Новости | Картинки | Видео | Переводы | Магазин | VIP клуб

Эпоха викингов, часть 1: У истоков эпохи викингов

12.03.19 13:14 | Zhukoff | 69 комментариев

01:18:00 | 1390572 просмотра | текст | аудиоверсия | вконтакте | rutube | скачать


Ждёшь новых лекций Клима Жукова? Поддержи проект!

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии

cтраницы: 1 всего: 69, Goblin: 2

Nataniel Frost »

#1 | 12.03.19 13:51
Ураааа!

Yuri-koroner »

#2 | 12.03.19 13:51
Ура!!!

Дмитрий М. »

#3 | 12.03.19 13:51
Наконец-то! Спасибо. Ура.

Goblin »

#4 | 12.03.19 14:32
Кому: Дмитрий М., #3

> Наконец-то! Спасибо. Ура.

https://oper.ru/donate/history

Vladislav Shestopalov »

#5 | 12.03.19 14:35
Я всё-таки дожил до этих славных времён

Vladislav Shestopalov »

#6 | 12.03.19 14:39
Димитрий Юрьевич, а что же с «Breaking bad» ?

Goblin »

#7 | 12.03.19 14:40
Кому: Vladislav Shestopalov, #6

> Димитрий Юрьевич, а что же с «Breaking bad» ?

ролик с Клим Санычем записали, монтируют

Vladislav Shestopalov »

#8 | 12.03.19 14:45
Ну ведь это же хорошо !
Кому: Goblin, #7

Vladislav Shestopalov »

#9 | 12.03.19 14:49
А куда денюжку кинуть на правильный перевод ?

Кому: Goblin, #7

Procyon »

#10 | 12.03.19 15:42
Ну, наконец-то. Давно ждал, когда же будут лекции по эпохе викингов.
Хотелось бы, конечно, еще когда-нибудь увидеть и разбор сериала "Викинги", пусть не такой подробный как "Рим", но хотя бы в отношении вопиющих ляпов и вранья.

Sharikoff »

#11 | 12.03.19 16:12
Кому: Procyon, #10

Это же придется весь сериал побуквенно пересказывать, он целиком состоит из ляпов и вранья.
Хотя это даже не вранье, а просто подход такой - валить в кучу все подряд невзирая на даты и факты.

Рыцарь вредный »

#12 | 12.03.19 16:44
Кому: Procyon, #10

Там всё один огромный вопиющий ляп и враньё. Разбирать это унылое фэнтези просто нет смысла.

Kebostos »

#13 | 12.03.19 16:44
Кому: Procyon, #10

Клим Саныч неоднократно говорил, что сериал "Викинги" он разбирать не будет, потому что смотреть через фэйспалм неудобно.

Doc Petr »

#14 | 12.03.19 16:44
Праздник души!!!

Kpt.Flint »

#15 | 12.03.19 16:44
Кому: Goblin, #7

> ролик с Клим Санычем записали, монтируют

History, biach!!!

^__^

Джон Мэтрикс »

#16 | 12.03.19 16:47
Кому: Procyon, #10
Кому: Sharikoff, #11

Дык это художественное произведение, не про заклепки, а про людей. Смотрится по большей части интересно, в заклепках в любом случае понимает 0.01% аудитории, остальным до лампочки.

VVforAiur »

#17 | 12.03.19 17:22
Кому: Джон Мэтрикс, #16

> Дык это художественное произведение, не про заклепки, а про людей

Там не только в заклепках дела, там все сплошное фэнтази.

VVforAiur »

#18 | 12.03.19 17:22
Я так понял, ответы на вопросы про последние серии Рима не ждать?

