьевич, спасибо за видео.
На картах отмечено Рыбинское вдхр. Это чтобы понятнее было расположение городов или не доглядели?
Kleine Мук
»
#22 | 05.01.15 17:38
Кому: Kleine Мук, #22
Затыкайте уши ватой!!!
Kleine Мук
»
#23 | 05.01.15 17:43
Кому: Kleine Мук, #23
Кому: Beytix,
#19
> Получается голливудский фильм про Фарлана не реалистичный получился. А так дружинники русские должны были быть вместе с Фарланом на боевых медведях, с балалайками и вооружены АК-47.)))
И у каждого самовар с водкой, откуда прихлёбывают на ходу! А у медведей в одной лапе красная икра, в другой - ч0рная!!
gimli
»
#24 | 05.01.15 17:56
Кому: gimli, #24
После того, как вспомнили про 13-ого война, немедленно захотелось пересмотреть данный фильм в известном переводе!
grib-gluk
»
#25 | 05.01.15 17:56
Кому: grib-gluk, #25
Большое спасибо за выпуск!
я бы про ушкуйников в таком же ключе послушал
СомВяляный
»
#26 | 05.01.15 17:56
Кому: СомВяляный, #26
Сразу видно, что оппонент Дмитрия Юрьевича, не медийное лицо, не умеет на камеру наговаривать, а так выпуск ад, обновил школьную программу начальных и средних классов. ждем продолжения.
Capoeirista
»
#27 | 05.01.15 18:20
Кому: Capoeirista, #27
Не только Юрия Долгорукого убили в Киеве.
Стоит еще вспомнить святого князя Игоря Черниговского:
>1 августа 1146 года умер князь Всеволод, и киевляне целовали крест Игорю как новому князю, а Игорь целовал крест Киеву - справедливо править народом и защищать его. Но, преступив крестное целование, киевские бояре сразу же призвали Мстиславичей с войском. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Еще раз нарушив крестное целование, киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб. Это было 13 августа, все его княжение продолжалось две недели.
>В "порубе" (это был холодный бревенчатый сруб, без окон и дверей; чтобы освободить из него человека, надо было "вырубить" его оттуда) многострадальный князь тяжело заболел. Думали, что он умрет. В этих условиях противники князя разрешили "вырубить" его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Божией помощью князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве.
>Борьба за Киев продолжалась. Возбуждаемая гордыней и ослепленная ненавистью, ни одна из сторон не хотела уступать. Желая отомстить роду Ольговичей, а заодно и всем князьям, киевское вече, год спустя, в 1147 году, постановило расправиться с князем-иноком.
>Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить их. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточенной толпы.
>Восставшие ворвались в храм во время святой литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. В воротах монастыря толпу остановил князь Владимир. И сказал ему Игорь: "Ох, брате, куда ты?" Владимир же соскочил с коня, желая помочь ему, и покрыл его корзном (княжеским плащом) и говорил киевлянам: "Не убивайте, братья". И вел Владимир Игоря до двора матери своей, и стали бить Владимира". Так повествует летопись. Владимир успел втолкнуть Игоря во двор и затворить ворота. Но люди выломили ворота и, увидев Игоря "на сенях" (крытая галерея второго этажа в древнем киевском тереме), разбили сени, стащили святого мученика и убили на нижних ступенях лестницы. Ожесточение толпы было столь велико, что мертвое тело страдальца подвергли избиению и поруганию, его волочили веревкой за ноги до Десятинной церкви, бросили там на телегу, отвезли и "повергли на торгу".
Добрый Ээх
»
#28 | 05.01.15 18:24
Кому: Добрый Ээх, #28
Кому: grib-gluk,
#25
А что про них говорить отморозки такие же, как казаки.
Beytix
»
#29 | 05.01.15 18:24
Кому: Beytix, #29
Кому: gimli,
#24
Тогда так, русские дружинники, деревня финская, а нападающие с явно немецким акцентом...
