"Эволюция танков". Двигатель.
15.12.14 18:40 | |
Мотор как у танка. Эта фраза — комплимент для любой техники. Чтобы добиться таких результатов, конструкторам пришлось стараться не один десяток лет. Что заставляло их принимать решения, в результате которых танки приняли свой привычный облик? Дмитрий «Гоблин» Пучков расскажет об этом в «Эволюции танков»!
Комментарии
| cтраницы: 1 |
всего: 71, Goblin: 2 |
Armada_34
»
#1 | 15.12.14 18:46
Кому: Armada_34, #1
очень интересно и познавательно) спасибо
Duzermachine
»
#2 | 15.12.14 19:27
Кому: Duzermachine, #2
Я бы такие передачи в обязательном порядке в школе ввел, с контролем знаний на выходе
Щербина307
»
#3 | 15.12.14 19:31
Кому: Щербина307, #3
Кому: Duzermachine,
#2
> Я бы такие передачи в обязательном порядке в школе ввел, с контролем знаний на выходе
Зачем они в школе?
Кукулус
»
#4 | 15.12.14 19:35
Кому: Кукулус, #4
Танк - двигатель прогресса, однако!
AISI316
»
#5 | 15.12.14 20:06
Кому: AISI316, #5
Советские танкисты, которые воевали на ленд-лизовских Шерманах M4A2 с двумя дизельными моторами по 350 лс, очень любили эти машины за их низкий уровень шума. Если требовалось подкрасться как можно ближе к врагу Шерман "полз" на одном моторе, а обрезиненные траки практически полностью убирали лязгание гусениц. Эту модификацию Шермана часто использовали для разведывательных рейдов и внезапных ночных атак.
spetrov
»
#6 | 15.12.14 20:07
Кому: spetrov, #6
Кому: Щербина307,
#3
> Зачем они в школе?
Помнишь, в свое время было (вероятно, и сейчас есть) т.н. внеклассное чтение? Дополнительно. Подобные вещи тоже можно было бы вводить для общего развития. Пацанам хотя бы. Впрочем, если взять курс на предмет естествознание взамен тоталитарных физики, химии и биологии, то тут будет явно не до истории технического прогресса на примере отдельно взятого танкостроения.
SNIPER6
»
#7 | 15.12.14 20:10
Кому: SNIPER6, #7
Сколько еще гарантированных выпусков будет?
Щербина307
»
#8 | 15.12.14 20:13
Кому: Щербина307, #8
Кому: spetrov,
#6
> Помнишь, в свое время было (вероятно, и сейчас есть) т.н. внеклассное чтение? Дополнительно.
Как внеклассное ещё может прокатить. Но опять неясно почему только танки а не вообще развитие промышленности по отраслям.
Скажу за двигателестроение. Только по эволюции одних наших грузовых двигателей отдельный учебник есть, с разбором что из чего выросло и почему.
Но камрад предлагал обязаловку ввести.
spetrov
»
#9 | 15.12.14 20:20
Кому: spetrov, #9
Кому: Щербина307,
#8
> Как внеклассное ещё может прокатить. Но опять неясно почему только танки а не вообще развитие промышленности по отраслям.
Именно как внеклассное. Факультатив, возможно. Вряд ли в наших условиях загруженности (о чем постоянно говорят применительно к современной школе) можно выкроить время для подобных обязательных уроков.
> Скажу за двигателестроение. Только по эволюции одних наших грузовых двигателей отдельный учебник есть, с разбором что из чего выросло и почему.
Как называется, если не секрет?!
spetrov
»
#10 | 15.12.14 20:24
Кому: spetrov, #10
...Вряд ли в наших условиях загруженности можно выкроить время для подобных обязательных уроков. Да и смысла, действительно, нет. А как прикладные и дополнительные знания - возможно.
Щербина307
»
#11 | 15.12.14 20:26
Кому: Щербина307, #11
Кому: spetrov,
#9
> Как называется, если не секрет?!
Извини, за давностью лет не помню.
spetrov
»
#12 | 15.12.14 20:27
Кому: spetrov, #12
Кому: Щербина307,
#11
Ииииэх, Семен Семеныч!
Щербина307
»
#13 | 15.12.14 20:33
Кому: Щербина307, #13
Кому: spetrov,
#12
Там много книжек есть интересных. Особенно что касается специального транспорта. Как и для чего задумали, с какими проблемами столкнулись и как решали.
Для желающих изучить, добро пожаловать в мади.