Мельпомена »

#19 | 12.03.19 17:22
Посмотрела я как-то несколько серий этого художественного беспредела под названием "Викинги". По телеку шло.
Звезды сошлись так, что мне попался эпизод, где пять минут как освобожденная рабыня, в которую (не иначе, как по недомыслию) влюбился сын Рагнара, тот, который Железнобокий, высказывалась ему в том смысле, что "ты что, меня ни во что не ставишь? Это потому, что я женщина, да? Да?!"
Сия феминистическая эскапада, столь органично вписанная в тысячелетней давности бэк, вызвала у меня припадок истерического хрюканья, после чего серьезно относиться к этой эпопее стало совершенно невозможно. Как говорится, осталось только геев завезти пару десятков, и станет совсем хорошо.
Могу представить, насколько серьезные страдания сериал доставляет человеку, который еще и матчасть курил.

Ролик непременно посмотрю, тоже ждала начала этого цикла передач.

nacosc »

#20 | 12.03.19 17:22
Скажите пожалуйста, правда, что в описываемые времена например на той же территории Старой Ладоги было существенно теплее, чем сейчас и температура зимой не опускалась ниже -1 градуса, если да то являлся ли данный температурный режим повсеместным для северной Европы и важным фактором для появления такого явления как викинги?

Pallid »

#21 | 12.03.19 17:33
Кому: Джон Мэтрикс, #16

> Дык это художественное произведение, не про заклепки, а про людей.

К сожалению про современных людей, наряженных в странные костюмы. И пытающихся себя вести как представляет себе средневековых людей автор, очень слабо знакомый с историей.

Рыцарь вредный »

#22 | 12.03.19 17:37
Кому: Джон Мэтрикс, #16

> Дык это художественное произведение, не про заклепки, а про людей.

Про людей, которые думают, разговаривают и вообще ведут себя таким образом, будто они не в девятом веке, а в двадцать первом. "Про людей", должно быть адекватно тому времени, про которое идёт повествование.

Procyon »

#23 | 12.03.19 17:54
Кому: nacosc, #20

> Скажите пожалуйста, правда, что в описываемые времена например на той же территории Старой Ладоги было существенно теплее, чем сейчас

Климатологи, правда не все, считают где-то с 9 (или ранее) по 12 век был так называемый "средневековый климатический оптимум" или "средневековая климатическая аномалия". Было и теплее и уровень воды выше. С этим связывают и рост населения и с-х производства в сев. Европе. И как раз в начале этого периода викинги открыли и заселили Гренландию.

nacosc »

#24 | 12.03.19 18:27
Кому: Procyon, #23

Спасибо. А то большие у меня сомнения по части желания обосновываться в здешних местах с такими зимами.

МишаТ »

#25 | 12.03.19 18:30
Клим видать отлично отдохнул, сразу понеслась крутота!!! Ну и массу набрал - лицо аж в монитор не влезает, просто супер!

Sharikoff »

#26 | 12.03.19 19:16
Кому: Джон Мэтрикс, #16

Не спорю, и сам смотрю (хотя там от детсадовских приемов можно фэйспалм поймать). Просто имел в виду, что с точки зрения науки Истории там разбирать нечего, т.к. сериал принципиально антиисторичен.

Sharikoff »

#27 | 12.03.19 19:17
Кому: Мельпомена, #19

> осталось только геев завезти пару десятков, и станет совсем хорошо.

Там один персонаж (Хальфдан Черный) в гостях у арабов переспал с трансом.

Sharikoff »

#28 | 12.03.19 19:21
Между прочим, в следующем (и последнем) сезоне в Викингов заедет аж сам Вещий Олег! В исполнении - кого бы вы думали? Данилы Козловского!!!
Вот он им там покажет, как бабу оприходовать, не снимая штанов. Жалко с Рагнаром разминулись, грибов бы вместе пожрали...

Qot »

#29 | 12.03.19 19:44
Кому: Goblin, #4

> https://oper.ru/donate/history

а пэйпал можно прикрутить?

dkr81 »

#30 | 12.03.19 19:44
Клим Саныч, здравствуйте! сделайте пожалуйста передачу, а лучше цикл, про "новгородских викингов" - ушкуйников. Кто были, сословный состав, происхождение (от варягов или чисто "наше"), структура управления, вооружение, символизм, тактика и конечно же походы. Особенно интересуют походы на Орду и на скандинавов - чем подробнее тем лучше - регулярность, сколько народу принимало участие.
Вами эта тема упоминалась вскольз, а в сети инфы не так много, а та что есть вызывает сомнения. И да, казаки - это потомки ушкуйников изгнанных Василием III ?