рубик
»
#30 | 05.01.15 18:33
Кому: рубик, #30
Ролики это класс, но если есть стенограмма показанного, буду всемного благодарен, время тратится на чтение в пять раз меньше, чем просмотр.
Abrikosov
»
#31 | 05.01.15 18:34
Кому: Abrikosov, #31
Кому: Capoeirista,
#27
> Не только Юрия Долгорукого убили в Киеве.
>
> Стоит еще вспомнить святого князя Игоря Черниговского
Место прόклятое.
aksbkanareika
»
#32 | 05.01.15 19:09
Кому: aksbkanareika, #32
Может кто-нибудь поделиться ссылкой на учебник истории Украины, который хохлы сейчас используют? Хочется ознакомиться с предметом, окунуться в пучину херни и шизофрении.
Дежурный
»
#33 | 05.01.15 19:09
Кому: Дежурный, #33
"Тётя - Мама, а русские в нашем роду попадаются." С севера норманы, с юга евреи, как мы стали русскими вот вопрос.
Lyubimov
»
#34 | 05.01.15 19:09
Кому: Lyubimov, #34
Спасибо большое за разведопрос, крайне познавательно! Ждем продолжения.
sikspears
»
#35 | 05.01.15 19:09
Кому: sikspears, #35
Кому: СомВяляный,
#26
> Сразу видно, что оппонент Дмитрия Юрьевича
Да он вроде и не оппонент вовсе. Собеседник, опрашиваемый - пожалуй да. А вот как-то насчет оппонента я не согласен в корне.
Gralex
»
#36 | 05.01.15 19:09
Кому: Gralex, #36
Очень интересно и познавательно, час пролетел незаметно, чай нетронутый остыл, в открытый рот налетели мухи. А ведь правда, в школе это преподавали, только, к сожалению, подростком не осознаешь ценность предмета "история", быстро забываешь.
Евгений Тихомиров
»
#37 | 05.01.15 19:09
Кому: Евгений Тихомиров, #37
Очень интересный разговор. С нетерпением жду следующей части.
Хотелось бы так же попросить хотя бы вскользь высказаться на темы:
- не лучше ли говорить "литвины", а не "литовцы"? (А то создается впечатление что это одни прибалты, а не славяне, потому что современная Lietuva - небольшое прибалтийское государство).
- насколько уместно говорить "поляки" про народы Речи Посполитой? Все ли политические решения принимались исключительно польской шляхтой?
- можно ли говорить о двух "русских" цивилизациях (ВКЛ и Московское княжество), или это слишком "притянуто за уши"?
- в период вхождения южных окраин Руси в состав ВКЛ, а потом Речи Посполитой, население этих окраин (насколько я понял многонациональное и далеко не русское в своем большенстве) могло в каком-то виде получить самоопределение как народ? Например в ходе конфликтов с "Московской" Русью, или в результате понимания что, оказывается, тебя могут не только приходить и грабить (как это делали мимолетные киевские князья), но и просто давать спокойно жить-поживать и добра наживать.
Гадьёс Сергеич
»
#38 | 05.01.15 19:09
Кому: Гадьёс Сергеич, #38
Ролик очень годный! Дмитрий Юрьевич, спасибо огромное!
А каков хитрец Александр Скробач, ну коварнейший человек, право слово! Зная упоротость свидомых и их мега свойство всё делать наоборот назло москалякам, раз за разом повторял -"закройте уши... закройте уши и глаза... заткните уши ватой!" тем самым 100% обеспечил самостийным неконтролируемое перевыполнение плана по откладыванию кирпичей и прочей диарее.
А для не потерявших рассудок сей ролик замечательный выправлятор вектора направленности понимания как оно было и к чему привело.
klinsky
»
#39 | 05.01.15 19:10
Кому: klinsky, #39
Ну что ж, познавательно Д.Ю. низкий поклон и спасибо, уже запилил на свои сайты.
