Антон Беликов о проекте "История будущего"
17.01.17 13:16 | |
Комментарии
Семён Семёнович
»
#1 | 17.01.17 14:16
Кому: Семён Семёнович, #1
как там, у классика "смешались в кучу кони, люди"
Korsar
»
#2 | 17.01.17 14:25
Кому: Korsar, #2
Прослушал половину ролика, идея-то, насколько я понял, "Осознание общеисторического процесса" и у нас идут разные попытки чего-то подобного, как обратный процесс гражданского противостояния, который у нас сейчас отчётливо есть на самой разной почве. Но Антону надо сесть за ТЗ. Чётко структурировать то, чего он хочет и конечно консультироваться с Климом, Егором, Борисом, думаю они не откажут, чтобы прям всё чётко было проработано.
Brukvoyed
»
#3 | 17.01.17 14:30
Кому: Brukvoyed, #3
Лет через пятьсот новохроноложцы будут рассказывать, что Путин и Иван Грозный – один и тот же человек. Ну, и Клеопатра, конечно, тоже он.
MatrosDiM
»
#4 | 17.01.17 15:36
Кому: MatrosDiM, #4
Ничё не понял... каша какая то...
Bogolubskiy
»
#5 | 17.01.17 16:14
Кому: Bogolubskiy, #5
Какая то бесконечная и поверхностная констатация фактов... Что предлагается делать то для изменения ситуации?
beria
»
#6 | 17.01.17 16:19
Кому: beria, #6
Фильм Александр Невский снят не в войну, а года за три))
semiavd
»
#7 | 17.01.17 16:21
Кому: semiavd, #7
Здравствуйте, Дмитрий Юрьевич! Извините, что не в тему - просто не знаю куда адресовать вопрос. Вот был бы тут у Вас подраздел для вопросов к Вашим гостям... Мои вопросы к Климу Жукову. В чем секрет военных побед монголов времен Чингиз Хана и в дальнейшем чингизидов? И арабов они разбили и Китай, и Хорезм завоевали, а ведь все это были богатые, развитые цивилизации того времени. И еще вопрос. Товарищ Клим Жуков неоднократно обосновывал, что в средние века армия в несколько тысяч человек уже была великой силой. А как же древние римляне запросто могли выставлять по нескольку легионов (около 5 тыс человек каждый)в разные направления своей империи. Например, Спартак крошил легионы пачками, а они потом вновь собирали "полки"... Да и не только древний Рим - А. Македонский ведь не с парой-тройкой тысяч человек пытался построить свою империю? Демографическая ситуация сильно ухудшилась в Европе в средние века? А как же тогда орды крестовых походов? Просто интересно, как вдруг так?
Keren
»
#8 | 17.01.17 16:51
Кому: Keren, #8
Зря вы так, камрады, всё по делу.
Рома81
»
#9 | 17.01.17 17:30
Кому: Рома81, #9
Отличный собеседник. послушаю
Gecko
»
#10 | 17.01.17 20:03
Кому: Gecko, #10
Кому: Семён Семёнович,
#1
> как там, у классика "смешались в кучу кони, люди"
Согласен. Без строгого научного подхода получается вот такое.
Очень_Злой
»
#11 | 17.01.17 20:04
Кому: Очень_Злой, #11
Смотрел Ивана Грозного Эйзенштейна. Если оставить за скобками определенную "театральность" игры (видимо наследие немого кино), то в общем-то крайне наглядно показано, как выглядит Правитель, как и с кем себя ведет, какие цели ставит и с чем в процессе достижения этих целей сталкивается. Монологи Грозного вообще отдельно рассматривать надо - что не речь, то государственная концепция. Очень, кстати, наглядно если образ правителя сравнивать с современными киноподелками, вроде "царя", "викинга" или "УС'ов".
карел
»
#12 | 17.01.17 20:11
Кому: карел, #12
Я не понял, гость за который интернационал, за второй или за третий?
Солист
»
#13 | 17.01.17 21:01
Кому: Солист, #13
Благодарю за ролик.
Извините, оффтоп, просьба к Вам, Дмитрий Юрьевич,
и к Климу Жукову
или к Борису Юлину
или кто там у вас специалист по вопросу :))).
1) Про военную науку (Клаузевиц и прочее)
2) Про Отечественную Войну 1812 года
Если получится также доступно и наглядно, как про Русское Средневековье - будет просто шикарно.
i.bragimov
»
#14 | 17.01.17 23:11
Кому: i.bragimov, #14
Ни фига не понятно. С трудом продирался через мыслеобразы докладчика, но так и не добрался до финала.
niksanon
»
#15 | 17.01.17 23:32
Кому: niksanon, #15
Кому: Bogolubskiy,
#5
А ты сам не знаешь?
malo9r
»
#16 | 18.01.17 01:07
Кому: malo9r, #16
Смысл который понял я: что если без пропаганды и развешивания ярлыков, то мы некий интернационал со своей культурой, но пока не ясно, где мы настоящие, и на что опереться сейчас, чтобы двигаться вперёд, объединяя в себе нынешнее разобранное общество. Ну короче вопросов больше, чем ответов.
Оксана
»
#17 | 18.01.17 02:06
Кому: Оксана, #17
Идея, высказанная Антоном не научно-историческая, а философская, о чём гость предупредил с самого начала. Эта идея, на мой взгляд, отражена в диалектики Гегеля – закон отрицания. Где развитие каждого нового исторического этапа отрицает старый, переходя на иной, более высокий уровень, при этом сохраняя в себе ценностные качества старой формы. Что вся история предков, неразрывно связана с каждым из нас. Она соединяет поколения, тем самым формируя нацию.