ЧГКшник »

#31 | 12.03.19 19:44
Кому: Sharikoff, #28

> Вещий Олег! В исполнении - кого бы вы думали? Данилы Козловского!!!

А потом во время приватного общения с мёртвым конём его укусит промеж ног одноглазый змей... Знаем мы эти сериалы.

Борис К. »

#32 | 12.03.19 20:02
Кому: Procyon, #10

Было в "Учёные против мифов 9". Весь разбор умещается в две примерно минуты и справедливо доказывает тезис "поведение, вещи - всё не исторично".

Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=q9WUGFkO_6c
С седьмой минуты.

Мельпомена »

#33 | 12.03.19 20:09
Кому: Sharikoff, #27

Ну, значит, все меньшинства удовлетворены!)
Все необходимые для нынешних киношников реверансы исполнены.

Не, я лучше пойду "Холистическое агентство..." первый сезон пересмотрю. Или там Настоящего детектива.

Vyt »

#34 | 12.03.19 20:09
"Викинг это торговец, колонизатор, грабитель, культуртрегер." Поправьте меня, но викинги не первые такие были. До них уже были парни очень похожие. Греки, которые античные. Тоже расползались по окрестностям, плавали на весельных корабликах, основывали колонии, слабых грабили с сильными торговали.

Джон Мэтрикс »

#35 | 12.03.19 20:26
Кому: Pallid, #21

Ты прав и четко сказал. Но вот многим заходит (и мне в том числе зашло), это же просто развлекуха.

Джон Мэтрикс »

#36 | 12.03.19 20:27
Кому: Рыцарь вредный, #22

Кому должно? Ты ничего не путаешь? У Шекспира имхо тоже все про его время, только сеттинг все время разный.

Джон Мэтрикс »

#37 | 12.03.19 20:30
Кому: Sharikoff, #26
Кому: Sharikoff, #28

Камрад, согласен, там историей и на пахнет. Но стильно снято.

По Козловскому думаю пофэйспалмим зачетно. Дальше можно Сашу Петрова, Бортич, Бурунова и т.п.

ЧГКшник »

#38 | 12.03.19 21:02
Клим Саныч, киль он же не просто для остойчивости корабля нужен. Без киля под парусом можно идти только прямо по ветру плюс-минус небольшой угол. А если взять круче к ветру, то вас будет сдувать вбок, и вы (если не перевернётесь) поплывёте по ветру бортом вперёд. Если же у корабля есть киль, то вбок его сдуть уже нельзя, так как парусность киля относительно воды значительно превосходит парусность собственно паруса относительно воздуха. Поэтому, воспользовавшись законами товарища Ньютона, можно так хитро сложить векторы силы от паруса и от киля, что результирующий вектор будет направлен очень круто к ветру, а для продвинутых конструкций вообще против ветра. То есть парусный корабль ходит не за счёт паруса, а за счёт работы связки парус-киль.

snakedoctor »

#39 | 12.03.19 21:38
Нортумбрия-это не северная Умбрия, это земля к северу от залива Humber.

Dr_Kane »

#40 | 12.03.19 21:38
Клим Саныч, а к последующим роликам, если не затруднительно, можно будет прикрепить список рекомендуемой литературы?

Сын кузнеца »

#41 | 12.03.19 22:20
Спасибо.
Дементий крепок. С кислородным то баллоном. Опасный мужчина.
У меня батя на спор (за литр) в заводе отнёс в другой цех ацетилленовый баллон так там и то все охренели.
А наковальню нести неудобно, от этого тяжелее.
:)

ilyichumba »

#42 | 12.03.19 22:45
Кому: snakedoctor, #39

> Нортумбрия-это не северная Умбрия, это земля к северу от залива Humber.