Spa
»
#40 | 05.01.15 19:14
Кому: Spa, #40
Simba
»
#41 | 05.01.15 19:14
Кому: Simba, #41
Кому: Abrikosov,
#31
А в Санкт-Петербурге двцх императоров убили
tut
»
#42 | 05.01.15 19:26
Кому: tut, #42
В сущности украм наплевать на историю. Ролик конечно интересный, кое-какие моменты я не знал. Но укры - это католики, сектанты, униаты и всякие русофобы. Им наплевать на свою историю. Тут ключевое желание нагадить России, "отомстить русским коммунистам за свою личную тупость". Россия своими спадами-подъемами конкретно задолбала украинских соседей, которые считают что их бедных пускают на мясо при малейших проблемах в Кремле. Да и сами россияне не очень дружелюбный народ, агрессивный, жесткий (часто жалуются украинцы и белорусы). Не говоря уже про сумасшедшую политику Кремля, повальный бандитизм на высшем уровне. Да и никто не пропагандирует дружбу, нет ни фильмов, ни книг, ни разу не видел украинца в обнимку с русским по ТВ. Что-то я сомневаюсь, что русской элите эта дружба вообще нужна. О какой дружбе может идти речь, если и в Украине во главе заводов зеки и в России тоже? Народ может и рад дружить, а толку?
Xarlak
»
#43 | 05.01.15 19:32
Кому: Xarlak, #43
Здорово подлагивает (((
Michail_B
»
#44 | 05.01.15 19:42
Кому: Michail_B, #44
Кому: Xarlak,
#43
> Здорово подлагивает (((
Есть такое. Переключился на ютьюб.
Передача отличная.
nks
»
#45 | 05.01.15 19:42
Кому: nks, #45
Атас! Александр жжот как дуговая сварка! Спасибо, с нетерпением жду продолжения.
Купец
»
#46 | 05.01.15 19:47
Кому: Купец, #46
Кому: tut,
#42
Россияне недружелюбный и агрессивный народ? Особенно пикантно это с украинской стороны слышать.
Voldemarius
»
#47 | 05.01.15 19:49
Кому: Voldemarius, #47
Изумительно!
Спасибо, Д.Ю. и Александр Скробач. Жду продолжения.
Kleine Мук
»
#48 | 05.01.15 19:57
Кому: Kleine Мук, #48
Кому: tut,
#42
> ни разу не видел украинца в обнимку с русским по ТВ.
Пропаганда гомосечества запрещена, мож по этому.
Лепанто
»
#49 | 05.01.15 20:29
Кому: Лепанто, #49
Отличный выпуск! Больше такого, как говорится: быстрее, выше, сильнее!!!
Simba
»
#50 | 05.01.15 20:50
Кому: Simba, #50
Извините, я не свидомый, но как историк обращаю внимание на некоторые моменты:
- То, что Киев - северный форпост хазар, не говорит о том, что он ими основан. Вообще Киев центр славянского племени полян, поляне платили хазарам дань
- Итиль - это Казань? Хазары - выходцы из Ирана? Хазарский каганат - осколок распавшегося Тюркского каганата, во главе стояли потомки тюркской правящей династии
- Ссылаться на свидомого историка - не серьезно
- Если Киев такой никчемный город, то почему за киевский стол происходила борьба между князьями?
- Ибн Фадлан и Беовульф - причем тут вообще?
- Черные клобуки не автохтоны, а совокупность союзных Киеву кочевых племен, пришедших в южнорусские степи в разное время, погранцы южных рубежей того времени (торки, берендеи и т.д.)