Котовод
»
#14 | 15.12.14 20:33
Кому: Котовод, #14
Кому: Щербина307,
#8
> Но опять неясно почему только танки а не вообще развитие промышленности по отраслям.
Про развитие промышленности в РИ-СССР было бы очень интересно.
spetrov
»
#15 | 15.12.14 20:35
Кому: spetrov, #15
Кому: Щербина307,
#13
Думал, как вариант в свое время. Но сейчас чего уж тут уж. Понял, поищу.
Щербина307
»
#16 | 15.12.14 20:36
Кому: Щербина307, #16
Кому: Котовод,
#14
> Про развитие промышленности в РИ-СССР было бы очень интересно.
В общих чертах, что, сколько и в каком году выпустили\построили и так дают.
Михаил_Гречка
»
#17 | 15.12.14 20:47
Кому: Михаил_Гречка, #17
Кому: Duzermachine,
#2
> Я бы такие передачи в обязательном порядке в школе ввел, с контролем знаний на выходе
Ну ты, блин, танкист. :) Что-то прикладное надо. Есть же (или было?) автодело, уроки труда, сварные курсы, ОБЖ. Да тут ещё и ЕГЭ не выгребают совсем.
Щербина307
»
#18 | 15.12.14 20:55
Кому: Щербина307, #18
Кому: Михаил_Гречка,
#17
> . Есть же (или было?) автодело, уроки труда, сварные курсы, ОБЖ.
Автодела и сварных курсов не может быть в школе.
DDQ
»
#19 | 15.12.14 21:00
Кому: DDQ, #19
Тнвд ты мой любимый тнвд!
Duzermachine
»
#20 | 15.12.14 21:44
Кому: Duzermachine, #20
Кому: Щербина307,
#3
эту прОграмму можно включить в курс Истории для того, чтобы была объективная картина как что и почему происходило.
Korsar
»
#21 | 15.12.14 22:03
Кому: Korsar, #21
Такие ролики интересны не только информационно и познавательно по основной теме, но и как лишнее напоминание о том, сколько разных, известных ныне фирм работало на Третий Рейх.
Merlin
»
#22 | 15.12.14 22:06
Кому: Merlin, #22
Кому: SNIPER6,
#7
> Сколько еще гарантированных выпусков будет?
А без гарантии денег не дашь или что?
Щербина307
»
#23 | 15.12.14 22:14
Кому: Щербина307, #23
Кому: Duzermachine,
#20
А ещё включить историю развития сельскохозяйственного инвентаря и развитие лёгкой промышленности с животноводством!!!
Sataniel
»
#24 | 15.12.14 22:16
Кому: Sataniel, #24
Отлично! Предыдущие 3 выпуска просмотрел с удовольствием и этот замечательный, надеюсь, буде ещё.
CrazyArcher
»
#25 | 15.12.14 22:46
Кому: CrazyArcher, #25
Кому: Щербина307,
#23
> А ещё включить историю развития сельскохозяйственного инвентаря и развитие лёгкой промышленности с животноводством!!!
С практическими занятиями.
CrazyArcher
»
#26 | 15.12.14 22:47
Кому: CrazyArcher, #26
Кому: Korsar,
#21
> Такие ролики интересны не только информационно и познавательно по основной теме, но и как лишнее напоминание о том, сколько разных, известных ныне фирм работало на Третий Рейх.
Они и тогда уже были известными :)
porter2
»
#27 | 15.12.14 22:56
Кому: porter2, #27
Кому: Korsar,
#21
Вся крупная военная, автомобильная и химическая промышленность. Что естественно. И применимо ко всем странам Оси.
Михаил_Гречка
»
#28 | 15.12.14 23:23
Кому: Михаил_Гречка, #28
Кому: Щербина307,
#18
> Автодела и сварных курсов не может быть в школе.
У меня были. Правда я в лицее 10-11 класс чалился. Я к тому, что историю танковых моторов в послешкольном быту не применишь, в отличие от автодела.
Щербина307
»
#29 | 15.12.14 23:57
Кому: Щербина307, #29
Кому: Михаил_Гречка,
#28
> У меня были.
Сварка не может быть в школе, ТБ не разрешает с такими токами детям работать.
Автодело, неясно что ты имеешь ввиду под этим. Да и школьных предметов таких нет, если только кружки или в рамках урока труда давать поверхностные знания.
lehers
»
#30 | 16.12.14 00:18
Кому: lehers, #30
эх, ссылок не хватает на предыдущие ролики серии, придётся вручную искать, проверять, не пропустил ли какой
spetrov
»
#31 | 16.12.14 00:34
Кому: spetrov, #31
Кому: Щербина307,
#29
> Сварка не может быть в школе, ТБ не разрешает с такими токами детям работать.