Одно из семи королевств так называемой англосаксонской гептархии, которое возникло на севере Британии. Может и назвиние залива, как топоним имеет место

DynamicSPB »

#43 | 12.03.19 23:59
Где? Где линки под роликом?!!!

maxbul »

#44 | 12.03.19 23:59
Кому: ЧГКшник, #38

а они разве ходили галсами? там же вроде просто прямой парус?

Ranger99 »

#45 | 13.03.19 01:07
Кому: snakedoctor, #39

Из книги "Researches into the history of Welton and its neighbourhood", 1870 года издания:

...the hilly district in England we have just described seems to have had no distinctive British
name by which to designate it, the Romans in conversation with each other would speak of it as Umbria, when they had occasion to designate it at all ; and in order to distinguish it from the old Umbria in their own Southern Italy, would call it *' Umbria Borealis," or " North Umbria," as we
speak of North Britain to distinguish Scotland from England, our own most southern part of Britain...

x-raff »

#46 | 13.03.19 01:24
Кому: ЧГКшник, #38

Дайте две! Хотя мне по краям показалось, целью было развитие технологий показать)

Инженегр »

#47 | 13.03.19 07:51
Кому: DynamicSPB, #43

> Где? Где линки под роликом?!!!

На ютубе.

Kuka »

#48 | 13.03.19 09:06
Кому: ЧГКшник, #38

> То есть парусный корабль ходит не за счёт паруса, а за счёт работы связки парус-киль[-корпус].
Учитывая вытянутый корпус древних кораблей, выступающий киль на полных курсах не нужен. А, учитывая необходимость вытаскивать корабль на берег, вреден.

snakedoctor »

#49 | 13.03.19 09:06
Кому: Ranger99, #45

Не убедили. Автор текста просто делает свое предположение, в котором он сам не уверен, о чем говорят слова seems и would.

McAlastair »

#50 | 13.03.19 10:56
Кому: snakedoctor, #49

Так и твоё, камрад, возражение не сильно убедительные. Тебе просто нравится считать, что прав ты.

McAlastair »

#51 | 13.03.19 10:57
Кому: McAlastair, #50

[убедительные]=[убедительней]

Korsar »

#52 | 13.03.19 11:18
"Северная Умбрия" вызвала кругом просто взрыв негодования!

nk »

#53 | 13.03.19 11:20
Кому: Kuka, #48

> Учитывая вытянутый корпус древних кораблей, выступающий киль на полных курсах не нужен. А, учитывая необходимость [вытаскивать корабль на берег, вреден].

Именно так.

Учитывая парусное вооружение, ходить в лавировку особо и не старались :)

Майкл_С »

#54 | 13.03.19 13:25
Викинги, славяне... А когда будет про финно-угров? Они такие же наши родственники.

nk »

#55 | 13.03.19 14:43
Кому: Майкл_С, #54

> А когда будет про финно-угров? Они такие же наши родственники.

Нафиг таких родственников!!!

Capoeirista »

#56 | 13.03.19 15:13
Кому: Майкл_С, #54

> Викинги, славяне... А когда будет про финно-угров? Они такие же наши родственники.

С большой долей вероятности значительная часть из нас и есть финно-угры, перешедшие на русский.
У меня вот тесть тверской карел по происхождению и русский по сути.

Майкл_С »

#57 | 13.03.19 16:24
Кому: Capoeirista, #56

> С большой долей вероятности значительная часть из нас и есть финно-угры, перешедшие на русский.
> У меня вот тесть тверской карел по происхождению и русский по сути.

У меня жена эрзянка. Не вижу никакого отличия от русских. Широкие скулы. Но на фоне азиатских женщин (в магазине "Магнит", например), это все теряется и выглядит европейски.
Живут они среди нас и не подозревают, что являются истинными аборигенами этой земли. Слово "Москва" скорее всего - угро-финское.