- Юрий Долгорукий заложил Москву на месте замка боярина Кучки - это не секрет и не скрывается
- Сводить восстание Богдана Хмельницкого к квартирному вопросу - это сильно. Уничтожение им евреев - ну так это следствие борьбы с поляками, ведь евреи трудились приказчиками на польских поместьях. Вообще акцентирование на еврейской теме данным историком выглядит странно. В целом на Украине в 17 в. происходила гражданская война, именуемая Руиной, между промосковскими и пропольскими казацкими гетманами
- Украина - проект 20в.? Тогда откуда Леся Украинка в 19в.? Откуда уронационалисты, фиксируемые царской охранкой и политической эмиграцией 19в.? Откуда взялся Симон Петлюра?
- Ругань Ленина - надеюсь в ироническом ключе?
Я конечно понимаю ненависть товарища историка к укропропаганде и некоторое позерство перед камерой и, как бы, "срывание покровов", но все-таки в таких вопросах надо быть аккуратнее, тактичнее, тщательнее подходить.
Украина находится на стыке двух цивилизаций, этим обречена на трагический разрыв.
В остальном вопросов не имею, многое не противоречит исторической реальности, спасибо.
Добрый Ээх
»
#51 | 05.01.15 20:50
Кому: Добрый Ээх, #51
Кому: Евгений Тихомиров,
#37
> в период вхождения южных окраин Руси в состав ВКЛ, а потом Речи Посполитой, население этих окраин (насколько я понял многонациональное и далеко не русское в своем большенстве) могло в каком-то виде получить самоопределение как народ? Например в ходе конфликтов с "Московской" Русью, или в результате понимания что, оказывается, [тебя могут не только приходить и грабить (как это делали мимолетные киевские князья), но и просто давать спокойно жить-поживать и добра наживать.]
О какой хитрый свидомит нарисовался. Да а слово быдло, в отношении людей, конечно не в этой замечательной стране придумали.
cephalochordata
»
#52 | 05.01.15 20:59
Кому: cephalochordata, #52
Александр несколько невнятно рассказывает про лествичную систему.
Киевским князем никто не рождался потому, что им становился старшим в роду. Остальные столы также распределялись по старшинству, и после смерти старшего все должны были подняться так сказать на ступеньку, переехав в следующий город. Т.е. никто вообще не рождался князем определённого города.
Ну а в жизни этой схемы, конечно, не очень придерживались.
Prime
»
#53 | 05.01.15 21:08
Кому: Prime, #53
Хотелось бы чтобы в следующей серии упомянули с комментариями карту Гийома де Боплана. 1630 года. Т.к. украинцы очень часто к ней апеллируют когда утверждают что Украина появилась раньше XX века.
Добрый Ээх
»
#54 | 05.01.15 21:18
Кому: Добрый Ээх, #54
Кому: Simba,
#50
> - Украина - проект 20в.? Тогда откуда Леся Украинка в 19в.? Откуда уронационалисты, фиксируемые царской охранкой и политической эмиграцией 19в.? Откуда взялся Симон Петлюра?
А камрад историк внимательно слушает? В ролике сказано, что
[как государство] украина создана в 20в. Если внимательно вслушаться, можно услышать про партию украинцев в австро-венгрии, что есть 19в.
> - Если Киев такой никчемный город, то почему за киевский стол происходила борьба между князьями?
Расположен удачно и про никчемный ты сам придумал. Говорят о том, что его значение как центра Руси преувеличенно и про то, что Киевская Русь это просто период в истории Руси, а не название государства. Как многие сейчас думают.
S1nz3T1c
»
#55 | 05.01.15 21:18
Кому: S1nz3T1c, #55
"Большинство из вас, не сомневайтесь, проходили это в школе. Никто ничего не помнит, никто ничего не знает..."
*в панике*
Аааа, откуда ДЮ это знает, не иначе, как слежка?!
Simba
»
#56 | 05.01.15 21:29
Кому: Simba, #56
Кому: Добрый Ээх,
#54
> В ролике сказано, что [как государство] украина создана в 20в. Если внимательно вслушаться, можно услышать про партию украинцев в австро-венгрии, что есть 19в.