> Автодело, неясно что ты имеешь ввиду под этим. Да и школьных предметов таких нет, если только кружки или в рамках урока труда давать поверхностные знания.
Автодело (смотря, правда, о чем конкретно речь) могло быть в рамках УПК.
Щербина307
»
#32 | 16.12.14 00:52
Кому: Щербина307, #32
Кому: spetrov,
#31
> могло быть в рамках УПК.
Во! Вспомнил про такое.
У нас это было по типу экскурсий на комбинаты. Больше ознакомительное чем обучающее.
Помню на молочный ездили, там сырками угощали, а вот на колбасном нифига не дали, жлобы.
spetrov
»
#33 | 16.12.14 00:55
Кому: spetrov, #33
Кому: Щербина307,
#32
> Во! Вспомнил про такое.
> У нас это было по типу экскурсий на комбинаты. Больше ознакомительное чем обучающее.
> Помню на молочный ездили, там сырками угощали, а вот на колбасном нифига не дали, жлобы.
У нас в 9-ом и 10-ом классе был на целый день. Поскольку и проходили они даже не в здании школы, а в 30-40 минутах езды на общественном транспорте. Из нас, конечно, все хотели быть автослесарями. Но по жребию мне выпало быть чертежником. Потом в институте очень помогло.
spetrov
»
#34 | 16.12.14 00:57
Кому: spetrov, #34
...А летнюю практику проходили в НАМИ. Студенты МАДИ должны его знать.
Goblin
»
#35 | 16.12.14 02:06
Кому: Goblin, #35
SNIPER6
»
#36 | 16.12.14 03:52
Кому: SNIPER6, #36
Кому: Merlin,
#22
> А без гарантии денег не дашь или что?
Просто интересно сколько уже отснято/планируется, что сразу про дать деньги дать деньги...
glider
»
#37 | 16.12.14 04:34
Кому: glider, #37
Кому: Щербина307,
#18
> > Автодела и сварных курсов не может быть в школе.
Автодело было в школе. По крайней мере в 78-79. И даже на права можно было сдать (с пометкой о том, что самостоятельное вождение разрешено с 18 лет). Брат мой так права получил. Позже это дело убрали, увы. Но был УПК (учебно-производственный комбинат), куда школьники 9-10 классов ходили. А там, помимо прочего была специальность "автослесарь".
Kex
»
#38 | 16.12.14 05:00
Кому: Kex, #38
> Мотор как у танка. Эта фраза — комплимент для любой техники.
Я вроде слышал, что моторесурс у танка маленький, так что это странный комплимент.
David Aaronson
»
#39 | 16.12.14 05:53
Кому: David Aaronson, #39
Кому: Щербина307,
#29
> Автодело, неясно что ты имеешь ввиду под этим. Да и школьных предметов таких нет, если только кружки или в рамках урока труда давать поверхностные знания.
У нас (заканчивал школу в 95) было. Начиналось, ЕМНИП, с 6 класса в рамках уроков труда. При школе был свой гараж с учебным классом и грузовик. Изучали устройство основных узлов авто и правила дорожного движения. Факультативно можно было самому поковыряться в железе и поездить на грузовике, а затем и сдать на права.
kotka
»
#40 | 16.12.14 06:19
Кому: kotka, #40
Качество выпусков - моё почтение.
Третьего дня смотрели просветительский-пропагандистский фильм "Обитель Сергия. На последнем рубеже" - к сожалению, качество по сравнению с "Эволюцией танков" отвратительное.
Щербина307
»
#41 | 16.12.14 06:26
Кому: Щербина307, #41
Кому: Kex,
#38
> Я вроде слышал, что моторесурс у танка маленький, так что это странный комплимент.
>
Это синоним слова "мощный".
Ну а насчёт ресурса, так это любой двигатель если заставить работать почти всегда на пределе и на топливе сомнительного качества, то ресурс будет маленький.
Korsar
»
#42 | 16.12.14 08:38
Кому: Korsar, #42
Кому: CrazyArcher,
#26
> Они и тогда уже были известными :)
Кому: porter2,
#27
> Вся крупная военная, автомобильная и химическая промышленность. Что естественно. И применимо ко всем странам Оси.