San »

#58 | 13.03.19 22:13
Клим Саныч, а чего можете сказать про книженцию: Джон Хейвуд. Люди Севера: История викингов, 793–1241 ?
Толково, или так себе? Я несколько лет тому назад читал с удовольствием.
И ещё, интересно было бы услышать комментарий историка по поводу содержания книг Александра Мазина из циклов "Викинг" и "Варяг", если конечно таковые были вами читаны. Помнится, там у Мазина слово "вик" употреблялось в смысле "поход" т.е "викинг сходил в вик", а выходит на самом деле надо "викингр сходил в викинг" :)

Илья_К »

#59 | 14.03.19 00:29
Кому: San, #58

> Клим Саныч, а чего можете сказать про книженцию: Джон Хейвуд. Люди Севера: История викингов, 793–1241 ?

У Клима Саныча целый ролик про книжку есть.

https://oper.ru/video/view.php?t=2082

Capoeirista »

#60 | 14.03.19 09:28
Кому: Майкл_С, #57

> Живут они среди нас и не подозревают, что являются истинными аборигенами этой земли.

Я давеча пил самогонку с тестем и рассказывал ему кто такие карелы вообще и тверские карелы в частности. Мол и жили на Руси еще до ее возникновения, и с Карельского перешейка под Тверь переселились, чтобы под шведами не оказаться. Тесть, уже не плохо так приняв на грудь, искренне радовался, мол всегда чувствовал, что мы в России не мимо проходили.

Да и вообще встречал данные генетических исследований, мол около половины русских на Северо-Западе имеют не славянскую, а финскую гаплогруппу. В той же Вологодской области ранее жила чудь заволочная, но так как в наших краях было много монастырей, бывшие очагами культуры в те времена, то местное население еще полтысячи лет назад перешло на русский, правда с кучей забавных диалектов, которые сейчас только этнографы знают.

Арчевод »

#61 | 14.03.19 09:50
Йомсвикинги все еще живы!

DynamicSPB »

#62 | 14.03.19 11:05
Кому: Инженегр, #47

Благодарю!

nk »

#63 | 14.03.19 12:24
Кому: Capoeirista, #60

> Да и вообще встречал данные генетических исследований, мол около половины русских на Северо-Западе имеют не славянскую, а финскую гаплогруппу. В той же Вологодской области ранее жила чудь заволочная, но так как в наших краях было много монастырей, бывшие очагами культуры в те времена, то местное население еще полтысячи лет назад перешло на русский, правда с кучей забавных диалектов, которые сейчас только этнографы знают.

Если по одной гаплогруппе судить, то таких "родственных" связей наладить можно, что лучше не надо.

Это не то чтобы ключевой признак, а один из нескольких, пользоваться надо всеми.

Capoeirista »

#64 | 14.03.19 15:13
Кому: nk, #63

> Если по одной гаплогруппе судить, то таких "родственных" связей наладить можно, что лучше не надо.
>
> Это не то чтобы ключевой признак, а один из нескольких, пользоваться надо всеми.

Камрад, я в этом вопросе как свинья в апельсинах.
Я то в частности из этой статьи информацию почерпнул https://russian7.ru/post/geneticheskie-korni-russkikh-chto-govor/
Если владеешь вопросом и критически оценишь, то буду признателен.

А так вообще правдоподобно звучит.
Согласно переписям населения количество вепсов и карел за сто лет на порядок снизилось. Понятно, что они не вымерли, а стали считать себя русскими.

Capoeirista »

#65 | 14.03.19 15:19
Кому: nk, #63

> Если по одной гаплогруппе судить, то таких "родственных" связей наладить можно, что лучше не надо

Или вот еще публикация на тему:

>Сравнение изменчивости мужской хромосомы русских с данными соседних народностей выявило большие сходства северян с финноязычными этносами, в то время как обитатели центра и юга России, оказались генетически более близки к остальным народностям, общающимся на славянских наречиях. Если у первых часто встречается «варяжская» гаплогруппа N3, широко распространённая в Финляндии и на севере Швеции (впрочем, как и по всей Сибири), то для вторых характерна гаплогруппа R1a, характерная для славян Центральной Европы.