Тогда ладно, не так понял
> Говорят о том, что его значение как центра Руси преувеличенно
Все-таки Киев тогда - политический, экономический и культурный центр Руси
Саддам
»
#57 | 05.01.15 21:50
Кому: Саддам, #57
Как-то тяжело его слушать, говорит быстро, сбивчиво, в стиле эдакой "телеги". Ну да списать можно на желание вскрыть правду. Юлин все же получше как рассказчик. За видео все равно спасибо.
Serji
»
#58 | 05.01.15 21:50
Кому: Serji, #58
Кому: Simba,
#56
> Все-таки Киев тогда - политический, экономический и культурный центр Руси
О каком центре экономики, культуры и политики может идти речь, если город постоянно переходит из рук в руки? От одного Князя к другому. У тебя с головой все в порядке?
HOHOL
»
#59 | 05.01.15 21:56
Кому: HOHOL, #59
Кому: aksbkanareika,
#32
> Может кто-нибудь поделиться ссылкой на учебник истории Украины, который хохлы сейчас используют? Хочется ознакомиться с предметом, окунуться в пучину херни и шизофрении.
http://pidruchnyk.com.ua/istorija_ukrainy7
Shurik
»
#60 | 05.01.15 21:58
Кому: Shurik, #60
Что могу сказать..? : ЕЩЕ!!!!
Толково и на пальцах все изложено.
С нетерпением жду продолжения бесед с товарищем.
Stef
»
#61 | 05.01.15 21:58
Кому: Stef, #61
Отличная передача! Оказывается, я много чего забыл из советской школы.
С нетерпением буду ждать следующую передачу.
Madnum
»
#62 | 05.01.15 22:05
Кому: Madnum, #62
Помню, маленький, очень любил читать всё, до чего только дотягивался. Так вот, ещё до школьного предмета "история" добрался в родительской библиотеке до книг Карамзина, в них приводились эпизоды из "Повести временных лет" - чисто боевик про бандитские разборки. Тогда моё представление о истории Руси складывалось из советских фильмов типа "Александр Невский" и сказок. По сему, срыв покровов и треск шаблонов был жуткий.
До сих пор удивляюсь, почему этот очень сильно драматичный период истории так мало описывается в литературе и экранизируется - там материала на десяток "Игр престолов".
А ролик отличный, да. Хорошо раскладывает всё по полочкам. А то что есть ссылки на реальные документы - вообще замечательно.
GestMaXXX
»
#63 | 05.01.15 22:05
Кому: GestMaXXX, #63
Обалденный ролик про историю. Спасибо, Дмитрий Юрич - жги ещё! Александру Скробачу отдельно спасибо
Madnum
»
#64 | 05.01.15 22:05
Кому: Madnum, #64
Кому: Serji,
#58
> О каком центре экономики, культуры и политики может идти речь, если город постоянно переходит из рук в руки?
Ну, как минимум, экономический центр то точно. В том смысле, что контролирующий его князь получалсамый мощный из имеющихся источников дани.
Simba
»
#65 | 05.01.15 22:05
Кому: Simba, #65
Кому: Serji,
#58
С головой все в порядке. Политический центр - великокняжеский стол, экономический центр - путь "из варяг в греки", культурный - митрополия
Добрый Ээх
»
#66 | 05.01.15 22:05
Кому: Добрый Ээх, #66
Кому: Simba,
#56
> Все-таки Киев тогда - политический, экономический и культурный центр Руси
Т.е. князь имея экономику своего княжества, захватывал экономический центр той Руси и не мог задавить других князей? Мне представляется, что он был типа трона королевского, херня неудобная но по статусу положено иметь и сидеть на нем.
eugeneval
»
#67 | 05.01.15 22:05
Кому: eugeneval, #67
Nikolai
»
#68 | 05.01.15 22:05
Кому: Nikolai, #68
Хм. А разве Олег не провозгласил Киев столицей ("матерь городов русских" - калька с греческого "метрополия")? По-моему он сказал так, а не "теперь это русский город".