Таки да. Заодно хорошее напоминание о том, кто, если вдруг что, будет прекрасно зарабатывать на войне с нами. Уже под флагом невиданного благородства. С агрессией же борятся, это вам не Гитлер какой.
Skoffin
»
#43 | 16.12.14 10:21
Кому: Skoffin, #43
17 минут пролетели в один миг. Такова судьба любого увлекательного ролика. Всегда хочется ещё и побольше.
Михаил_Гречка
»
#44 | 16.12.14 10:21
Кому: Михаил_Гречка, #44
Кому: Щербина307,
#29
> Автодело, неясно что ты имеешь ввиду под этим.
Я заканчивал в 99. Изучали матчасть + ПДД. Катались на бортовом ГАЗоне, потом сдавали экзамен на категорию С по схеме
Кому: glider,
#37
> И даже на права можно было сдать (с пометкой о том, что самостоятельное вождение разрешено с 18 лет)
Сварной факультатив был организован при местном политехе.
Serж
»
#45 | 16.12.14 10:21
Кому: Serж, #45
Кому: David Aaronson,
#39
> У нас (заканчивал школу в 95) было
И у нас было (93г/в).
Всё как полагается, учебный класс, симуляторы легковушек и грузовиков, двигатель, трансмиссия в разрезе.
Сдавали категории "В, С". С пометкой, разумеется.
А я до этого в ДОСААФ уже "А" получил! Вышел из школы водителем 3-го класса!!!
David Aaronson
»
#46 | 16.12.14 10:22
Кому: David Aaronson, #46
Кому: Щербина307,
#41
> Это синоним слова "мощный".
Да не такие уж они у танков и мощные - относительно своих габаритов и массы.
Насчет моторесурса, слышал, что для танков его делать большим просто нет смысла, т.к. танк в боевых условиях в среднем живет недолго.
Хотя у танка движок действительно больщую часть времени на максимуме отдаче работает. Возможно, если поставить его на грузовик, ходить будет как обычный автомобильный.
IDKFA
»
#47 | 16.12.14 10:23
Кому: IDKFA, #47
Как всегда превосходно, спасибо! Жду новых выпусков.
AISI316
»
#48 | 16.12.14 11:14
Кому: AISI316, #48
Кому: David Aaronson,
#46
> Насчет моторесурса, слышал, что для танков его делать большим просто нет смысла, т.к. танк в боевых условиях в среднем живет недолго
Помимо боевых условий есть еще и не боевые. Частые ремонты уж точно никому не доставляют удовольствия. Да и в боевой обстановке поломка двигателя из за выработки ресурса равносильна потере танка. Просто такова золотая середина на данный момент. Была бы возможность создать двигатель с большим ресурсом - ее бы непременно реализовали.
Remontnik
»
#49 | 16.12.14 11:30
Кому: Remontnik, #49
Сам служил на Т-62. На нём стоял дизель 580 л.с. Хороший, неприхотливый. Но уж очень он компактно в трансмиссионном отделении расположен. Чтобы движок вытащить, нужно, помимо прочего, отсоединить топливную тягу, а она в самом низу крепится шплинтом, и туда хрен подлезешь. Комбез приходилось снимать, иначе рука не пролезет. На ощупь плоскогубцами разжимаешь усики шплинта, продеваешь в него проволоку, встаёшь, проволоку наматываешь на лом и дёргаешь - шплинт вылетает, движок можно доставать..
Goblin
»
#50 | 16.12.14 11:31
Кому: Goblin, #50
Кому: Remontnik,
#49
> Чтобы движок вытащить, нужно, помимо прочего, отсоединить топливную тягу, а она в самом низу крепится шплинтом, и туда хрен подлезешь.
в авиации существуют понятия белый подход и чёрный подход
белый - это когда руку надо согнуть в трёх суставах
чёрный - когда больше
Котовод
»
#51 | 16.12.14 12:15
Кому: Котовод, #51
Кому: Щербина307,
#16
> В общих чертах, что, сколько и в каком году выпустили\построили и так дают.
Дык интересно в научпоповском стиле, с рассказом интересных историй об отдельных проектах.
Øдин
»
#52 | 16.12.14 12:21
Кому: Øдин, #52
Кому: Remontnik,
#49
> Но уж очень он компактно в трансмиссионном отделении расположен.
Товарищ Морозов в таких случаях неизменно отвечал: «Запомните, возить бронированный воздух очень накладно».
