Новости | Картинки | Видео | Переводы | Магазин | VIP клуб

Овинник: как мужикам и бабам уживаться с бесом

20.09.24 11:20 | Goblin | 14 комментариев

13:06 | 123981 просмотр | аудиоверсия | вконтакте | rutube | дзен

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии

cтраницы: 1 всего: 14, Goblin: 1

Doom »

#1 | 20.09.24 11:59
Реакция Дементия бесценна! :)

УниверСол »

#2 | 20.09.24 14:16
Ой, только не надо врать, что автор ничего этакого не употреблял.

luks »

#3 | 20.09.24 16:03
Кому: УниверСол, #2

Автор - известный путешественник, этнограф, фольклорист и писатель Сергей Васильевич Максимов (1831 - 1901 гг.), академик Петербургской АН и член Императорского географического общества. Сама книжка называется "Нечистая, неведомая и крестная сила" (впервые издана князем Тенишевым в 1903 г., уже после смерти автора, из собранных им материалов). В издании, с которым работает Дмитрий Юрьевич (привожу по последнему тиражу: "Сказки, мифы и легенды восточных славян" М.: Эксмо, 2024. 576 c. ISBN: 978-5-04-099321-5), имеется большая глава из книги Максимова, посвящённая нечистой силе.
Чтобы написать такое, фольклористу не нужно ничего особенного употреблять. Достаточно лишь внимательно выслушать большое число историй, бытующих среди простого народа, и аккуратно составить из них компиляцию на литературном языке.

Goblin »

#4 | 20.09.24 18:31
Кому: УниверСол, #2

> Ой, только не надо врать, что автор ничего этакого не употреблял.

автор излагает воззрения верующих

не свои, нет

УниверСол »

#5 | 20.09.24 19:08
Кому: luks, #3

Кому: Goblin, #4

Ох, это исследование. Виноват, погорячился. Ну, вернее, думал подшутить. Выходит, что крайне удачно.60

luks »

#6 | 20.09.24 20:16
Кому: УниверСол, #5

Да, настоящая этнография, фольклористика, диалектология выглядят как-то так. Ходят люди по деревням, расспрашивают всяких бабушек-дедушек, всё аккуратно записывают и, если не занимаются обработкой сами, отсылают "в центр" для дальнейшего анализа (книга Максимова основана отчасти на собственных изысканиях автора, отчасти - на "известиях с мест"). А в "центре" этнограф с большим опытом работы и "в полях", и на научном и литературном поприщах, сводит всё воедино, в фундаментальный труд. При этом мировоззрение и быт исследователя, как справедливо заметил выше Дмитрий Юрьевич, обычно весьма далёки от описываемой этнокультурной традиции. Ему чужды и описываемые взгляды, и зафиксированные практики. Его задача лишь в том, чтобы описать возможно точнее, что в определённое время в определённом месте люди мыслили и поступали так-то.
Зачем они это делают? Примерно затем, зачем вообще трудятся историки и этнографы. Скажем, без подобных трудов мы бы никогда не поняли, как "в крещенский вечерок девушки гадали" у Жуковского и что за "подблюдные песни" пели Татьяне Лариной у Пушкина в "Онегине". А тут пришёл Егор Николаевич Яковлев, вооружённый специальными знаниями, и всё про "Онегина" растолковал!
Вообще, культурная программа на "Тупичке" меня нынче весьма радует! С удовольствием смотрю сам и знакомым рекомендую.

УниверСол »

#7 | 20.09.24 20:41
Кому: luks, #6

Осмелюсь в связи с указанным обратить внимание на бестиарий игрового цикла "Ведьмак". Да и книжного тож. Вроде бы и насобирали с миру по бесу, как говорил препод в бурсе "яйца, мёд, говно и гвозди" - скандинавские, германские, азиатские, славянские, арабские и прочие чуды, вроде бы бессистемно, но хитрые авторы тут же влепили в глаза едкому читателю (игорьку) Сопряжение Сфер, и весь этот зоопарк тут же стал вполне органичным. Но больше всего восхищают основательность и методичность подхода при формировании бестиария этого ихнего Неверлэнда. Моё почтение. Тоже ж ведь вполне себе исследовательский труд, и труд немалый. Моё им почтение тож.

luks »

#8 | 20.09.24 21:19
Кому: УниверСол, #7

Я как-то к фэнтезийной литературе и компьютерным играм в данном стиле равнодушен: даже классика вроде Толкиена мне не очень зашла (кроме, разве что, фильмов в переводе Goblin'а :)). Но если в "Ведьмаке" реально собрали бестиарий, максимально адекватный представлениям, собранным современной наукой, да ещё и органично вписанный в игру, значит, создатели всерьёз занимались сюжетом и не поскупились на соответствующие консультации от знающих людей. Как Вы верно подметили, это повод поблагодарить пытливых учёных, в деталях описавших, как выглядят и что умеют ведьмы, черти, эльфы, орки, джинны, ифриты, дэвы с асурами и прочие кицунэ.

УниверСол »

#9 | 21.09.24 10:42
Кому: luks, #8

Нет, бестиарий Сапковского с наукой коррелирует постольку-поскольку, это самостоятельный труд, в котором много вымышленных чудовищ, но много и тех, которые взяты из разнообразных мифов, география которых, чего уж кривляться - глобальна. Вот, к примеру (если любопытно) этот самый бестиарий, изложенный на русском усилиями самого центрального переводчика произведений Сапковского - Евгения Вайсброта:

https://www.litres.ru/book/andzhey-sapkovskiy/bestiariy-sozdaniya-sveta-mraka-polumraka-i-tmy-141178...

erazmanov »

#10 | 21.09.24 10:45
Замучаешься им всем угождать, не говоря о том, что нужно ещё и самого Господа Бога не прогневить!

luks »

#11 | 21.09.24 16:17
Кому: УниверСол, #9

Почитал. Занятно. Стиль хорош.

luks »

#12 | 21.09.24 16:34
Кому: erazmanov, #10

Насколько я знаю, ублажение всей этой нечисти прямо противоречит II заповеди: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (Втор. 5:7). И вообще, "Господу Богу твоему поклоняйся, и ему одному служи" (Втор. 6:13, 10:20; Лк. 4:8; Мф. 4:10). Так что без взаимоисключающих параграфов никак не получится.

nonamezero »

#13 | 24.09.24 16:16
Кому: УниверСол, #5

Современному человеку, отягощенному образованием очень сложно вообще осознать что эпоха массового просвещения и становление человека современного ментального типа на шарике на самом деле случилась вот буквально недавно, еще при жизни прабабушек и прадедушек.

А более менее-нормальная доказательная медицина - при жизни бабушек и дедушек всего лишьл только чуть ближе к середине прошлого века.

И что это для нас, отягощенных образованием, это кажется какой то шизофренией.

Для человека двухвековой давность вот это всё было вполне себе объективной реальность, данной в ощущениях. В которой человек вообще не сомневался - то есть он не воспринимал это ни как иррациональный страх ни как прикол, а вполне серьезно, да.

Пекод »

#14 | 25.09.24 22:25
Блин, всю жизнь считал что овин- это домик для овнов. :(

cтраницы: 1 всего: 14


полезные ссылки

Канал в Telegram

Канал в MAX

Группа в Контакте

Канал на Rutube

Канал в Дзен

Видео в iTunes Store

Подкаст в iTunes Store

Подкаст в Яндекс.Музыка


Goblin EnterTorMent © письмо | цурюк