Купец
»
#69 | 05.01.15 22:08
Кому: Купец, #69
Кому: HOHOL,
#59
По ссылке учебники русского языка ещё имеются, в приличном количестве. Там история тоже фигурирует, но чуть-чуть другая.
Название сайта - просто пир духа!
Simba
»
#70 | 05.01.15 22:12
Кому: Simba, #70
Кому: Добрый Ээх,
#66
По смерти великого князя начиналась борьба за престол между наследниками, победитель занимал трон и давил конкурентов
tarkil
»
#71 | 05.01.15 22:21
Кому: tarkil, #71
Понравилось про Киев, который во времена Киевской Руси был своеобразным призом для воюющих между собой князей. Ну, типа, детская игра в царя горы. Кто на Киев влез, тот и главный.
Глядя на современные украинские события, не могу отделаться от чувства, что историческая судьба Киева неизменна! Сам Киев пассивен, за контроль над ним борются донецкая, днепропетровская и львовская группировки.
VVS
»
#72 | 05.01.15 22:26
Кому: VVS, #72
Кому: tarkil,
#71
> Глядя на современные украинские события, не могу отделаться от чувства, что историческая судьба Киева неизменна! Сам Киев пассивен, за контроль над ним борются донецкая, днепропетровская и львовская группировки.
А так же московская и польская группировки тоже присматриваются!
Муромец
»
#73 | 05.01.15 22:37
Кому: Муромец, #73
Кому: S1nz3T1c,
#55
> Аааа, откуда ДЮ это знает, не иначе, как слежка?!
*поправляя шапочку из фольги*
Некоторые считают, что oper.ru и Д.Ю. проект ФСБ и В.В. Путина.
Но лишь немногие знают, что на самом деле это ФСБ и В.В. Путин проект Д.Ю.
Добрый Ээх
»
#74 | 05.01.15 22:42
Кому: Добрый Ээх, #74
Кому: Simba,
#70
А как быть с князьями которые по нескольку раз занимали престол? С тем же Долгоруким?
Опять же вами не раскрыта тема когда же основан город Москов.
Купец
»
#75 | 05.01.15 22:49
Кому: Купец, #75
Кому: VVS,
#72
Традиционное имя киевского князя - Владимир. Отчество может быть любым, но лично мне нравится - Владимирович!
Stef
»
#76 | 05.01.15 22:55
Кому: Stef, #76
Кому: Simba,
#65
> С головой все в порядке. Политический центр - великокняжеский стол
Ничего подобного. Центр - это прежде всего нечто, что объединяет. Киев, как видим из ролика, Русь не объединял. А наоборот по сути являлся центром раздора.
> экономический центр - путь "из варяг в греки",
Дык Ладога была не меньшим центром чем Киев. именно из Ладоги и расходились дороги к варягам. А Киев был просто на пути, как и Новгород.
> культурный - митрополия
При этом митрополит киевский сидел то во Владимире, то в Москве.
BlackAdder
»
#77 | 05.01.15 23:00
Кому: BlackAdder, #77
Кому: Simba,
#41
> А в Санкт-Петербурге двцх императоров убили
Да императоров то ладно. Там Пушкина убили!
Осциллограф
»
#78 | 05.01.15 23:03
Кому: Осциллограф, #78
Кому: Simba,
#50
> - Юрий Долгорукий заложил Москву на месте замка боярина Кучки - это не секрет и не скрывается
Любители 170 тысячелетней истории укров на обсуждении этого аспекта обычно демонстрируют картинку с дремучим лесом и подписью типа "Москва в момент крещения Киевской Руси".
cephalochordata
»
#79 | 05.01.15 23:06
Кому: cephalochordata, #79
Кому: Stef,
#76
> При этом митрополит киевский сидел то во Владимире, то в Москве.