David Aaronson
»
#53 | 16.12.14 12:24
Кому: David Aaronson, #53
Кому: AISI316,
#48
> Помимо боевых условий есть еще и не боевые. Частые ремонты уж точно никому не доставляют удовольствия. Да и в боевой обстановке поломка двигателя из за выработки ресурса равносильна потере танка.
Спорить не буду, камрад. Но неужто ресурс порядка 10 тыс. км для танка - это мало? Понятно, что чем больше, тем лучше, но затраты на производство никто не отменял.
Remontnik
»
#54 | 16.12.14 12:40
Кому: Remontnik, #54
Кому: Goblin,
#50
> в авиации существуют понятия белый подход и чёрный подход
>
> белый - это когда руку надо согнуть в трёх суставах
>
> чёрный - когда больше
Есть ещё подход - изготовление специальной приспособы. Помню, два дня(!) не могли открутить один из восьми болтов крепления двигателя к станине - сложно к нему подобраться. Был сварен специальный ключ хитрой конфигурации, который выводился под днище танка через лючок. Из под танка отвернули болт. Потом приспособу эту возили с собой.
M. H. L.
»
#55 | 16.12.14 13:37
Кому: M. H. L., #55
Кому: Щербина307,
#18
> Автодела [...] не может быть в школе.
В моей школе было автодело. Я правда застал только кабинет с
[не]наглядными пособиями. Мотор, мост, коробка, рулевой механизм с "вырезанной четвертью" - ну чтобы все "кишочки" было видно. Самого автодела уже не было. Но. В СЮТ'е, сейчас есть автошкола для детей. ЕМНИП с 14 лет, на права сдают, получают по исполнении 18-ти. Как обучаются вождению - не в курсе. Хочется думать, что не в NfS с GTA. 60
Щербина307
»
#56 | 16.12.14 13:43
Кому: Щербина307, #56
Кому: David Aaronson,
#46
> Да не такие уж они у танков и мощные - относительно своих габаритов и массы.
А вот здесь ты ошибаешься. Ещё не забывай возможность работы на разном виде топлива, это приводит к увеличению масс деталей.
seafox
»
#57 | 16.12.14 15:14
Кому: seafox, #57
Кому: Remontnik,
#54
На уазе уазе патриоте стоит сливная пробка коробки передач на 23 (!) и на 23 - редко головку найдешь, самый простой способ - расточить ключ на 22 )
Речник
»
#58 | 16.12.14 16:44
Кому: Речник, #58
На речном флоте работал на судне с дизелем модели 3Д12. Мотор хороший и мощный. Минус его в прожорливости к маслу (бочка 200-литровая за месяц работы).
Leha_Krot
»
#59 | 16.12.14 21:16
Кому: Leha_Krot, #59
Grin
»
#60 | 17.12.14 00:32
Кому: Grin, #60
David Aaronson
»
#61 | 17.12.14 05:43
Кому: David Aaronson, #61
Кому: Щербина307,
#56
> А вот здесь ты ошибаешься.
Ну вот, например, турбодизель В-92 С2 (устанавливаемый на Т-90) мощностью 1000 л.с. имеет массу 1020 кг. Двигатель W16 на Бугатти Вейрон, выдающий ту же мощность, весит 400 кг. Двигатель LS7 от Шевроле Корвет, выдающий 505 л.с., весит 207 кг.
> Ещё не забывай возможность работы на разном виде топлива, это приводит к увеличению масс деталей.
Да. Как и то, что если мотор от легковушки поставить на танк, то кончится он гораздо раньше нормального танкового. Но именно по соотношению макс. мощности к массогабаритам танковые моторы далеко не рекордсмены.
browny
»
#62 | 17.12.14 10:58
Кому: browny, #62
Кому: David Aaronson,
#61
Это ты в один ряд ставишь двигатели с турбонаддувом и без оного?
David Aaronson
»
#63 | 17.12.14 11:38
Кому: David Aaronson, #63
Кому: browny,
#62
А что не так? В данном случае речь не про сравнение литровой мощности же.
Superman
»
#64 | 17.12.14 16:01
Кому: Superman, #64
Кому: Goblin,
Отличный выпуск. Спасибо, Дмитрий Юрьевич.
Я так понимаю, что в связи с тесной работай с компанией wargaming, планируются регулярные заезды в столицу Беларуси - Минск? Может в связи с этим участятся спецпоказы с Вашими переводами? А то на моей памяти только "Большой куш", на который билеты расхватали за считанные минуты.
lehers
»
#65 | 17.12.14 23:31
Кому: lehers, #65
Øдин
»
#66 | 18.12.14 09:55
Кому: Øдин, #66
Кому: David Aaronson,
#61
> Ну вот, например, турбодизель В-92 С2 (устанавливаемый на Т-90) мощностью 1000 л.с. имеет массу 1020 кг. Двигатель W16 на Бугатти Вейрон, выдающий ту же мощность, весит 400 кг. Двигатель LS7 от Шевроле Корвет, выдающий 505 л.с., весит 207 кг.