Антон Беликов
»
#18 | 18.01.17 02:27
Кому: Антон Беликов, #18
Кому: Оксана,
#17 Отлично сформулировано. Смысл того что я делаю и говорю - в том, чтобы задавать вопросы и ставить проблемы, а ответы - результат работы разума слушателя. Такая вот философия свободы, которая отказывается от того, чтобы давать готовые решения. Гонзо-философия.
MatrosDiM
»
#19 | 18.01.17 07:16
Кому: MatrosDiM, #19
Кому: Оксана,
#17
Философия тоже наука. Антон просто идеалист.
zibel
»
#20 | 18.01.17 07:59
Кому: zibel, #20
Про фильм "Александр Невский". Он как везде указано аж 1938 года. В 41м его повторно в прокат вышел.
zibel
»
#21 | 18.01.17 08:51
Кому: zibel, #21
Кому: Оксана,
#17
> Что вся история предков, неразрывно связана с каждым из нас. Она соединяет поколения, тем самым формируя нацию.
Она культуру формирует. Не нацию. Примерно как гены родителей формируют новый организм. Ну и "орел", "серп с молотом", они - да, просто картинки, но за ними вполне конкретные житейские реалии, понятии о том, как надо. И, возвращаясь к некому "согласию" - можно так или иначе. Или то, что подразумевает орёл, или то, что серп и молот. Пример с лейбористской партией это то, что Ленин называл оппортунизмом. Т.е. фактически как раз равносильно отказу от своих идей и довольству картинками и иными атрибутами. Какой в этом смысл? Кроме того, не надо подменять страну и государством. По сути большинство хотят через установление своего государственного строя хорошего своей стране, только понятия хорошего разнятся и направлено это хорошее на разных людей.
Gregory
»
#22 | 18.01.17 09:52
Кому: Gregory, #22
Мда. Тщательнее надо.
Михаил Сафонов
»
#23 | 18.01.17 12:09
Кому: Михаил Сафонов, #23
Под конец начал нести такой бред, что я оболдел. И, как доктор, я заметил латентное ПГМ. От меня ничего не скрыть >.<
Оксана
»
#24 | 19.01.17 00:22
Кому: Оксана, #24
Кому: zibel,
#21
> Она культуру формирует. Не нацию.
Слово история, использовала в широком понимании, как развитие, процесс, что включает и культуру, и мировоззрение, и целеполагание народа.
> Пример с лейбористской партией это то, что Ленин называл оппортунизмом. Т.е. фактически как раз равносильно отказу от своих идей и довольству картинками и иными атрибутами.
Совершенно с вами согласна и не вижу расхождений с видеоматериалом. Есть проявления внешние, а есть внутренние. Орлы, серп с молотом – это внешнее – атрибуты определённой эпохи. Царские кокарды не делают подвиг защитников крепости Осовец менее героическим, чем звёзды на фуражках защитников Брестской крепости. Это подвиг одного народа. А вот подвиг это уже внутреннее. В книге воспоминании Людмилы Павличенко «Я – снайпер» есть строки-рассуждения «Война показывает истинную сущность каждого человека. Трусы и подлецы совершают на ней самые гнусные свои поступки. Но отважные, честные, добрые люди – великие подвиги…».
beerdrinker
»
#25 | 19.01.17 02:13
Кому: beerdrinker, #25
Побежал Блока перечитал, 12.
Для нас, местных, из Ленинграда - очень сильно.
Для москвичей - пожиже будет. Антону спасибо.
zibel
»
#26 | 19.01.17 13:07
Кому: zibel, #26
Кому: Оксана,
#24
> Совершенно с вами согласна и не вижу расхождений с видеоматериалом.
Гражданин приводит пример с лейбористами, как пример общих точек, пример единения. Т.е. по его мысли единение - это когда у всех те картинки, которые им нравятся, а суть при этом не играет никакого значения. Ну не знаю, может детям такое и интересно.
zibel
»
#27 | 19.01.17 13:09
Кому: zibel, #27
Кому: Оксана,
#24
> это внешнее – атрибуты определённой эпохи
Ошибка. Это не атрибуты эпохи, а атрибуты определённого мироустройства.
hrafn
»
#28 | 19.01.17 22:26
Кому: hrafn, #28
Кому: zibel,
#26
> Ну не знаю, может детям такое и интересно.
>
Если не знаете укажите на того, кто знает, будьте добры. Прошу вас уточнить, что должно быть интересно "не детям", заранее благодарю.
zibel
»
#29 | 20.01.17 11:37
Кому: zibel, #29
Кому: hrafn,
#28
> Прошу вас уточнить, что должно быть интересно "не детям"
Не детям интересно, когда устроено так, как они считают правильным. При этом символика как раз вторична. А не наоборот - символика за которой ничего нет. Советую обратить внимание на немыслимые наряды молодёжи. Это вот про это в том числе.
hrafn
»
#30 | 20.01.17 18:32
Кому: hrafn, #30
Кому: zibel,
#29
> символика за которой ничего нет.
Ваш взгляд приемлем для понимания, но всё же есть мнение что символов без какой либо идеи (пусть даже самой абсурдной) не бывает, иначе - это не может являться символом чего либо. Что же насчёт нарядов молодёжи, так это явление субъективно-переменное, и стиль одежды будет меняться в процессе становления и изменения личности под действием различных факторов, как внешних так и внутренних.
TwentySeven
»
#31 | 22.01.17 03:38
Кому: TwentySeven, #31
Просто беседа двух неглупых людей, на порядок лучше той самой идиотии ток-шоу первого канала. Спасибо.
полезные ссылки
Канал в Telegram
Канал в MAX
Группа в Контакте
Канал на Rutube
Канал в Дзен
Видео в iTunes Store
Подкаст в iTunes Store
Подкаст в Яндекс.Музыка