Вы бы, что ли, временной период определили, за который спорите.
lema
»
#80 | 05.01.15 23:09
Кому: lema, #80
Хех, бывает свидомых шугаю этой темой ))
Один помню яростно вопил, что у нас на столько всё цензурированно и что мы на столько шизанутые, что аж убрали из русской википедии "киевская Русь". Пришлось порвать шаблон, бомбило оч сильно. В ход пошли аргументы про финоугров, что очень смешило, на что я бил по башке не убиваемым "и это мне говорит потомок чёрных клобуков!)))"
Но честно говоря, ведь откуда-то это вошло плотно в обиход причём не на Украине, а по всему постсоветскому пространству, что Киев отец и что Русь прям из Киева "попёрла" и само словосочетание "киевская Русь" (ну на таком кухонном уровне понимания, но тем не менее очень плотно распространилось).
Simba
»
#81 | 05.01.15 23:10
Кому: Simba, #81
Кому: Добрый Ээх,
#74
В 1132 Русь распалась, пошла бесконечная междоусобица, тогда и занимали по нескольку раз, значение Киева постепенно падало. Точная дата основания Москова никому не известна.
S1nz3T1c
»
#82 | 05.01.15 23:10
Кому: S1nz3T1c, #82
Кому: Муромец,
#73
> Но лишь немногие знают, что на самом деле это ФСБ и В.В. Путин проект Д.Ю.
а в этом что-то есть...
Nemestniy
»
#83 | 05.01.15 23:10
Кому: Nemestniy, #83
Отличная беседа! Вот чтоб так историю в школе преподавали - и полезнее для учащихся, и интереснее раз в 100
Simba
»
#84 | 05.01.15 23:10
Кому: Simba, #84
Кому: Stef,
#76
Все мной написанное относится к периоду до распада Руси, после ситуация кардинально меняется
Кому: BlackAdder,
#77
Так в честной схватке, а не исподтишка табакеркой по темечку!
Simba
»
#85 | 05.01.15 23:12
Кому: Simba, #85
Кому: BlackAdder,
#77
Надо подписывать "Битцевский парк в момент крещения Руси"!
BlackAdder
»
#86 | 05.01.15 23:17
Кому: BlackAdder, #86
Кому: Simba,
#84
> Так в честной схватке, а не исподтишка табакеркой по темечку!
А по телевизору говорили, что лягушатник был в бронежилетке!
cephalochordata
»
#87 | 05.01.15 23:17
Кому: cephalochordata, #87
Кому: lema,
#80
> что Киев отец и что Русь прям из Киева "попёрла" и само словосочетание "киевская Русь"
Александр в полемическом угаре впадает в некоторый крен. Можно даже сказать, уклон.
И стиль изложения такой, что некоторые камрады в комментах уже готовы Киев исторический, а не реальный, сушёным помётом закидать. А лучше бы они сосредоточелись на той части ролика, в которой Александр предлагает в книги углубиться.
HOHOL
»
#88 | 05.01.15 23:22
Кому: HOHOL, #88
Кому: Муромец,
#73
> Но лишь немногие знают, что на самом деле это ФСБ и В.В. Путин проект Д.Ю.
11 ноября 1999 года открылся oper.ru, а ровно через 40 дней Путин стал и.о. Президента РФ.
Всё сходится!!!
Sholk
»
#89 | 05.01.15 23:29
Кому: Sholk, #89
Чрезвычайно интересный ролик! Товарищи, прошу Вас подсказать источники, возможно уважаемый Историк [без доли сарказма] несомненно как профессионал сможет опубликовать источники. Очень заинтересовала тема, буду изучать, так что помощь весьма пригодится!
Traider
»
#90 | 05.01.15 23:29
Кому: Traider, #90
Интереснейший собеседник - в теме сечёт, энергии может Главный позавидовать, с юмором тоже полный порядок!
Случайно начал смотреть, обычно не люблю про историю, тем более про "древних укров", но тут меня втроем от экрана оттаскивали, чтобы в магазин отправить!!1
Даешь больше роликов с Александром на Тупичке!!!