А на Бугатти с Корветом тоже дизеля ставят? Ничё что дизель всегда тяжелее?
Сравни лучше с массовыми дизелями тракторов и грузовиков.
Майкл_С
»
#67 | 18.12.14 10:28
Кому: Майкл_С, #67
David Aaronson
»
#68 | 18.12.14 12:20
Кому: David Aaronson, #68
Кому: Øдин,
#66
Камрад, речь изначально зашла о мощности танковых моторов относительно их габаритов и массы. Безо всяких дополнительных условий типа "среди моторов на том же топливе" или "среди моторов для грузовиков и тракторов".
Щербина307
»
#69 | 18.12.14 17:39
Кому: Щербина307, #69
Кому: David Aaronson,
#61
> Ну вот, например, турбодизель В-92 С2 (устанавливаемый на Т-90) мощностью 1000 л.с. имеет массу 1020 кг. Двигатель W16 на Бугатти Вейрон, выдающий ту же мощность, весит 400 кг. Двигатель LS7 от Шевроле Корвет, выдающий 505 л.с., весит 207 кг.
А теперь сравни сколько могут тянуть нагрузки эти двигатели, и как так получается что грузовые двигатели всегда больше и тяжелее? И как так получается что на грузовики не ставят легковые моторы?
> Но именно по соотношению макс. мощности к массогабаритам танковые моторы далеко не рекордсмены.
Ага, мы ещё судовые двигатели не обсуждали. Ну и вроде не за рекорды говорить начали.
> Как и то, что если мотор от легковушки поставить на танк, то кончится он гораздо раньше нормального танкового.
Там мто надо будет делать огромным, как и коробку чтобы такое дикое вращение понизить. в итоге будет масса больше чем у танкового двигателя.
David Aaronson
»
#70 | 19.12.14 09:15
Кому: David Aaronson, #70
Кому: Щербина307,
#69
> А теперь сравни сколько могут тянуть нагрузки эти двигатели
Тянуть они могут одинаковые нагрузки (в зависимости от мощности). Но разное время.
> и как так получается что грузовые двигатели всегда больше и тяжелее?
Это получается потому, что грузовым двигателям нужно работать с высокой нагрузкой продолжительное время. Отсюда необходимость делать двигатель низкооборотным, следовательно - большеобъемным, следовательно - крупногабаритным и с толстыми деталями ибо большой кр. момент.
> И как так получается что на грузовики не ставят легковые моторы?
Долго не сдюжат. Я про это сразу написал:
> Как и то, что если мотор от легковушки поставить на танк, то кончится он гораздо раньше нормального танкового.
Плюс жрать горючки будут больше, ибо высокие обороты.
> Ага, мы ещё судовые двигатели не обсуждали.
А надо было?
> Ну и вроде не за рекорды говорить начали.
Ну, твою мысль вначале я понял примерно так: по мощности (относительной) круче танковых моторов нет. Если понял неправильно - извиняй.
> Там мто надо будет делать огромным
А вот это с чего ради? Сравни габариты того же В-92 С2 и вейроновского W16.
> как и коробку чтобы такое дикое вращение понизить.
Какое "дикое"? Передаточное соотношение главной пары в 3 раза изменить и только. И, кстати, у легкового бензинового мотора рабочий диапазон шире -> меньше требуется передач. Так что далеко не факт, что коробка была бы больше. Возможно, даже наоборот.
> в итоге будет масса больше чем у танкового двигателя.
Тут ты ошибаешься.
MikhailXIV
»
#71 | 24.12.14 19:52
Кому: MikhailXIV, #71
Д.Ю. в русском переводе книги Белтона Янга Купера "Смертельные ловушки: выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне", автором не раз говориться, что мерикосы ставили на свои "Шерманы" авиационные радиальные (зведообразные) двигатели. Это соответствует действительности или это какие-то "трудности перевода"?
полезные ссылки
Канал в Telegram
Канал в MAX
Группа в Контакте
Канал на Rutube
Канал в Дзен
Видео в iTunes Store
Подкаст в iTunes Store
Подкаст в Яндекс.Музыка