>Таким образом, еще одним фактором, определяющим, по мнению ученых, различия между русскими северянами и нашим южным населением, является ассимиляция племен, живших на этой земле задолго до прихода на неё наших предков. Не исключён и вариант их культурного и языкового «обрусения» без значительного генетического смешивания. Эту теорию подтверждают и данные лингвистических изысканий, описывающие финно-угорскую составляющую северного русского диалекта, практически не встречающуюся у южан.
https://www.gazeta.ru/science/2008/01/14_a_2552231.shtml

Понятно, что это газетный, а не серьезный материал. Однако, как уже сказал, я в этой теме не силен, почему и хотел бы послушать более сведующих камрадов.

карел »

#66 | 15.03.19 03:12
Кому: Capoeirista, #64

> Согласно переписям населения количество вепсов и карел за сто лет на порядок снизилось. Понятно, что они не вымерли, а стали считать себя русскими.

Карелы на сегодняшний день ассимилированы практически полностью.
Даже те, кто продолжают писать себя карелами в переписях.
Вепсов живых не видел.

Capoeirista »

#67 | 15.03.19 14:06
Кому: карел, #66

> Карелы на сегодняшний день ассимилированы практически полностью.
> Даже те, кто продолжают писать себя карелами в переписях.
> Вепсов живых не видел.

Мой товарищ подвязается попом, у него один из приходов в с. Пяжозер/Пяжярв.
Там у него часть прихожан еще на вепсском говорит.

Я тут just for fun вепсский учу.

Vladislav.Skorokhodov »

#68 | 15.03.19 15:53
Кому: Vyt, #34

> "Викинг это торговец, колонизатор, грабитель, культуртрегер." Поправьте меня, но викинги не первые такие были. До них уже были парни очень похожие. Греки, которые античные. Тоже расползались по окрестностям, плавали на весельных корабликах, основывали колонии, слабых грабили с сильными торговали.

Простим конечно, отож!
В ролике-то ни КС, ни ДЮ о первенстве не говорили, потому сие утверждение сказанному в ролике не противоречит.
Изучай, вьюнош, риторику да логику, сии науки в роликах М.Попова и его Академии изрядно представлены.

antislava »

#69 | 15.03.19 20:04
На шведском гос. телевидении вышел очень интересный двухсерийный док. фильм о происхождении скандинавов (https://www.svtplay.se/video/21165363/de-forsta-svenskarna/de-forsta-svenskarna-sasong-1-avsnitt-1, к сожалению, в основном по-шведски, но некоторые части по-английски).

Кульминацией второй части является описание эпической битвы бронзового века при Толлензе (Tollense) около 1250 года до н.э. Судя по количеству пробитых черепов и элементов оружия уже найденных (а в местной болотистой речушке их там кажется еще на мало осталось!), то в ней участвовало порядка пяти тысяч человек, в том числе профессиональные (подготовленные) военные. По меркам бронзового века это было сражением буквально "геополитического" уровня. Чтобы собрать и прокормить такие армии требовалась довольно продвинутая социальная структура (что-то типа королевства, хоть и маленького). Насколько я понял из фильма, судя по жизненному укладу, мировоззрению, верованиям, методам ведения войны и т.д., люди той эпохи уже мало отличались от викингов как таковых.

Надеюсь, у вас будет возможность сделать отдельный ролик про эту битву (археологические находки).

cтраницы: 1 всего: 69


полезные ссылки

Канал в Telegram

Канал в MAX

Группа в Контакте

Канал на Rutube

Канал в Дзен

Видео в iTunes Store

Подкаст в iTunes Store

Подкаст в Яндекс.Музыка


Goblin EnterTorMent © письмо | цурюк