Sholk
»
#91 | 05.01.15 23:29
Кому: Sholk, #91
Кому: HOHOL,
#88
> Всё сходится!!!
Ну так, а работа в разных сферах народного хозяйства, ни что иное как - прикрытие!
JFK
»
#92 | 05.01.15 23:43
Кому: JFK, #92
Любителям почитать "художественную фантастику" рекомендую цикл Мазина "Варяг", особенно последние 3 книги.
На фоне приключений вымышленного персонажа рассказывается научно-достоверная история периода Игоря-Ольги-Святослава-Владимира.
Там и про Хазарию есть и про первую гражданскую между сыновьями Святослава и про отношения с Византией и норманскими наемниками. Есть все то, что рассказал Александр и даже глубже.
lokooren
»
#93 | 06.01.15 00:04
Кому: lokooren, #93
Кому: eugeneval,
#67
Какой искрометный гражданин, этот Энтэо. Открыв страницу я оказался в замешательстве. Минуты 3 просто смотрел.
VVS
»
#94 | 06.01.15 00:10
Кому: VVS, #94
Кому: Купец,
#75
> Традиционное имя киевского князя - Владимир. Отчество может быть любым, но лично мне нравится - Владимирович!
Прямо как у меня!!! :)
waldgeist76
»
#95 | 06.01.15 00:12
Кому: waldgeist76, #95
Ну что тут скажешь, в Киеве свято поддерживают старинную народную забаву "Кто следующий на княжение?"
dima-in
»
#96 | 06.01.15 00:37
Кому: dima-in, #96
это все неправда, Путин вероломно переместился на 1500 лет назад и всю многовековую укропскую историю переделал!
Slavon
»
#97 | 06.01.15 00:37
Кому: Slavon, #97
Кому: Nemestniy,
#83
Беседа отличная, но в школе всё-таки надо как-то по другому...
Очень не хватает исторических карт тех событий и комментариев по ним.
eugeneval
»
#98 | 06.01.15 00:37
Кому: eugeneval, #98
Кому: lokooren,
#93
> Какой искрометный гражданин, этот Энтэо. Открыв страницу я оказался в замешательстве. Минуты 3 просто смотрел.
Это да! Противник (вероятнее всего, так же и жертва) аборта, прекрасен!
lema
»
#99 | 06.01.15 00:50
Кому: lema, #99
Кому: Добрый Ээх,
#54
> Киевская Русь это просто период в истории Руси, а не название государства. Как многие сейчас думают.
Ну как бы о том и речь.
Вроде вот такая картина вырисовывается:
В свое время, когда Российская историческая наука делала периодизацию прошлого России, русский историк Сергей Соловьев (1820-1879) разделил прошлое Руси на несколько этапов. Делил он его, исходя из места пребывания столицы Государства. Русь Киевская, Русь Владимирская, Русь Московская, Россия Петербургская. Именно отсюда и пошло образование "Киевская Русь". Но это условное название, введенное историками, для обозначения одного из периодов и его никогда не существовало в реальности.
А украинские историки Михаил Грушевский и Николай Аркас ухватились за этот термин и начали на него надрачивать.
Ну, а когда свидомиты об этом узнают то да, от этого жутко бомбит.
V56
»
#100 | 06.01.15 01:08
Кому: V56, #100
Кому: Madnum,
#62
> Помню, маленький, очень любил читать всё, до чего только дотягивался
Я так, в 12 лет, до Апулея дотянулся - до сих пор глаз дёргается!
Родителям, книжные шкафы, стоит запирать на ключ.
| cтраницы: 1 | 2 | 3 |
всего: 276 |
полезные ссылки
Канал в Telegram
Канал в MAX
Группа в Контакте
Канал на Rutube
Канал в Дзен
Видео в iTunes Store
Подкаст в iTunes Store
Подкаст в Яндекс.Музыка